Интернет как предчувствие ч.4
На модерации
Отложенный
Мы с грустью вспоминаем детства безмятежность, тогда казалась - жизнь подарок вечный,
где юным стоит руку протянуть в мир грез и вечных наслаждений, и все свершается само собой - лишь пожелай и верь. Но нас никто не ждал. Владенье миром можно - заработать!
И мы невольно ощущали страх пред неизвестностью.
Страшимся мы всегда. Ответы взрослых на осознанные «где и почему», способны успокоить, но объяснений четких – отчего так происходит – нам не давали, их постигали позже. Страх издревле сопутствует всем представителям животного мира в природе, где сильные охотятся на слабых лишь в моменты голода, а не забавы ради. Достигшие понимания сути слов «чем больше узнаю людей, тем больше я люблю животных», пройдя как все чрез проявляющийся в них подсознательно «животный страх» характерный инстинкту самосохранения, не обязательно становятся защитниками животных. Первобытные охотники животных убивали ради выживания, сегодня же забавы ради, в удовлетворении своих утех. Люди теперь уничтожают себе подобных уже из-за различного прочтения молитвы. Охотники племен из древних лет все лучшие трофеи несли богу- покровителю, а нынешние «племена» охотников за черепами – кому они несут свою добычу? Лишь себе в угоду.
Большинство исследователей первобытных культур полагают, что страх первобытных людей перед окружающим миром явился одной из главнейших причин возникновения религий, ибо не знали причин восхода солнца и луны, разрядов молний озарявших свод небесный, способных оглушить и жечь природу, воспринимаемых в виде «божественных» знаков. Можно предположить, что страх заложен в наших генах и неистребим. Мы сегодня понимаем суть явлений природы, но до сих пор боимся. Страхом нашим можно управлять: нагнетать и отпускать, вновь с силой ударять, но для чего? Для создания иллюзий сверхъестественных способностей, т.е. подчеркивать особые отношения с Богом.
Желание использовать страх в управлении людьми имеет древние корни. А. Леманн еще в 1900 г. о верованиях древних халдеев в «Иллюстрированная история суеверий и волшебства» писал: «Религия и демонология халдеев есть последовательно развитое учение о духах. Духи существуют везде и являются причиной всех явлений природы. Они оживляют все в мире и повелевают всем; они творят добро и зло; они управляют путями планет; вызывают смену времен года, дождь и грозу, а также все полезные и вредные явления атмосферы. Они дают земле плодородие, а растениям - рост, но они же приносят смерть и болезни. Эти духи находятся везде: на небесах, на земле и в воздухе. Каждое небесное тело, каждое существо и каждая вещь в природе имеют своего собственного духа, которому халдеи давали видимый облик.»
Примитивные племена выполняли магические ритуалы целесообразности кот. трудно дать разумное объяснение. Наши чукчи до сих пор приверженцы подобных ритуалов.
Страх это эмоция. Из «Критического словаря психоанализа» Ч. Райкрофт.: «Эмо́ция (emotion) - Общее состояние тела и психики, выражающееся в субъективном ощущении, которое либо приятно, либо неприятно, но никогда не нейтрально; сопровождается выразительным поведением или позой и физиологическими изменениями.»
Но страх это и физиологическая реакция. Некоторые от рождения предрасположены к этой реакции больше чем другие им подобные. При прочих равных условиях жизни, воспитания - предрасположенность людей к страху быстрее приводит их к познанию религии или к магии.
Поэтому, анализируя становление религии, описанное в Ветхом Завете, мы четко наблюдаем навязывание идеи страха перед господом - всем ее адептам. В Библии даются два объяснения, почему человек смертен. Согласно одному из них, Бог создал человека из праха земного, в который он должен снова вернуться (Быт. 2:7; 3:19; Иов 10:9 и др.). Согласно другому - за совершенный грех человек был изгнан из Сада Эдемского (земного рая) и лишен доступа к древу жизни, т.е. вечной жизни (Быт. 3:22–24). Тема веры в воскресение из мертвых появляется в Библии гораздо позже - в книге Даниэля и, можно сказать – вынужденно.
