Должны ли отменить приговор Егору Бычкову?

Приговор в отношении руководителя  фонда «Город без наркотиков» вынесен. Егора Бычкова приговорили к 3 годам и 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима.

Это дело вызвало большой общественный резонанс. Одни утверждают, что Бычков- герой, а другие, что мало дали, могли дать гораздо больше. Насчет того, что дали мало, не соглашусь. Бычкова признали виновным по п.п. "а, ж" ч. 2 ст. 126 УК РФ (похищение человека), п. "а" ч. 2 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение свободы). Примечание к статье 126 УК гласит, что «лицо, добровольно освободившее похищенного, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления». Очевидно, что здесь имеет место не добровольный отказ от совершения преступления, а именно освобождение уже похищенных людей. Насколько мне известно, похищенных наркоманов не удерживали против воли их родственников, то есть освобождали по требованию этих самых родственников. Таким образом по данной статье Бычков и К не должны были быть осуждены. Статья 127 УК прямо указывает, что ответственность наступает за лишение свободы, не связанное с похищением. Таким образом, если Бычкову предъявлено обвинение по ст. 126, то оно не могло быть предъявлено по ст. 127 УК РФ. Следовательно, на мой взгляд, ошибаются те, кто говорит, что суд дал Бычкову мягкое наказание.

Но дело Бычкова выявило тенденцию к разделению общества на «чистых» и «нечистых». Это было всегда. Менялись только категории. Когда-то, например, нечистыми считали диссидентов, или, например, генетиков, или космополитов. Меняются названия этих групп, но не меняются эпитеты. «Как, вы защищаете диссидентов (космополитов, наркоманов, экстремистов)???». То есть врагов общества, в тот или иной период времени. Сейчас призывают принудительно лечить наркоманов и алкоголиков, как когда-то принудительно «лечили» диссидентов. И тогда и сейчас были группы людей, в той или иной степени поддерживаемые обществом, которые были уверены, что именно им дано право распоряжаться чужими судьбами, и решать за других людей как им лучше жить. И, разумеется, это всегда подкреплялось каким-либо идеологическим оправданием. Одни боролись за социализм, другие за здоровье нации. Никто не спорит, что наркомания представляет собой опасность для общества. Но не меньшую опасность представляют и борцы за чистоту нации. Особенно тогда, когда их действия сопровождаются злобой и агрессией.  Наркомания – это болезнь, но лечить наркоманов  должны не санитары леса, а врачи.