Как страна победителей стала страной проигравших

Гайдпаркер Борис Токиев разместил у себя статью «Как страна победителей стала страной проигравших» где автор, Константин Ананич, предлагает разный взгляд на историю и страну:

«Много лет я спорил - в жизни, в сети - с людьми, которые рассказывали мне про мою страну какие-то странные вещи. Я пытался что-то доказывать, обосновывать, приводить цифры, свои воспоминания, воспоминания и впечатления друзей и знакомых - но они стояли на своём. Было так - а не иначе. Мне даже стало жалко их - в такой страшной и неприглядной реальности ОНИ жили. Уже в детском саду их били воспитатели, ненавидели и изводили другие дети, их кормили насильно мерзкой липкой кашей. В моем садике были замечательные цыплята, выложенные кирпичом жёлтым по силикатному, воспитатели читали нам замечательные книжки, к нам приходили шефы с кукольными спектаклями. Были огромные кубики, с полметра высотой, из которых можно было строить корабли и замки. Настольные игры, игрушки, куклы - все было».

«И в школе им было тяжело. Над ними издевались тупые учителя. От них в библиотеках прятали книги. А в моей реальности - мне приносили новинки с ещё не просохшими штампами. Учителя у меня по большей части были замечательные люди. Их с самого детства отрезали от заграницы. Им не давали встречаться с иностранцами, а если вдруг такое случалось - то забирали все, что иностранец давал бедному ребёнку. Ужас, правда?А в моей замечательной стране - были клубы интернациональной дружбы. Мы общались с американцами, англичанами, немцами. И с западными - тоже. Переписывались даже. Чехи и словаки вообще были как родные. Французов, правда, не помню. А когда с транзитного самолёта сняли пожилого шотландца с сердечным приступом - его не спрятали от народа в спецлечебнице, как это произошло бы в ИХ мире, а положили в ветеранскую палату к деду. И сестра бегала к ним переводить. И потом даже бандероль с какими-то сувенирами пришла. И её никто не отобрал. Ведь это была не их - НАША страна».

«Мы жили, строили, думали о будущем, учились. Нас волновали мировые проблемы. А они - думали, как свалить эту мерзостную систему. И самое страшное - свалили. Вот тут реальности на короткое время пересеклись - потому что исчезла и моя страна. Мы, те, кто был в ней счастлив, - даже не подозревали, что свое счастье нужно защищать, держаться за него зубами и ногтями. Вот и не защитили. А дальше - миры вновь разошлись. У «них» настало счастье - ведь появились бананы, колбаса, женское белье и свобода. А у нас началась полоса трагедий - разваливалась наука, производство, вчерашние союзные республики охватил огонь войны, в котором бывшие советские граждане убивали бывших же советских».

Наши читатели рассказали, как они видят СССР и что вспомнили, что происходило на самом деле:

Николай Пономарев


Почему же "другая"?... Все то же самое, только Вы опять не так "смотрите"... В стране с ИХНЕЙ точки зрения - благоденствие, зарплаты - заоблачные, в магазинах - изобилие, свободы - любого вида и на любой "вкус и цвет"... народ - в восхищении и сытости... пенсионерам вот опять пенсии повысят... на сколько-то там процентов, это Вы не понимаете, что в рублях это - просто смешно...  просто смотреть надо не из окна, с видом на "серую действительность", а из окна "Мерседеса" на огни реклам... и ужинать надобно не макаронами с покупными котлетами или сосисками с ГМО (тут еще надобно отметить, что макароны в СССР были серыми, но вкусными, а котлеты из кулинарии можно было есть безо всякой боязни за последствия), а исключительно ужин в ресторане - скромненько... долларов на 200-300...

Эдуард Крутков

Вот все её университеты. Да. Мы с Вами жили в разных мирах. Вы не говорите кто Ваши родители. А они, наверно, из тех, о которых говорит Евгений Касьянов,торгаши или партсовноменклатура. Это Вы, коммунист, я в этом уверен, почувствовав, что власть у КПСС уходит из под ног, побежали прочь.

