Поздравляю победителей!

Власть пошла по жесткому варианту, решив наплевать на даже видимость правдоподобия.  Вместо 60 процентов выписала ПЖиВ 75 процентов мест, а вместо реальных, но малоприличных 30-ти процентов явки (возможно, и гораздо меньше – этого мы уже не узнаем) готовится написать вполне респектабельные 55. Это для них сейчас самое важное – написать явку побольше, как можно больше, неважно – как. И они напишут – не сомневайтесь... Конечно, нормальный человек не поверит, что явка в Тюмени и Кемерове – как в Чечне, а чукотские оленеводы наперегонки гнали свои упряжки на выборы. Ну, и что с того? Нормальных же нет. А все эти цифры осеняет своей искусственно, и не отказать – и довольно искуссно сделанной аурой преемница Чурова.

Всё это не удивительно. Не удивительны и полтора процента у "Яблока" и пол-процента у "Парнаса". И здесь видна волшебная палочка: сколько они набрали вместе не ясно – вряд ли дотянули и до 5 процентов, но ясно, что соотношение между ними таким быть не могло: голосов у Мальцева должно было быть много больше, чем у Яблока – есть же интернет-социология, которая в таких делах более-менее валидна: Парнас был много популярней даже среди "либералов", не говоря уже о существенной добавке от националистов.

Но власть решила послать либерализму черную метку, и большую черную метищу – антипутинизму. Решение понятное. Для этого их, собственно, на этот праздник жизни и пригласили. И они послушно пошли, сыграв отведенные им роли в карабасовом блокбастере "Девочка с голубыми волосами, или тридцать три подзатыльника". Помните? " Меня будут колотить палкой, давать пощечины и подзатыльники. Это очень смешная комедия". Ну, вижу – помните.

В общем, было дооформлено развитие общественного строя сами понимаете в какую сторону – сейчас ее, эту сторону и этот строй уже прямыми словами и не назовешь – обидятся. А как же? Деды-то ведь именно с этим воевали...

Но интересно не это. Интересны совсем другие вещи. Назову в порядке возрастания интереса.

Первая – нам еще раз, для особо понятливых объяснили всё про выборы. Так – чтобы дошло до полных идиотов. Так что есть надежда, что процентов 70-80 протеста что-то начнут понимать. Вы уж простите меня, оставшиеся 20-30, за столь грубую оценку вашего гражданского интеллекта.

Вторая – политикам, подвизающимся на либеральном поле, сообщили, что ни ложь-лайт, ни заигрывания с националистами и мракобесами успеха не принесут. Что национал-демократы, что национал-социалисты – сущность-то одна: не демократическая и не социалистическая, а нацистская; и злоба – одна, и программа одна – разрушительная. Имеющимся политикам это едва ли пригодится – их уже исправить, кажется, может только одно. А вот будущим этот урок, не исключено, пойдет на пользу.   

Третье. Выборы вчера в самом деле были. Настоящие. Без дураков.

Только не у них. У нас.

Мы выбирали между двумя видами бойкота этой политической системы. Пассивным бойкотом и активным бойкотом.

Естественно – при наличии кремлевских спойлеров, оттягивающих голоса на себя – Яблока и Парнаса. Но они не в счет.

Так вот, как непосредственный и весьма активный участник этих выборов должен признать свое полное и сокрушительное поражение и поздравить победителя – партию пассивного бойкота, или, как назвал ее Яковенко, "партию дивана". Она начисто переиграла "партию печки" (кинуть свое "по моему хотению, по-щучьему велению" в урну и снова на печь) – парнояблоко. Но она еще более сокрушительно разгромила нашу небольшую партию активного бойкота.

Почему?

Конечно, в сердцах так и хочется излить желчь и досаду на людей, которых мы звали к объединению, включая и таких же, как мы, пропагандистов активного бойкота, но которые в разных формах, но очень дружно нас послали сами понимаете, куда. Не было у нас с ними ни совместного плана работы, ни совместных действий. А был такой детский сад, о котором и вспоминать-то стыдно, не то, что рассказывать. Много у меня здесь на языке крутится фамилий публицистов, хоть сколько-нибудь раскрученных медийно. И – много гневных слов...

Но... гнев – разрушительное чувство. Поэтому, смирив волну благородной ярости, вернусь к более аналитическому тону. А аналитика состоит в том, что после, минимум, 10 моих статей об активном бойкоте, получившим на Фейсбуке в общей сложности, ну, скажем, 200 "лайков" и 50 "шеров" (я не считал точно), в итоге в моей избирательной урне (группе на Фейсбуке) оказалось, подождите, сейчас сосчитаю точно: раз, два, три, да именно так – три фотографии протестных бумажек, из которых две – от соучредителей группы. Три, кого там надо поминать в таких случаях, Карла? Ну, так три, Карл! А фактически, за вычетом учредителей – одна. Одна!!!

Ну, понятно, что мы что-то сделали не так. Кто-то другой сделал лучше. Но и у других, более умелых счет идет отнюдь не на сотни. На десятки. И десятков этих очень мало. Один. Два.

И это уже не про самовлюбленные "золотые перья". Это про общее состояние протеста.

Оно совершенно убитое и совершенно деморализованное. "Безнадега" с неопределенным количеством восклицательных знаков.

Вообще говоря, "Безнадега!!!" здесь прогноз самосбывающийся. Даже при самом благоприятном развитии событий. Таким, безнадежной казалась нам в середине 80-ых жизнь в СССР. А потом на нас свалилось счастье, и коммунизм грохнулся. Сам грохнулся. Без внешней помощи. Просто развалился. Ну, и что? Что мы сделали со своей "Безнадега всё это!!!"? А ничего не сделали. Чтобы не употреблять грубых выражений, выбросили на помойку свой шанс. Нет, в личном плане – кое-кто кое-что ухватить смог. Только опять же – деятели, а не пессимисты. А падение страны не остановили. Скорее - наоборот.

В этом и есть главный урок вчерашних – их спецоперации "Выборы" и наших реальных выборов.

А пока поздравляю победителей! Только не продавите пружины...