Ссылка Собянина или предчувствие дворцового переворота

На модерации Отложенный

Несколько месяцев назад один человек, имеющий доступ к инсайдерской информации, поведал одну суперсенсацию. Дело было в городе Ницца в разгар бархатного сезона, и поначалу мне показалось, что он сильно перегрелся на средиземноморском солнышке или же выбрал такой нестандартный способ привлечь мое внимание. Речь в его рассказе шла о том, что считавшийся на протяжении последних десяти лет правой рукой и безмолвной тенью В.В. Путина Игорь Иванович Сечин, отпал от Папы и теперь всячески лоббирует избрание на второй срок президента Медведева. Мало того, Медведев и Сечин в последние месяцы вступили в весьма тесные взаимоотношения, и главной целью их мезальянса является скорейший уход премьера Путина с политической арены. 

Также, судя по его словам, вместе с Сечиным на сторону Медведева якобы также перешли такие его сателлиты как директор ФСБ Бортников и глава СКП Бастрыкин, а также еще один представитель «силового блока» - глава Администрации президента Нарышкин. Лояльность Путину, по словам моего собеседника, в настоящее время сохраняют глава Наркоконтроля Виктор Иванов, секретарь Совбеза Патрушев, а также министр финансов Кудрин и вице-премьер (на тот момент) Собянин. Главной причиной такой перестройки Сечина стал его конфликт с главным кошельком премьера – Геннадием Тимченко, а также усиление в окружении премьера роли Собянина и Абрамовича.

Я тогда от души посмеялась, и все сказанное показалось мне бредом. Всем известно, что Сечин был самым последовательным апологетом третьего срока Путина, а затем возвращения ВВП к власти в 2012 году. В то время как его отношения с Медведевым всегда были напряженные, стоит вспомнить противостояние «Газпрома» и «Роснефти». Но, как известно, в политике не бывает ни вечных врагов, ни любви до гроба. Случившееся затем такие события как отстранение находившегося в конфликте с Сечиным президента «Роснефти» Богданчикова указом президента Медведева и последующее назначение на его место ставленника Сечина, инициированное опять же Медведевым создание единого Следственного комитета и наконец скандальная не имеющая аналогов в новейшей истории отставка мэра Лужкова с последующей ссылкой на Москву Собянина.

А теперь внимание – какие действия, по словам моего собеседника, планирует альянс «Сечин – Медведев» в ближайшее время:

Расформирование Наркоконтроля, возглавляемого последним верным путинцем Виктором Ивановым;

Замена руководства «Роснефти»;

И наконец (внимание!) Устранение из Правительства самого могущественного союзника премьера Путина – вице-премьера Собянина. 

Также мой собеседник сказал, что одним из условий поддержки Медведева группой Сечина-Нарышкина стало полное устранение из общественной и политической жизни супруги президента Светланы Медведевой, об амбициях которой год-два назад муссировались упорные слухи. Но, как можно заметить, в течение последних полугода первая леди неожиданно отошла в тень и теперь ее невидно-неслышно.

В свете вышесказанного очевидно, что отстранение Лужкова было инициировано группой Сечина-Нарышкина.

В пользу этого говорит тот факт, что атака Лужкова началась еще весной с возбуждения уголовных дел против представителей мэрии Следственным комитетом, то есть по распоряжению Бастрыкина. Очевидно, что впоследствии Лужков стал жертвой банальной разводки, когда явившийся к нему один из приближенных к вице-премьеру Сечину, отставной полковник ФСБ, посоветовал напрямую обратиться к царю-батюшке Путину с жалобой на формального преемника Медведева. Лужков не мог знать, что так называемые «кремлевские силовики» больше не служат Путину, и что с отпадением от Путина его правой руки Сечина политический ландшафт изменился до неузнаваемости. Он заглотил наживку, и подобно барану, пошел на бойню вслед за провокатором. Медведев возможно и стерпел бы этот выпад, но его новый «лучший друг и наставник» Игорь Сечин обстоятельно объяснил ему, что Лужков его конкретно опустил и стерпеть такое нельзя.

Отставка Лужкова, которого не могли сломать такие зубры прошлого как Коржаков, Чубайс, Березовский, и сам Ельцин, с присутствием которого смирился сам Путин, но который поддался на мелкую разводку сечинского адъютанта третьего ранга, была лишь первой частью задуманной гением Сечина. Частью второй стал вывод из игры могущественного вице-премьера Собянина.

Сергей Семенович, или Эсэс, как его называют во властных кулуарах, уже пять лет, с момента своего назначения на пост главы АП, был самой больной мозолью для Игоря Ивановича, также известного как ИИ. Противостояние Собянина и его формального зама Сечина было одной из самых запутанных и самых интересных интриг путинского президентства. Одним из ее эпизодов стала отставка сечинского свояка Устинова с поста генпрокурора и водворение на эту должность приятеля Собянина по сибирскому комсомолу Чайки. А в качестве ответной меры – создание Следственного комитета во главе со ставленником Сечина Бастрыкиным.

Удаление Собянина из правительства стало голубой мечтой Игоря Ивановича. И вот теперь – свершилось. Очевидно, что сам Собянин до последнего пытался сопротивляться новому назначению. Он развил небывалую прежде публичную активность в качестве вице-премьера, дав старт переписи населения и понадеявшись, что коней на переправе не меняют. А за день до назначения публично сказал, что не готов к тяжести мэрской кепки. Но остановить предначертанного уже не смог.

Что дальше? Ответ похоже напрашивается сам собой. После ухода из Правительства Собянина политическая изоляция Путина уже выглядит свершившимся фактом. Отставка премьера становится теперь вопросом времени. Ну а потом – избрание Медведева на второй срок и воцарение в премьерском кресле Сечина. Очевидно, что будет создан новый тандем, ибо сам Медведев, как признают почти все причастные к кремлевским делам, не способен к управлению. Реальная власть окончательно перейдет к Сечину, ну а там и 2018 год не за горами. Возможно, что именно эту перспективу и имел в виду Сечин, когда принял решение кинуть своего давнего товарища и благодетеля. Если конечно, в игру не вмешается московский мэр Собянин, который к 2018 году тоже может созреть… Примерно, как Лужков в 1999 году. И тогда битва двух гигантов, вышедших из аппаратного сумрака, станет одним из самых захватывающих политтехнологических зрелищ за все годы российской истории.