К кому? Конечно, к Ельцину. Помните Нину Андрееву, химика из Ленинграда? "Не могу поступиться принципами" называлась её статья. В ней она дала точную оценку событий, виновником которых были и Вы, как коммунист. Эта была революция предателей, а не бархатная революция. Путин, как чекист, должен был защищать своею жизнью страну под алым стягом, которому присягал на верность, а он оказался в стане врагов. Троцкий говорил о другом, но его слова точно характеризовали ситуацию, когда коммунисты потеряли власть. На полпути к установлению чистой буржуазной диктатуры лежит полустанок, Троцкий называет его "термидор" и даёт ему определение, по существу определение бархатной революции Ельцина: "Термидор - уничтожение революционного режима его вчерашними сторонниками и под прикрытием революционных лозунгов". Вчерашние сторонники это Вы, 18 миллионов коммунистов. И теперь Вы поливаете грязью людей, простых советских людей, у которых были причины жить плохо. И не лень довела их до этого.
Что же Вы, "кто в ней были счастлив", сбежали не отстояли страну. Где вы были в 1991 году на подхвате у подручных ельцина и другой сволочи, которая знал что делает и куда пойдёт страна?


Леонард Самсонов

Спор какая у нас была страна похож на старый анекдот: оптимист - еще пол бутылки есть, пессимист уже пол бутылки нет. Дело не в этом, страна была нашей и осталось нашей, а не тех мягко говоря «пессимистов», кому в детстве бананов недодали, как раз у таких все было. Что касается того выиграли или проиграли, то не считаю нашу страну проигравшей, еще не вечер рано подводить итоги.

Эдуард Крутков

Удивительный Вы человек Токиеф. Фантазёр потрясающий. У Вас получается, что кто плохо жил при коммунистах, все ринулись к Ельцину и благословили его на царство. Нет, дорогой Вы мой, лгунишка. Я смотрю в комментаторах публика, в основном, взрослая и они помнят то время, которое у многих сегодня вызывает ностальгию. Ностальгия -светлое чувство. Плохое, действительно, забывается. Но не настолько чтобы его нельзя было достать из глубин памяти. Моя мать покупала четвертинку грузинского чая и мы пили его недели две. Чайник заваривался один раз в сутки. И когда заварку сцеживали, снова добавляли в неё кипяток. Жарили на сковородке картошку на сале, или на подсолнечном масле. Готовую еду перекладывали на тарелки, сковородку с остатками жира не мыли. Жарили опять на его остатках всё ту же картошку или что-то другое. Это делалось не от хорошей жизни. Так как жили мы, жили многие. И Вы смеете оскорблять их, простых советских людей, за эту жизнь, навешиваете на них ярлык нерадивых работников , лентяев. Моя мать трудилась на фабрике, воспитывала меня одна, получала гроши. Война не дала ей возможности учиться и она обошлась обучением на производстве.

Сергей Герм

Спасибо за статью. Но я наверное жил где-то по середине, в "сумраке". По югам не ездили, но бабушек, которые выжили во время голода в Поволжье и перенесли войну, а получали пенсию в 12 руб. помню. В пионеры, октябрята и комсомол вступал с большой радостью, но после вступления ничего почти в жизни не менялось. За то было чувство спокойствия за завтрашний день, и жизнь при желании можно было расписать на много лет вперед. Еще раз спасибо за то, что напомнили о прошлом.

виктор журавлев

«У «них» настало счастье - ведь появились бананы, колбаса»-а вы не едите колбасу и бананы??? ?когда я в 1982г в сибирском городке, в гастрономе, спросил"есть ли в продаже сливочное масло"!на меня посмотрели как на .......и сказали-"обратитесь к завотдела" !!!!!перенесите этот эпизод на сегодняшний день!!

Товарищ Сухов

Все правильно. А еще в их стране было 60 миллионов расстрелянных,а они чудом выжили. На нашу голову...