Новый образ мира – основа новой жизни.

 Существует огромный  мир, в котором живёт человек. При желании можно подвергнуть сомнению каждое слово этого утверждения. И можно бесконечно спорить о том, что такое «существует», и что такое «мир», и что такое «человек».

Сам факт того, что люди видят мир по-разному – это феномен, который подлежит изучению.  Существует научный метод, который на основании изучения и сопоставления проверяемых и повторяемых фактов позволяет составить образ мира. Достоверность этого образа трудно подвергнуть сомнению. И на самом деле, если небесная механика верна, значит, можно предсказать положение планет, хоть на сто лет вперёд. Если свойства титана и золота изучены, значит, из титана можно сделать самолёт, а из золота нельзя. Можно и из золота, но зачем?! Спорить с этими утверждениями можно, но тот, кто сможет сделать самолёт, всё равно переспорит того, кто будет стрелять из лука…. Всегда ли побеждает наука? Не факт.  Но только факты и утверждения, подтверждённые здравым смыслом и научным экспериментом, могут претендовать на то, чтобы стать общечеловеческими. Общечеловеческих религий почему-то НЕТ.

Несомненным научным фактом является то, что люди верят в существование  того, что они НЕ МОГУТ доказать научно! Они верят в бессмертие души, в  Единого Бога, в духов, в реинкарнацию и т.д. и т.п. Никто не может доказать, что Бог-Творец есть. Никто не может доказать, что есть реинкарнация и как именно она происходит. Никто не может доказать, что будет Страшный Суд. Но это не мешает людям из поколения верить в  это.  

Почему люди верят в сверхъестественное? Зачем? Этот вопрос материалисты задавали ещё со времён Демокрита.   Зачем допускать трансцендентное, если можно хорошо объяснить мир и без него?! И вот материалисты XVIII века решили отказаться от всего, что противоречит здравому смыслу и научному методу. «Мыслю, значит, существую». Из этого утверждения вырос  и либерализм, ставящий в центр человека и его права, и диалектический материализм, ставящий в центр объективные законы природы, открывающиеся Я-индивиду в процессе объективного познания им мира. Я в центре, остальное вращается вокруг меня. Главное – я и всё, что со мной связано.

Дальше – больше. Был сделан следующий шаг. Можете верить во что угодно, если хотите, это ваше право, но не надо вашу веру принимать в расчёт при составлении законов, на которых основана реальная жизнь общества. Мы при составлении законов будем исходить из здравого смысла и общественного договора. Так примерно думали либералы.

Марксисты думали немного по-другому.  Есть объективные законы природы, они очевидны и научно обоснованы всем ходом мировой истории. Ничего сверхъестественного за ними не стоит, поэтому  цель человека заключается в том, чтобы жить, не пытаясь нарушать эти законы. И не о чем договариваться, надо исполнять то, что предписано природой. А природой была предписана общественная собственность на средства производства…

Казалось бы, разум победил, эпоха заблуждений закончилась, и теперь освободившееся от пут иррационализма человечество вступит в золотой век, где будет царить свобода или как произвол воли, ограниченной общественным договором, или как «осознанная необходимость». Но не вышло! Сначала лопнул коммунизм с его верой в человеческий разум, а теперь корчится в мировых кризисах либерализм.  Хочется задать вопрос: почему? Почему не сработал здравый смысл и научный метод, не воссияло «солнце разума»? Ведь столько всякой грязи на белом света и тайной и явной.

Самый простой ответ заключается в том, что ни либерализм, ни марксизм – эти два великих достижения эпохи модерна не создали действительно адекватной модели мироустройства.

Не было правильной картины мира и в эпоху господства религиозных мировоззрений. То есть и сегодня, как вчера, человечество строит свою жизнь на основании иллюзорной картины мира. Отсюда и беды. Если зеркало сознания кривое, то и свобода будет кривая, и справедливость, и всё прочее тоже…  И общество тоже построено неправильно.  И власть не та…

А какое сознание не кривое? Ответ прост. То, которое может сказать: «Мыслю – значит, существую вечно». Слово «вечно» можно расшифровывать и разъяснять по-разному. Кому-то нравиться верить в страшный суд пред переходом в вечность, кому-то в реинкарнацию, кому то в растворение в предвечной Пустоте. Кому-то для того, чтобы обосновать это утверждение, нужен личностный Бог-Творец, кому-то не нужен. Кто-то своё Я рассматривает как всеединство, кто-то как личную маленькую жизнь, которая будут продолжаться после смерти, кто-то как поток реинкрнаций. На самом деле – это уже детали. Главное, что смерти нет.  

Второе утверждение правильного сознания: мир справедлив. То есть, в конечном итоге добро всегда побеждает зло. Это должно происходить и в мире подлунном и в вечности, через посмертное воздаяние. Как именно это воздаяние обеспечивается – это уже второй вопрос.

И третье утверждение правильного сознания: я отвечаю за всё. Никто кроме человека не виноват в том, что творится в этом мире. Это, вообще говоря, надо бы «зарубить на носу».  Ведь если Бог сжёг Содом и Гоморру, так ведь в этом виноват не Бог, а жители этих городов…  И если иссякнет Гольфстрим – тоже виноват человек. И если умирают и страдают невинные и праведники, то потому только, что люди не смогли создать совершенный мир. Поэтому надо засучить рукава и действовать.

Осталось свести эти символы веры в картину мира, где каждому мировидению из манифестированных человечеством за века его существования была бы отведена достойное место. Это будет совсем другой мир! Мир, в  который НАДО верить, чтобы победил светлый разум, а не разум, как слепая сила.

Человек  живёт сразу в трёх мирах: нижнем, среднем и верхнем. Нижний мир, мир земли, это его животное природное начало, это прошлое. Верхний мир, мир неба  – это будущее, светлое которое обязательно есть. В этом будущем человек преображенный, всемогущий и всезнающий. Ну а средний мир – мир человеческий – это тонкий слой обыденного сегодняшнего сознания, на которое только и опирается и либерализм и материализм.  Кто-то  смотрит в прошлое, и хочет верить в богов и духов, в творения, создавшие человека и предшествовавшие ему, во всех этих элохимов, духов и демиургов. Кто-то смотрит в будущее и верит в единого создателя, который последует человеку. Ну а кто-то довольствуется настоящим.

Универсалист – тот, кто вмещает прошлое, живёт настоящим и верит в будущее. А ещё знает, что оно – это прошлое, настоящее и будущее – существует в человеке  одновременно.

После «загрузки» сознания универсальными знаниями, начнётся поиск политической и экономической системы будущего. И она, смею вас заверить, будет сильно отличаться от современного капитализма, основанного на идее человекоцентризма.  Так что всё ещё впереди.