Памяти Отца Александра

На модерации Отложенный

В христианстве было немало великих Учителей и святых и все же Александр Мень занимает в этой иерархии свое особое место. Ему явно было тесно и неприютно в этой нынешней "псевдоцерковности." Но ему была необходима, как говорят, площадка. Так раньше много хороших людей вступало в партию только затем, что таким образом можно было сделать гораздо больше добра. Сегодня даже этот прием не работает. Настолько церковь омертвела и отстала от жизни. Как сказал митрополит Филарет: "Христианство погрязло в обрядоверии." Это и означает по сути смерть религии. Веру покидает Святой Дух - остается лишь пустая оболочка. Удивительно, но, видимо, закономерно, что в наш якобы просвещенный век напрочь ушло из сознания ключевое понятие - "спасение души". Без чего любая вера теряет смысл. Остается лишь обрядоверие. И даже многие весьма образованные люди, вроде покойного академика Амосова и других, с твердой убежденностью считают, что ТАМ ничего нет, что жизнь здесь начинается и здесь же и заканчивается. Хотя, следует отметить, что было немало серьезных ученых, кто после многих познаний приходили к Богу. Это окольный путь, долгий и трудный - путь блудного сына. Есть пути куда прямее и короче. Но они для простых и чистых сердцем. Как-то прочитал, что восемьдесят процентов массы вселенной невидима. Но ведь чем-то и кем-то она наполнена. Наивно предполагать, что жизнь существует только в этой, видимой плоскости. К существующей церкви обращаться с такими вопросами бесполезно. Между тем, Иисус буквально твердит о спасении.

Ошо говорит, что спасаются лишь редкие единицы, основная же масса просто исчезает, словно их никогда и не было. Как пустоцветы. Гурджиев говорил, что душу еще предстоит создать. В истинном христианстве, а не в обрядово-бутафорском, говорится: "Праведностью человек не спасается". И еще: "Царствие Небесное усилием дается". То есть требуется некий подв иг. Вот вопрос. И еще, не менее важное. Можно лишь достичь (спастись) самому или только при Мастере? Ошо говорит, что это невозможно. За редчайшими исключениями. Ведь этот путь еще и опасный. И хотя оставлено немало "дорожных указателей", как от Блаватской: "Cпасение приходит через довольство." - самому эту дорогу не осилить. На этом Пути можно и сбиться, и погибнуть. Или, как сказано в буддизме, впасть в очарование от прекрасных цветов, растущих по обочинам. Судя по всему, Отец Александр все больше становился подлинным Учителем, за что его и лишили жизни. В наш мракобесный и лживый век такие личности не нужны. Не зря сказано: "Наступят времена, когда по прихотям своим будут выбирать себе учителей." Вот они и наступили. Истина сегодня никого не интересует. И в спасение души никто не верит. Это понятие превратилось в малозначащую фигуру речи. Согласно великой притче о сеятеле, весь разумный мир подпадает сегодня под третью, самую несчастную, категорию. Слово Божие падает на благодатную почву и дает всходы. Однако будучи упавшим в тернии, быстро заглушается заботами и соблазнами века сего.