«Смерть и рождение рассматривались как своего рода аналогия: человек рождается с плачем, и так же он умирает.» Рассматривать смерть можно как воздаяние за грехи, ибо нет безгрешных людей или как физиологический процесс старения организма. Суть же одна – безвозвратный уход в небытие. Процедуры и традиции погребения у народов мира различны.
В авраамических религиях за грехи людей перед Богом гарантируется им после смерти вечные мучения в аду, что в определенной степени дисциплинирует верующих, но и помогает управлять толпой, как определял К.Г. Юнг в своей «Концепция коллективного бессознательного» http://oculus.com.ua/stat.php?id=53
Гюстав Лебон характеризовал душу толпы таким образом: «Самый поразительный факт, наблюдающийся в одухотворенной толпе, следующий: каковы бы ни были индивиды, составляющие ее, каков бы ни был их образ жизни, занятия, их характер или ум, одного их превращения в толпу достаточно для того, чтобы у них образовался род коллективной души, заставляющей их чувствовать, думать и действовать совершенно иначе, чем думал бы, действовал и чувствовал каждый из них в отдельности. Существуют такие идеи и чувства, которые возникают и превращаются в действия лишь у индивидов, составляющих толпу. Одухотворенная толпа представляет собой временный организм, образовавшийся из разнородных элементов, на одно мгновение соединившихся вместе, подобно тому, как соединяются клетки, входящие в состав живого тела и образующие посредством этого соединения новое существо, обладающее свойствами, отличающимися от тех, которыми обладает каждая клетка в отдельности.»
Можно наблюдать удивительную стойкость религиозных воззрений наших предков. М. Элиаде в своих Историях пишет: "Не прослеживается никакого прерывания преемственности между бесформенными статуэтками мужского божества, стоящего на быке, что были найдены на уровне VI в Чатал Хююке (прибл. 6000 лет до н. э), изображениями бога грозы хеттского периода и статуей Юпитера Долихенского, почитавшегося солдатами римских легионов; то же можно сказать и о богинях с леопардами из Чатал Хююка, хеттской богине Хебат и Кибеле классического периода. По крайней мере, отчасти эта смена преемственность является следствием замечательной способности к религиозному синкретизму. Индоевропейская этническая группа, которая в современной историографии называется хеттами, господствовала в Анатолии на протяжении II тысячелетия (Древнее царство, ок. 1740–1460 гг. до н. э. и Империя, ок. 1460–1200 гг. до н. э.). Покорив хаттов (древнейшее анатолийское население, чей язык известен), захватчики-ариафоны положили начало процессу культурного симбиоза, продолжавшемуся еще долго после крушения их политических образований. Вскоре после вступления в Анатолию хетты подверглись вавилонскому влиянию."
Из Wiкi - Хетты (самоназвание неситы) — индоевропейский народ бронзового века, обитавший в Малой Азии, где возникло Хеттское царство.
Нам поучительны моменты истории хеттов, чьи уроки прослеживаются в истории древней Руси:
«На всем протяжении Древнехеттского царства происходила ожесточенная борьба правителей за усиление царской власти, которую сильно ограничивало народное собрание - панку. Вначале оно объединяло всех мужчин, способных носить оружие, позднее же круг лиц, входивших в панку, значительно сократился, ограничившись представителями высших слоев знати. Собрание имело право определения наследника престола, ведения судебных дел и т.д. Царь, носивший высокий титул хаттского происхождения - табарна, мог лишь выдвигать кандидатуру будущего повелителя страны, которого панку утверждало или отклоняло. Круг кандидатов на царский престол был широк, так как царем мог стать не только царевич, но при его отсутствии и внук правителя Хатти, сын или муж сестры царя и т.д. Начиная с Хантили часты были случаи узурпации трона.
