Германия | Политика
Требования баварского премьера о запрете иммиграции в Германию для турок и арабов раскалывают правящую коалицию.
Всего неделя прошла с того момента, когда президент ФРГ Кристиан Вульф (Christian Wulf) объявил, что ислам является неотъемлемой частью Германии. Нельзя сказать, что данное заявление первого лица страны было встречено в немецком обществе всеобщим одобрением. Некоторые политики, так же как и Вульф, призвали немцев признавать реальность, другие выразили вежливое удивление, а большинство предпочло отмолчаться. Это и понятно: интеграционная проблематика – тема скользкая, можно быстро заработать обвинения в популизме и даже расизме. Пример бывшего берлинского сенатора и теперь уже экс-банкира Саррацина (Sarrazin) у всех на слуху. Тем неожиданнее стали последние публичные заявления баварского премьер-министра Хорста Зеехофера (Horst Seehofer), потребовавшего опустить шлагбаум на пути турок и арабов в Германию. Политик от ХСС выразился следующим образом: «Абсолютно ясно, что иммигрантам из других культурных кругов, например, из Турции или арабских стран, интегрироваться намного сложнее». Именно поэтому, продолжает Зеехофер, нам не нужна дополнительная иммиграция из чуждых культур. Одновременно баварец потребовал применения жёстких санкций к тем, кто противится интеграции в немецкое общество.
Что подвинуло опытного политика, не одно десятилетие истоптавшего коридоры власти, к таким заявлениям, не совсем ясно. Ведь Зеехофер не мог не понимать, что его афронт в адрес выходцев из Турции и арабских стран, составляющих чуть ли не пятую часть населения Германии, не может остаться без последствий. Причём самых серьёзных. Возможно, что представитель ХСС решил «укрепить консервативное начало» в блоке ХДС/ХСС. Не секрет, что критика в адрес иностранцев, живущих на немецком «социале» и не говорящих по-немецки, – одна из любимых тем «консервативного базиса». А может, автомобиль баварского премьера просто нагло подрезала машина, за рулём которой сидел бородатый водитель в халате.
Как бы то ни было, на Зеехофера уже набросились со всех сторон. Федеральная уполномоченная по делам интеграции Мария Бёмер (Maria Bhmer), по её словам, была «просто в шоке». Нельзя подозревать всех, кто является выходцем из других культур, возмутилась министр. По мнению Бёмер, это лишь разделяет общество и тормозит усилия по интеграции иностранцев. Госсекретарь в Министерстве внутренних дел Оле Шрёдер (Ole Schrder) уверен, что нужно говорить о плохой интеграции тех мигрантов, кто живёт в стране в третьем-четвёртом поколении. Языковой тест, который вынуждены сдавать все члены семей потенциальных иммигрантов, отмечает Шрёдер, препятствует въезду в страну тех, кто не собирается интегрироваться. Эксперт «зелёных» по вопросам интеграции Мемет Килич (Memet Kilic) вообще не считает, что «кто-то теперь будет воспринимать Зеехофера всерьёз». При этом он сравнил политиков от ХДС/ХСС с «навозной кучей», правда, благоразумно отделив ото всех Ангелу Меркель (Angela Merkel), назвав её «жемчужиной» в этой куче.
Поддержку Зеехоферу обеспечили ряды собственной партии. «Наш председатель полностью прав», – поспешил на помощь шефу глава фракции ХСС в баварском Ландтаге Ханс-Петер Фридрих (Hans-Peter Friedrich). Он высказался за преимущественную иммиграцию в ФРГ европейских специалистов. «Эти люди смогут легче интегрироваться, чем представители других культур», – подчеркнул Фридрих.
Пожалуй, одним из немногих, кто попытался перевести дискуссию в деловое русло, стал глава Федерального агентства по труду (BA) Франк-Юрген Визе (Frank-Jrgen Wiese), высказавшийся за введение в ФРГ «управляемой иммиграции» с системой баллов по примеру Канады. Правда, Визе сам себя и одёрнул: «Почему действительно квалифицированные специалисты должны приезжать именно к нам, а не выбирать другие страны?» Если предложениями руководства BA немецкая политическая элита на самом деле заинтересуется, то нужно будет в первую очередь хотя бы признать, что Германия – это страна, открытая для иммиграции. А вот этого как раз немецкое общество категорически не хочет. Возможно, поэтому все последние либеральные предложения политиков, начиная с Герхарда Шрёдера (Gerhard Schrder) и кончая окружением Меркель, о привлечении в ФРГ новых мигрантов остаются на бумаге. Немецкий рынок труда закрыт даже для граждан стран – новых членов ЕС. Что уж там говорить о новых иммиграционных программах!
Владимир Гущин
Сюжетный ряд
Владельцы многоэтажного офисного здания на берлинской площади Ernst-Reuter-Platz отныне требуют от потенциальных арендаторов, собирающихся открывать здесь свои представительства, соблюдения предписаний ислама. Так, новая фирма должна подписать договор об аренде, в котором ей запрещается вести бизнес, связанный с алкоголем, свиным мясом, порнографией или игорным бизнесом. Это первый случай подобного рода, ставший официально известным в Федеративной Республике. По мнению экспертов, группа инвесторов – глубоко религиозных мусульман одной из арабских стран, являющихся владельцем данной недвижимости, согласно немецкому законодательству имеет полное юридическое право на подобное требование. В. Г.
|
Комментарии