Так человек человеку бог или..., как?

Энергия публики, прочёсывающей сайты на религиозную тематику и по жизнии от неё далёкой, просто умиляет. Вместо идей и фактов, мантры о гуманизме атеистов и какашки про мракобесие попов. Брр..., ничего кроме скуки. Между тем, в обществе есть серьёзная проблема.

 По мнению православной Церкви наша цивилизация стоит перед очень опасным явлением философской, политической и духовной жизни. С новой силой стало распространяться убеждение, будто главным фактором, определяющим жизнь человека, а значит, и общества, является сам человек.

 Попыткам изгнания Бога из жизни людей сотни лет. К концу XIX в. гуманизм, пришедший когда-то на смену средневековому сознанию, разделился на два вида:
- христианский гуманизм (религия Богочеловека) 
- антихристианский гуманизм (религия человекобога).
Этот последний, по Сергею Булгакову  «хочет ограничить духовный полет человечества ценой земного благополучия, он, как некогда (злой) дух в пустыне, предлагает обратить - и обращает чудесами техники - камни в хлебы, но при условии, чтобы ему воздано было божеское поклонение». Выбор между Богочеловеком и человекобогом, по мнению философа, равносилен выбору между добром и злом. Достоевский в "Бесах" сравнил Россию, часть её интеллигенции, с евангельским бесноватым, который был исцелен только Христом... Ничего не напоминает?

 Как рухнула антихристианская религия коммунизма, мы все свидетели, и как топтали идеалы этой религии её вожди, тоже. У нас, нынешних жителей России, теперь, какая-то прививка есть, а дальше? - Ветер человекобожия, ставший неолиберализмом и верой в демократию, повеял с нежданной стороны. В странах, где ещё недавно христианство определяло общественные устои, Германия, Франция, Швейцприя, храмы сносят "за ненадобностью". На их месте возводят бизнес-центры и торговые площадки.

 По мнению аналитиков http://izvestia.ru/news/630227 в XIX веке Европа Вольтера и Дидро служила России революционным образцом, и ныне превращается в икону стиля в деле воинствующего атеизма:
"Пятая республика продолжает решать историческую задачу, поставленную еще Великой французской революцией и идеологами Просвещения: уничтожить Церковь Христову на корню, а сам корень вырвать и сжечь, прах же развеять. И причина известна: чтобы объявить богом человека (а в этом и состоит суть всего революционного процесса), нужно обязательно доказать, что того, настоящего Бога с большой буквы «Б» точно нет. Одних агностических сомнений тут недостаточно. Для этих целей была привлечена наука — до нас эти аргументы дошли в варианте «Гагарин в космосе был и бога не видел». Но ее «мощи» (науки - м.п.), очевидно, не хватило, и к аргументам была добавлена гильотина".

 У любой идеологии сила в психической подоплёке. По моему убеждению безбожие строится на эгоизме.
Человек, который помнит, что он образ Божий, - у него права естественным образом сочетаются с обязанностями.

Какие обязанности могут быть у тех, кому с рождения объясняют, что нравственные принципы относительны, что нет истины, что мы сами определяем, что есть добро и зло и даже пол - непонятно. Обольщённый такой свободой, эгоизм становится тем самым дьяволом, который толкает человека лгать и лицемерить, угождать желаниям и личным представлениям о благе. Перед Богом не так. Он знает тебя, каков ты, и перед Ним никто тебя ни восхвалить, ни оклеветать не может - перед Ним можно и нужно не казаться, а крайне выгодно знать истинную доброту, жить в её правде.

 "Успехи" дела "ликвидации Бога" наглядны. Робеспьер рубил головы. Ленин, поучал побольше ласстреливать попов и плочую контллеволюцию. Гитлеру, пуль на людей было жалко - жгли в печах. Революцию красную и коричневую сменила культурная, сексуальная, однополая. Теперь, самая дикая, нравственная. По христианскому закону грех крайне грешен, т.к. причиняет смерть. По закону либеральному, антихристианскому - грех грехом быть перестаёт. Вместо человека разумного должна явится порода каких-то новых существ, освобождённых от морали. Зато знающих права, и, особенно важно, ЛЮБЯЩИХ и УМЕЮЩИХ потреблять - блять - блять...

 Собака, возможно, зарыта здесь, упрощённо:
- Католицизм - жаждали мирового господства, а под натиском скандалов и памяти народов об исторических ошибках западного христианства, влияние утрачивает.
- Протестанты. Внешняя набожность Севера Европы и США жить "здесь и сейчас" вроде бы не мешает. Но, сдаётся, ресурс подкачки на потребление исчерпан, и более перспективная религия сменяет старую.

 У православной России, чтобы противостоять антихристианскому либерализму сил достаточно. Первое, тысячелетняя традиция: церковь по факту формировала государство. Второе, богатейшая культура сосуществования в мире с другими конфессиями. Третье, церковь помогает светской власти цементировать общество на базе ценностей, разделяемых большинством населения. У нас не было инквизиции. Мы не даём страховку за деньги в рай. Мы, вообще, ставим личное усилие главным условием пути к Богу. Самоотречение, терпение, воздержанность, деятельное участие в братолюбии, побеждающий плоть дух - всё препятствует глобализму. Наконец, та самая прививка от безбожия. - Российская история учит, культура, вырастающая из социальных утопий, несёт с собой самые кровавые режимы - нет более кровавых палачей, чем нехристь, чем бы не прикрывалась: социал - большевизм и социал - национализм. Что, теперь опробуем социал - либерализм?

 Говоря о поклонении человеку в современном мире, Патриарх Кирилл назвал его "идолопоклонством, исторгающим Бога из человеческой жизни". Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. На преодоление этой главной ереси современности, которая может привести к апокалиптическим событиям, христиане должны направлять все свои усилия.