Вопрос о наследовании царской власти был окончательно решен Телепину, издавшим "законодательство о престолонаследии", согласно которому право вступления на престол отныне получали только сыновья царя по старшинству. В случае отсутствия таковых взойти на престол мог лишь муж дочери царя. Все остальные были исключены из числа возможных претендентов на престол, и панку должно было следить за соблюдением закона. Однако царь не стал единоличным "абсолютным" монархом страны и во времена Телепину, при котором, по-видимому, впервые были отредактированы также другие хеттские законы. Царская власть была ограничена собранием, хотя теперь оно стояло выше царя только в том случае, если тот самовольно нарушал закон о престолонаследии или произвольно казнил царских родичей. В другие государственные дела панку не вмешивалось.»
Все вышеописанное разве не знакомо нам?
Хетты первыми овладели технологиями обработки железа и изготовления железных предметов как минимум с XIV в. до н. э., а также владели технологиями изготовления колесниц. В свою очередь знаменитая хеттская легкая колесница, появившаяся в Передней Азии около 1600 г. заимствована ими у кочевников-ариев. Из Wiki - А́рии (др.-инд. ā́rya-, авест. airya-, древнеперс. ariya-) — самоназвание исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии (II—I тыс. до н. э.), говоривших на арийских языках индоевропейской семьи языков. Языковая и культурная близость этих народов заставляет предположить существование изначальной праарийской общности (древних ариев), потомками которой являются исторические и современные арийские, или как их ещё называют, индоиранские народы.
Традиции хеттской культуры не исчезли и после падения Хеттской державы. Многие из них продолжались в позднюю эпоху в Северной Сирии. Рассматривая истоки современной религии, регулярно сталкиваемся с элементами синкретизма. Храмы, к примеру, имели сходство с семитическими, в ином случае религиозный культ относился к оргиастическим культам /от оргии/, где - «исступленность, ритуальная проституция, самооскопления», что тоже не единично.
Рамсес II Египетский правивший до 1224 до н.э. вёл длительную борьбу с хеттами, в результате которой за Египтом были закреплены Палестина и Южная Сирия.
Пантеон богов древних времен был многочислен.
В период Нового царства в Египте в XIV веке до н.э., фараон Аменхотеп IV (Эхнатон) провел религиозную реформу, пытаясь установить в стране монотеизм, мы говорили ранее об этом факте поминая бога Ра. С началом господства христианства египетская религия исчезла. Боги египтян оказались бессильны против ударов времени или предусмотрительно коварны?
Сотворение женщины из ребра, взятого у Адама, может быть истолковано как указание на андрогинность Первочеловека, так подсказывал нам историк М. Элиаде. Из Wiki - Андрогинность (греч. ανδρεία, мужчина + греч. γυνής, женщина) — явление, при котором человек проявляет одновременно (необязательно в равной степени) и женские и мужские качества; психологическая андрогинность выявляется по высоким показателям одновременно и по шкалам маскулинности (уподоблению мужчине) и по фемининности (уподобление женщине); андрогинность во внешнем виде является сочетанием мужских и женских признаков.
Стоит нам запомнить этот вывод и пересмотреть фильм «Бегущий по лезвию бритвы» /Blade Runner/.
Но не в Египте, а в древней Персии зародилась не позже 15 века до н.э. самая древняя из известных человечеству монотеистическая религия – Зороастризм, что базируется на принципах кодифицированных в Авесте в 4-5 веках до н.э. Т.е. зороастризм возник как минимум за несколько веков до иудаизма, и соответственно гораздо раньше христианства и ислама, оказав, безусловно, на них прямо или косвенно значительное влияние. Важнейшая особенность зороастризма - синтез монотеизма и ярко выраженного дуализма, представления о противоборстве доброго и злого начал.
