От добра добра не ищут...
На модерации
Отложенный
Помню, мне ещё дед говорил, мол что такое, внучек спасибо, ежели ты считаешь себя обязанным совершить поступок в ответна доброе дело, так не откладывай это, возьми и сделай.
А ешё он мне пояснил в чем смысл поговорки "от добра добра не ищут".
Не ищут потому, что если сделал добро конкретному человеку, у которого есть имя, то он тебя обязательно отблагодарит, ежели он Человек, а если не отблагодарил, то не было добра, а была простая выгода другому за счет собственной твоей глупости. Именно по этому добро надо делать конкретным людям зная, что в ответ обязательно получишь добро. Когда делаешь добро незнакомому человеку, обязательно назови своё имя, чтобы благодарность не заплутала в дороге..
Поэтому пословица "От добра добра не ищут" на самом деле не пословица, а поговорка, то есть часть пословицы. Вторая часть видимо открывается людям после того, как они на своих ошибках поймут, что добро надо делать с умом. Полностью пословица звучит следующим образом:
От добра добра не ищут, за добро БлагоДарят.
Чтобы было понятно, расскажу вам сказку.
Пошла девочка Маша за грибами в дремучий, лес. По дороге увидела ловчую яму в которую попал волчонок.
Маша его вытащила и сказала ему так:
-Ступай домой, малыш, тебя уж заждались поди, да помни, меня Маша зовут.
Волчонок лизнул девочку в щёку да был таков, а Маша пошла дальше и набрела на большую поляну, на которой полно ягод и грибов.
Стала она грибы в лукошко складывать, а ягоды в туесок собирать.
Долго ли солнышку по небу прокатиться, вот оно и закатилось. И стало в лесу темнеть быстро. Маша тропинку из виду потеряла, заблудилась. Села она на пенек и заплакала. А тут из леса выходит большой медведь, увидел Машу и говорит зло:
Кто это тут травку на моей поляне потоптал, кто мою малину собирал?
А девочка ему и отвечает:
Маша меня зовут медведь батюшка, заплутала я малость, помоги мне, будь добр...
А, Маша, сказал медведь, это которая утром волчонка из ямы вытащила? Сказывал мне сосед волк, просил отблагодарить ежели встречу в лесу.
Посадил её себе на спину и вывез прямо к крыльцу дома, где девочка жила. Выскочили на двор батюшка с матушкой, обняли девочку и говорят медведю:
- благодарим тебя, медведь батюшка, за то, что спас дочку нашу любимую, возьми вот мёду бочонок в благодарность.
А медведь им и отвечает:
Благодарствую, люди добрые и всем в лесу расскажу, что за люди в этой деревне живут, а я завсегда хорошим людям доброе дело сделать готов, Михайло Потапыч меня зовут, не забудьте.
И убежал в лес берлогу себе готовить на зиму.
И не было бы у этой сказки хорошего конца, ежели бы молва о делах впереди не бежала, добрый человек или злой, а молва всегда впереди торопится, такая уж она, молва, поспешная и ежели чуток где запоздает, то потом всегда догонит и перегонит.
Помните об этом.
Комментарии
+ Вам Юрий.
Игорёк меня зовут:))
А Вы, Юрий, видимо не так поняли своего дедушку.
Я понимаю эту поговорку так, что, если у тебя есть уже что-то доброе, хорошее, то не надо искать ещё что-то более выгодное для себя, а то может и прежнее добро исчезнет
К Вашему примеру я хочу добавить замечательные слова Виктории Токаревой из одного ее рассказа: "Сколько раз в своей жизни я протягивала руку помощи и скольким людям. А когда помощь понадобилась мне, их не было рядом. Рядом случился незнакомый человек, совершенно случайно свалившийся на голову. Значит, принцип: "ты мне - я тебе" не срабатывает, потому что добро бескорыстно. Ты мне, я другому, другой третьему - и так далее во времени и пространстве. И чтобы цепочка не прервалась".
Я полностью согласна с Вашим мнением, поддерживаю именно такое отношение к жизни.. Но, что касается "платы", то я имела в виду кое-что другое. И об этом я Вам расскажу потом. Если захотите.
А на мой взгляд очень даже работает, всё зависит готов ли человек к тому, что у него появится ответственность или не готов.
если человек готов к этому то у вас в жизни появляется "твердое", на которое при необходимости можно опереться
Если не готов, то это "пустое" от него нечего ждать, ибо всякое добро по отношению к нему уйдет в никуда Спрашивается - зачем ему делать добро, ибо оно не бесконечно и другими может быть принято с благодарностью.