Соцзащита намерена отнять детей руками полиции

На модерации Отложенный Соцзащита намерена отнять детей руками полиции

 

11 Сентября 2016

 

Светлана с малышом

В среду 7 сентября в Правозащитный центр «Иван Чай» обратилась многодетная мать из пос.Епифань, Кимовского района Тульской область.

 

Плача навзрыд, она сообщила, что она не знает, что делать, потому что у нее обещали через неделю забрать всех детей, если за неделю в их деревенском доме не будет изменений – не будет сделан ремонт и проведена канализация. 

Светлана Крючкова – так зовут многодетную мать – немного успокоившись, рассказала, что к ней в дом без разрешения явились представители соцзащиты в количестве трех человек. 

Светлана и ее муж Сергей, отец детей, не хотели, чтобы к ним в дом заходили соцработники: они по мере сил и финансовых возможностей после переезда ведут в доме ремонт, и поэтому там царил обычный для такой ситуации беспорядок. Да и маленькие дети вносят свою дополнительную лепту. 

 

 

 

Свое нежелание Светлана и Сергей высказали соцработникам, однако те со словами «Да что там!» направились в дом.

Светлана и Сергей воспитывают четырех детей. Самому младшему – годик. Сейчас Светлана беременна пятым. В их хозяйстве – корова, огород, засаженный картошкой. 

 

 

 

В городе Кимовск у Сергея есть двухкомнатная квартира в собственности, там и прописаны дети. Однако год назад семья для здоровья детей решила приобрести дом на материнский капитал и переехать в деревню, завести хозяйство. Дом оформили в собственность детям в долях. Сергей страдает асцидом, свежий воздух ему также на пользу, не пьет. Раньше бывало, не скрывают, но сейчас не позволяет состояние здоровья. Уже в деревне собрали в этом году Светлана и Сергей старшую девочку в первый класс. Школа в пос.Епифань очень хорошая, родители не нарадуются на нее.

 

 

 

 

Войдя в дом, сначала соцработники протянули Светлане блестящий буклетик некого социального центра в Кимовск и предложили добровольно отправить туда детей. 

Светлана, конечно, не согласилась. 

Тогда соцработники пошли по дому. Их внимание в стареньком домишке обратила на себя электропроводка, отсутствие канализации, неисправная стиральная машинка. Сообщив ошарашенным родителям, что в таких условиях дети проживать не могут и что у них есть неделя на улучшение условий. Иначе детей отберут. Соцработники предложили приезжать в Кимовск по адресу из буклета - за памперсами.

 

 

 

 

К слову сказать, билет, чтобы доехать до Кимовска, стоит столько же, как если покупать памперсы в ближайшем «Магните».

На вопрос Сергея, может ли соцзащита оказать им какую-либо помощь в ремонте и в установке канализации в деревенском доме, соцработники сообщили, что подобная помощь - «это не в их компетенции».

 

 

 

Беременную Светлану в тот день до вечера била нервная дрожь. 

"Я напилась валерьянки, но и она меня никак не успокаивает", - рассказал она. Когда мы связались с ней вечером того же дня, она по-прежнему находилась в состоянии нервного срыва. 

Доход семьи Светланы и Сергея невысок, но им хватает на очень скромную жизнь, не жалуются. Однако таких средств, чтобы ударными темпами, за неделю, сделать необходимый ремонт, у них нет.

В четверг Светлана вновь позвонила в Правозащитный центр "Иван Чай" и рассказала, что теперь соцработники явились в школу. Анжелику, старшую дочь, раздели до трусов – искали признаки семейного насилия, синяки. 

Не обнаружив следов семейного насилия, выпотрошили целиком ее рюкзак, чтобы проверить комплектность канцелярских товаров – все ли закупили родители ребенку для школы.

В пятницу Светлана связалась с аппаратом Уполномоченного по правам ребенка Тульской области и узнала, что да, действительно, все правильно: по области проходят рейды с проверкой деревенских домов, где проживают детей. И отсутствие водопровода, канализации и ремонта в обычном деревенском доме рассматриваются как условия, непригодные для проживания детей.

 

 

 

Светлане и Сергею соцработник предложили вернуться в город Кимовск, в квартиру – якобы там детям лучше. Но переезд для семьи с четырьмя маленькими детьми, когда мама беременна, это не просто. Да и переезжать семья не собиралась: ведь они специально переехали в деревню, да и переводить дочку в другую школу, когда учебный год только начался, это нелегкая задача. Плюс корова, картошка, еще два козла… куда это все? Да и жить всемером в двух городских комнатах не так уж и сладко. 

А в деревне другое дело: проще и с детьми гулять, и коляску будущего малыша во двор можно выставлять – у многодетной семьи не всегда есть время для чинных прогулок с коляской по городским паркам.

Поехав за краской в Кимовск и случайно встретив там одну из соцработниц, Светлана поинтересовалась: почему вдруг к ним стали придираться. 

В ответ она услышала, что «в их адрес поступил сигнал, что, мол, младший ребенок истощен, голодает, что до сих пор не сидит и не стоит». 

На светин вопрос о том, откуда сигнал, кто же такой добрый и такой абсурд мог рассказать и тем более позвонить, Светлана получила ответ, что «сигнал был анонимный, мы обязаны реагировать. Может, это ваши соседи». Кто на самом деле звонил и звонил ли вообще - это вряд ли удастся выяснить.

Акта осмотра жилищно-бытовых условий на руки пока Светлане никто не дал.

«Скорее всего, нас поставили на учет как неблагополучную семью», - предположила тогда Света. 