«Согласно распространённому в науке мнению, религия евреев на ранних этапах своей истории имела форму монолатрии, а монотеизм начал оформляться в VI в. до н. э., после возвращения евреев из Вавилонского пленения. Монотеистичный иудаизм впоследствии послужил основой для возникновения христианства и ислама.»
Если задаться вопросом, что оригинального привнес и несет до сих пор миру иудаизм - строго монотеистическая религия?
Чтобы ответить, надо прежде признать, что для иудаизма одним из несущих элементов прочного каркаса выдержавшего испытание временем была религия хеттов. В свою очередь религия хеттов, базировалась на привлечение инородных религиозных верований. Но что особенно характерно для ханнаев, и развито в иудаизме - является тема "БОГа, который СКРЫТ".
Это важно осознать, как и понять отличия, к примеру, религии древней Греции, где великолепен пантеон богов http://www.greekgod.ru/ в сравнении с безликим богом. Но где, то множество богов сегодня? Ответом нам - молчание.
А иудаизм ЖИВ и плодовит, на что указывает количество приверженцев авраами́ческих религий, происходящих из общей древней семитской традиции, восходящей к легендарному патриарху семитских племён Аврааму в т.ч.: христианство, ислам, растафарианство, бахаи, караизм.
См картинку http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e7/Abraham_Dharma.png Цифры на http://www.adherents.com/Religions_By_Adherents.html#Christianity
Оценить подобный факт – сложно, но ощущение подводят к мысли, что была выстроена огромная система управления народами мира позволившей через изменение ментальности, через наработку отдельных безусловных реакций человека, что могло быть отражено в генетическом коде человека, говорить о чрезвычайно продуманной стратегии управлением населением планеты Земля. Это лишь мнение.
****
Не выращивай в сердце печали росток,
Книгу радостей выучи назубок,
Пей, приятель, живи по велению сердца:
Неизвестен отпущенный смертному срок.
Омар Хайям.
****
И в заключение: Я в предыдущих главах пытался построить логический путь обоснований, что древнеегипетский бог Осирис - владыка загробного мира и так называемый Бог авраамических религий - суть одно лицо, искуссно запрятанное в вековых складках религий, где Бог один, но в разных одеяниях с чем трудно спорить. Создав человека из праха, иудейский бог связал себя с землей и смертью все в прах способной превратить, что всегда и всеми во всех религиях ассоциируется с понятиями тьмы и зла, а такие понятия как Свет, добро, жизнь - связывали с небом, с Всевышнем! Всевышний это не единственный Бог, это всевысший Абсолют. И в виде простого доказательства верности подобного вывода стоит вспомнить, как религия препятствовала в течение 15 веков научному прогрессу и до сих сопротивляется, ибо научная мысль раз за разом, из год в год, из века в век ставит неудобные перед церковью вопросы, ответы на которые получают все люди уже из повседневной практики жизни.
Желание поклонятся Богу связано с НАДЕЖДОЙ, а надежда сильнее и светлее разума, в то время как намеренная подмена лика Божьего полностью дискредитирует идею авраамических религий захвативших мир и использующих церковь как проводник духовных эмоций верующих, тем - кто в ней нуждаются, в ком дух забыли приложить. Мы доноры для духовных вампиров, кот не только среди нас, но ближе к космосу, чем мы.
"Если бы кто-то меня спросил,
Как я чую присутствие высших сил —
Дрожь в хребте, мурашки по шее,
Слабость рук, подгибанье ног, —
Я бы ответил: если страшнее,
Чем можно придумать, то это Бог."
Дмитрий Быков
ps Если в первобытных религиях рефлексия срабатывала со звуками бубнов и там-тамов, а в последующие тысячелетиях таким началом служил колокольный звон, то наше время будет в истории характеризоваться зуммером связи ИНТЕРНЕТА.
Интернет, чем не мировая религия, где вместо жрецов - ....?
Комментарии