Оставаясь там, где мы есть, мы не можем обеспечить и прокормить 146−147 миллионов россиян
На модерации
Отложенный
Без развития местного самоуправления ничего мы в России, к сожалению, не поменяем
На фото: экономист Владислав Жуковский.
Глобальное противостояние с Западом ставит ребром вопрос о дальнейших путях развития России. «Свободная Пресса» открывает площадку для обсуждения этой важнейшей темы — проект «Развитие России: Идеи. Мнения. Проекты». Что нужно сделать здесь и сейчас, каким видится образ будущего страны — об этом на страницах «СП» выскажутся политики, экономисты, признанные эксперты. Принять участие в дискуссии может каждый читатель «Свободной Прессы». Для этого оставляйте свои предложения в комментариях под видео.
Сегодня свои взгляды на ситуацию излагает экономист Владислав Жуковский.
— Понятно от чего мы должны уйти. От паразитической по сути колониальной периферийной модели экономики, которая ставит целью обогащение узкой группы, избранной офшорной элитки, которая строиться на эксплуатации народа, распродажи недр, вывозе капитала из страны, проседания социальной сферы — того, что осталось еще от Советского Союза, — говорит Владислав Жуковский.
https://www.youtube.com/watch?v=10ka5WIP0n4
Нужно перейти на сторону созидательной модели развития экономики, где главной целью является повышение уровня и качества жизни населения. А для этого — направить колоссальные доходы, колоссальные экспортно-сырьевые доходы страны на развитие экономики, промышленности, социальной сферы, медицины, образования, науки. Плюс на повышение уровня жизни населения.
Базовые принципиальные вещи — чтобы общество вернуло контроль над страной, контроль над властью. Это вопрос национализации. Национализации прежде всего власти, национализации экспортно-сырьевой ренты, национализации элит. Плюс реальное решение вопросов с олигархами, с офшорами и с распродажей родины оптом и в розницу.
Всем понятно: там, где мы сейчас находимся — для России абсолютно позорное состояние. Мы, формально являясь крупнейшим экспортёром практически всей таблицы Менделеева, вывозя из страны ежегодно сырья на 500- 600 млрд долларов, при этом умудряемся держать значительную часть населения в нищете.
Мы имеем многолетнее обнищание народа, рост бедности, падение реальных доходов, социальную пропасть между богатыми и бедными, безумный вывоз капитала из страны -ежегодно 100- 150 млрд долларов, с учётом скрытого вывоза капитала и вывоза капитала государством.
Поэтому основная задача — развернуть колоссальные ресурсы, которые сегодня вывозятся из России и идут на развитие Германии, Франции, США, Великобритании, — сделать так, чтобы деньги пошли здесь на развитие российского общества. Причем с переходом от экспортно- сырьевой модели в сторону высокопроизводительного труда, наукоемкой экономики, новой индустриализации.
Продавая сырье и оставаясь там, где мы есть, мы физически не можем обеспечить и прокормить 146−147 миллионов россиян.
Очевидно, что вот антисоциальные реформы, — повышение пенсионного возраста, оптимизация медицины и социальной сферы, коммерциализация бюджетной сферы, оптимизации сети образовательных медицинских учреждений — должны быть полностью свернуты и остановлены.
То есть, все законы, которые ухудшили уровень жизни населения и его благосостояния, должны быть отменены. Это задача нетривиальная. И пока у нас народ удерживается в состоянии «глубинного народа» либо «новой нефти», пока он максимальный лишен гражданских прав и свобод, пока люди живут по принципу «моя хата с краю» — эта задача нереализуемая.
Невозможно навести порядок в стране, если вы ждёте, что за вас хорошие царь-батюшка, новый генсек или новый освободитель, решит ваши проблемы. Этого не произойдет. Все наши проблемы последнего десятилетия ровно от того, что общество изолируется от решения государственных вопросов, не берёт на себя ответственность. Именно поэтому стала возможной и пенсионная реформа, и мусорная реформа, и поправки в Конституцию 2020 года, и фальсификация выборов.
Общество должно наконец-то осознает себя субъектом — это критически значимый фактор, чтобы что-то в России поменялось в лучшую сторону, чтобы развернуть финансовые ресурсы на развитие страны, на ее реальную мобилизацию.
Надо понимать: у нас огромные финансовые и технологические ресурсы, человеческие кадры. Чтобы они не утекали из страны и развивали российскую экономику, необходимо, чтобы общество было субъектом внутренней политической жизни. Без этого у нас ничего не поменяется.
Вопрос новой индустриализации стоит максимально остро. Надо понимать, что пирог, который мы создаём российской экономикой, очень маленький. Даже если мы более-менее равномерно распределим колоссальные доходы от экспорта сырья, всё равно мы не войдём по уровню жизни в число ведущих стран.
Наша задача — увеличить переработку сырья. Сегодня мы на 1 доллар добычи сырья производим примерно 3 доллара добавленной стоимости. Задача — выйти хотя бы на среднеевропейский уровень 8 долларов. Я не говорю про Японию, Южную Корею — это 13 -14 долларов.
Для этого необходимо инвестиции в образование, систему здравоохранения, науку. Эти инвестиции необходимо повышать с 3,5% ВВП минимум до 7- 8% ВВП. Но, повторюсь: нынешняя власть этим заниматься не хочет, ее вполне устраивает модель экономики-бензоколонки экономики, которую она ранее построила. Власть держит львиную часть населения в бедственном положении, лишенных прав и с протянутой рукой, потому что в таком состоянии людьми легче управлять — такие люди не представляют угрозы для этой системы принятия решений.
Судьба России не должна быть решена без воли народа. И пока люди сами не потребуют базовых вещей — свободы, справедливости, желание взять ответственность на себя за жизнь социума, за жизнь своей семьи, своего государства, — без самоорганизации и без развития местного самоуправления ничего мы в России, к сожалению, не поменяем.
Пока что мы видим, что власть пытается консервировать нынешнюю модель колониальной периферийной экономики. Поэтому в целом вопрос о власти и собственности, как и 100 лет назад, — острейший, главный вопрос.
Пока не будет национализированы сверхдоходы, экспортно-сырьевые доходы и рента, пока не будет решен вопрос о власти — кто ее взял, в чьих интересах проводится политика — мы ничего не поменяем. Это необходимо четко понимать.
У нас постоянно идут нападки на большевиков, на Ленина, на Октябрьскую революцию, разговоры про какие-то мины под государственностью — по единственной причине. Пока собственность не принадлежит обществу, пока 300 богатейших семей получают половину национального дохода, пока 3% россиян — правящая элита, ее обслуга, топ-менеджеры госкорпораций, — владеют 90% финансовых активов, никогда эти ресурсы на развитие России направлены не будут.
Потому что по-прежнему для них Россия — это периферийное, трофейное пространство, место куда они приезжают вахтовым методом. И даже в нынешней ситуации они не видят проблемы. Потому что активы вывозить не в Европу, а в Эмираты, или в Китай, или в Турцию, или в Гонконг. То есть, место, куда вывести деньги, российская буржуазия всегда найдет.
Евгений Берсенев
Комментарии
Комментарий удален модератором