Модернизация. Инновации. Власть.
На модерации
Отложенный
Итак, возвращаясь к нашим нобелевским лауреатам. Два заявления последовали. Одно – Анатолия Борисовича Чубайса: «За последние три года государство создало все условия, чтобы стимулировать бизнес к инновационной деятельности». И другое заявление – Андрея Гейма: «Там у вас что, люди с ума посходили совсем? В Англии я понял, что в течение шести месяцев там можно сделать то же самое, что в России за 20 лет. Оставаться в России было для меня всё равно что жизнь потратить на борьбу с ветряными мельницами». Вот г-н Гейм не мыслит так, как Анатолий Борисович.
...
Но ясно одно, что приглашать открывателей графена работать в Силиконовую долину, как сам Гейм сказал, это всё равно что приглашать их работать с электровакуумными трубками или с гужевым транспортом.
...
Я почему это рассказываю? Во-первых, к вопросу о том, что случилось бы с Нобелевскими лауреатами Геймом и Новоселовым в России.
Для их работы созданы все условия, но не исключено, что они бы сейчас сидели в тюрьме. Представляете, если бы они работали с «Фондсервисбанком». Они бы сейчас однозначно сидели в тюрьме, и г-н Воловник был бы у нас изобретателем графена.
...
Я не хочу сказать слово Папуасия, потому что история с Геймом и Новоселовым замечательна чем? Мы видим, что Папуасия у нас наблюдается исключительно в высших эшелонах власти. У нас есть Нобелевские лауреаты, которые делают великие открытия. Это с одной стороны, это на уровне общества. И у нас есть власть, которая ведет себя как папуасы, которые искренне считают, что сейчас этого Нобелевского лауреата мы за горстку бананов купим. Так что мы не Новая Гвинея, у нас только Новая Гвинея в Кремле.
Комментарии