Кровавый след питерского мажора
Очередной представитель «золотой» молодежи бросил вызов российскому обществу. Петербургский бизнесмен оскорбил девушку в московском клубе, а когда она возмутилась, прострелил ей ногу из пистолета.
Инцидент случился еще 9 октября, однако СМИ молчали об этой истории больше недели. Сегодня подтверждение получено на самом официальном уровне – на сайте ГУВД Москвы сообщается следующее:
«09 октября 2010 г. в кафе «Прадо», произошел конфликт между посетителями, в результате пострадала гражданка Архипцева Н.В., которая получила ранение в левую ногу из травматического оружия. Прибывшими на место происшествия сотрудниками УВД по ЦАО г. Москвы, был задержан и доставлен в ОВД по району Таганский гр. Виролайнен С.А, который сознался в совершении данного преступления», — сообщил начальник УИОС ГУВД по г. Москве Виктор Александрович Бирюков.
«11 октября 2010 г. отделом дознания ОВД по району Таганский г. Москвы было возбуждено уголовное дело по ст. 213 ч. 1 УК РФ (хулиганство). Сотрудники милиции обратились в суд с предложением избрать Виролайнену меру пресечения арест, однако судом была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде», — добавил Бирюков».
А вот как рассказывает о происшедшем пострадавшая, журналист телеканала Russia Today Наталья Архипцева:

Наталья Архипцева
«Мы с подругами договорились поужинать в «Прадо». Мы там не частые гости, почему решили именно там, не знаю. Я подъехала первая, девочки опаздывали. Захожу. Меня встречает хостес. Говорю, мы хотим наверх, где кальянчик и диванчики. Провожает. На втором этаже никого, кроме этой компании не было. Иду вперед. Сзади за мной идет хостес. Иду и вдруг слышу громко из той компании, громко, с вызовом говорят: «Смотри, какая жопа пошла!»
Я обернулась и говорю им: простите, это вы мне сказали?
И тут тот, кто сказал, ржет мне в лицо и говорит:
- Ну и че?! И че?! — пьяным таким, противным голосом.
Хостес мне говорит: «Позвать охрану?». И я отвечаю: «Да, зовите охрану». И тут мужчина, который сидел рядом с тем, кто говорил про жопу и спрашивал: ну и чё, достает пистолет и говорит: «Да я тебя, сука, щас е..у. Щас ты у меня тут станцуешь!», стреляет и попадает мне в левую лодыжку.
Оружие. С этим история странная. Пуля, вытащенная из ноги, — железная. Пистолет вроде бы был серебристого цвета. Сильно сверкнул. Но оперативник сказал, что травматический черный. Но пуля железная, и я помню другой пистолет.
Я сначала боль не очень чувствовала. В шоке была. Смогла взять себя в руки, развернулась и пошла вниз. Потом сказали: болевой шок. Но сначала боль была не такая острая, как потом. Виролайнен и компания стали ржать вслед.
Я спустилась вниз. На первом этаже был столик за колонной. Первый этаж оттуда просматривается. Я увидела дырку в сапоге. Крови сначала вообще не было. Но судя по дырке —- нога прострелена. Говорю охране: зовите скорую и милицию. И тут же позвонила девочкам, которые и вызвали скорую и милицию.
Пока я ждала, подходит из их компании мужик. Тот самый, который меня оскорбил. Мерзкий. С пузом и бородкой. Подсаживается ко мне за столик и говорит: «Слышь, а как тебя зовут?».
Я машу охраннику. Он подходит охранник и не пытается убрать мужика. Я говорю: «Оставьте меня в покое». Мужик мерзкий усмехается. Я его спрашиваю: «Вам смешно?» А он мне: «Да, мне смешно». И ржет.
И тут спускается Виролайнен. С сумкой. А в сумке пистолет. Я очень испугалась, что он меня добьет. И стала кричать охране: не выпускайте его оттуда. Но он, не встречая сопротивления, пошел дальше.
Я так и сижу с простреленной ногой. Никто ко мне не подходит. Люди ужинают, как ни в чем не бывало. И тут приезжает скорая и милиция. И когда врач скорой подошел и стал снимать сапог, стоящий рядом официант сделал врачу замечание:
«Ну, не здесь же, у меня здесь люди едят!»
И тогда врачи вынесли меня на улицу. Положили на носилки. И прямо около «Прадо» извлекли без наркоза пулю из ноги. Кровь не хлестала, потому что пуля закупорила все. А как извлекли, вот тут, конечно, полилось.
Никаких договориться «за деньги» не будет. Я на перемирие не пойду никогда. Иск по суду будет к «Прадо». А Виролайнена хочу наказать по всей строгости закона. Но покупаться я не буду точно. С 9 октября я в больнице. Ранение огнестрельное в левую стопу. Так написано. Проникающее. Врач сказал, что рана сложная и заживать будет долго. Не говорят, когда выпишут, потому что нога пока не в очень хорошем состоянии».
Известная журналист и блогер Божена Рынски утверждает, что стрелявший — Сергей Анатольевич Виролайнен — ни кто иной как 35-летний племянник экс-вице-губернатора и экс-председателя КБДХ северной столицы Сергей Виролайнен. Его отец, Анатолий Виролайнен, также известен в бизнес-сфере Петербурга. Сам же Сергей является одним из руководителей компании ООО «Сайгон», занимающейся работой на инженерных сетях, созданной в 2007 году.
Кто был в компании с племянником высокопоставленного петербургского чиновника и глумился над раненой журналисткой, сейчас выясняют правозащитники и журналисты. Нет никаких сомнений, что обстоятельства этого инцидента будут выяснены досконально – вплоть до фамилии официанта, выгнавшего врачей и раненую девушку на улицу. Также сообщается, что общественный совет при ГУВД Москвы взял на особый контроль расследование этого преступления.
Инцидент стал очередным поводом для депутатов заявить о запрете травматического оружия. Заместитель руководителя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков, комментируя инцидент с журналисткой Натальей Архипцевой, заявил, что следует ужесточить уголовную ответственность за незаконное использование травматического оружия. В настоящее время уголовное наказание за подобные преступления — лишение свободы на срок от двух до четырех лет. По словам депутата, верхний предел срока предлагается увеличить на год — до пяти лет.
Впрочем, статистика МВД свидетельствует, что травматическое оружие не является лидером по применению в подобных ситуациях – две трети инцидентов с тяжелыми последствиями приходится на обычные ножи, а также отвертки, бейсбольные биты и т.п. Еще около трети – повреждения, наносимые руками и ногами. И лишь менее процента бытовых конфликтов действительно связано с огнестрельным оружием, в том числе травматическим. Таким образом, даже полный запрет травматического и огнестрельного оружия никак не изменит ситуацию в России, где обеспеченные или высокопоставленные люди считают возможным ставить себя вне закона.
Комментарии