В реальности, как только что сообщила Света, все оказалось гораздо хуже: соцработники передали информацию в полицию по делам несовершеннолетних, так как они почему-то посчитали, что условия жизни в доме Светланы и Сергея представляют угрозу жизни и здоровью.

Это грозит детям отобранием по статье 77 Семейного кодекса РФ, помещением их в тот самый социальный центр, куда Света не отдала их добровольно, и ограничением или лишением родительских прав родителей.

Сергей со Светланой сейчас изо всех сил сделать ремонт своего деревенского дома. 

"Вчера легли спать почти утром, - рассказала Светлана. – оклеили по-новой стены, красим печку. Нашли электрика, который за 10 тыс поменяет всю проводку в доме".

На вопрос, есть ли, на взгляд родителей, детям в доме какая-либо угроза жизни или здоровью, Светлана отвечает, что конечно, никакой угрозы нет, обычный деревенский дом, проводка не висит, доступа к опасным электроприборам у детей нет. Ну туалет во дворе - и что?

 

Благотворительный фонд Сергея Мельника в прошлом году помог семье Светланы провести в дом водопровод. Сейчас Светлана опять вынуждена обратиться за помощью к Сергею: под угрозой дети. Сергей Мельник подтвердил и нам свою готовность помочь семье Крючковых.

Если у вас есть возможность оказать семье помощь, то вот данные карты Сбербанка Благотворительного фонда Сергея Мельника:

Наименование получателя платежа: благотворительный фонд "ЖДИ МЕНЯ" 
 ИНН получателя платежа:7718749134 
 ОГРН получателя платежа: 1137799019258 
 БИК 044525225 
 Номер счёта получателя платежа: 40703810238110001987. 
 Наименование банка получателя платежа: ПАО "Сбербанк России". 

 НАША ВОЛОНТЁРСКАЯ КАРТА 5469380028293545 Сбербанк России на имя Оксана.

В назначении платежа, если есть такая возможность, надо указать: для Светланы Крючковой. На карту деньги теперь можно переводить со счета на счет по телефону. Любая сумма, даже минимальная, может помочь семье.

Телефон Светланы Крючковой:

8 953 954 50 10

 

Комментарий правозащитника Анны Кисличенко:

"Мы общаемся со Светланой уже несколько лет. Лично ее не знаю, общались виртуально и по телефону. В ее жизни уже произошла страшная трагедия, на почве которой мы и познакомились: Света пыталась вернуть своих детей, которых у нее хищнически забрали в 2009 году. 

Формальным поводом послужило то, что они все вместе проживали с пьющей бабушкой, матерью Светы. Света сама никогда не пила, но пила ее мать, в дом приходили компании. 

Но на самом деле поводом послужило вовсе не пьянство бабушки.

Все началось с того, что старшую дочь Светланы обманом увезла в Москву какая-то втершаяся в доверие столичная благотворительница по рукописной доверенности – якобы провести медицинское обследование и лечение высокого качества. 

Когда Светлана попыталась увидеться с дочкой в Москве, приехала, ее промотали по городу целые сутки, но дочь так и не показали. 

Затем благотворительница попросила Свету сделать дочке загранпаспорт, но она отказалась. 

С тех пор Света дочь так и не видела. Ее долго водили за нос обещаниями «вот-вот увидитесь», а когда Света начала поднимать шум, обратилась в полицию, то в опеке ей сразу сказали: «Будешь шуметь, отнимем детей». 

И отняли, потому что Света продолжала шуметь. Сразу подали на лишение родительских прав и, конечно, лишили: силы слишком неравны. Повод ведь всегда найдется. Сохранилось много аудиозаписей того времени

Светлана боролась как могла, но не могла даже узнать, где находятся ее дети. Сейчас она знает, что двоих усыновили, третий под опекой. О судьбе девочки, которую увезли обманом в Москву, так до сих пор ничего и неизвестно. НО теперь Свете ничего про нее даже не запросить - она лишена на нее родительских прав.

Светлана несколько лет пыталась вернуть детей. Именно тогда мы с ней и познакомились. 

Она кое-как пришла в себя после пережитого, вышла замуж, начала строить новую семью, но вот похоже, что кто-то по-прежнему воспринимает ее новых детей как прекрасных кандидатов на роль сирот. 

Маленькие здоровые домашние детки нужны и в социальные приюты, где под них получают ежедневное подушевое финансирование, и в приемные семьи. Ведь ни для кого ни секрет информация о том, что только в России очередь приемных родителей на таких детей составляет на 2016 год около 20 тысяч человек. А еще есть другие страны, куда также продолжают увозить малышей.

Малоимущие незащищенные семьи – хороший источник проводить ротацию из родных бедных семей в приемные под предлогом неблагополучия условий проживания. Какую роль для детей имеет родительская любовь и какую непоправимую травму наносит детям разлучение с родителями – это вообще не принято обсуждать в таких случаях.

Случай Светланы говорит только о том, что этой семье нужно оказать помощь, поддержать. Но к сожалению, так называемая «соцзащита» у нас не обладает таким ресурсом, функция помощи у них отсутствует в должностных инструкциях. Их помощь - это поместить детей в социальное учреждение, приют. Такое иногда подается и просто как "помощь беременной маме".

Я считаю, что любой неравнодушный человек, будь он из соцзащиты, опеки или все равно откуда, всегда может помочь организовать помощь, привлечь общественность, социальную помощь местного церковного прихода, наконец.

 

 

А лишение детей семьи и родительской любви только из-за того, что не сделан ремонт или нет канализации – это просто недопустимо. Такое могут сделать только люди, которые просто представляют для нашего общества реальную угрозу, социальную опасность. Такой порочной практике нужно срочно положить конец."