Осторожно, Мальцев!

 

В чем ему не откажешь – он, как и Жириновский, очень точно чувствует настроение народа. И говорит ровно то, что народ хочет услышать. И, очевидно, сумел объяснить это партнерам по ПАРтии "Русские НАСтупают" (бывшая ПАРтия "НАродной Свободы"), что только так и можно.

Отсюда и заход с козырного туза – "Импичмент Путину!". Это, конечно, как вы сами понимаете, очень реалистичный политический план: проходим в госду... ну, сами знаете, во что, и ба-бах – объявляет импичмент Путину. Сколько голосов для этого нужно иметь в ду... сами знаете, в чем? Что еще, кроме голосов в сами знаете в чем, надо иметь? Ну, и прочие вопросы в том же роде...

К кому обращаетеся Мальцев (и Касьянов тоже)? А они и не скрывают. К тем, кто про Парнас не слышал сроду, да и названия запомнить не в состоянии. Ему и шлется месседж: неважно, кто мы и как нас зовут, запомни, товарищ, номер – номер 8. И – что мы против Путина. А на остальном не заморачивайся. Выпивай и закусывай, дорогой друг. Но помни: восьмерка против Путина.

Спойлерская партия получается. Только не для Явлинского, а для Жириновского. Игра на той же поляне. Борьба за те же голоса. Для Явлинского в этом матче есть другой спойлер – Пароста. Впрочем, они же оттягивают голоса и у справоросов. (не путать со справАросами – единоросами, ПЖиВ).

Особенно трогательны у Мальцева пассажи про единство всех демократов и всех националистов. Здесь уж просто скупая слеза набегает. И группа поддержки в виде Дёмушкина тоже на редкость хороша! Мастер-класс! Учитесь, Алексей Анатольевич! Это вам не застенчивое русское марширование. Тут прямо, в лоб. С порога в зубы. Чувствуется и школа, и природный талант.

В общем, лёгким движение руки парнас превращается, преращается парнас в... элегантных нацистов. Простите, это не сразу – сначала в националистов, конечно. Конечно, конечно, в националистов – а то наши нацисты, страсть как обидчивы. Это когда на них нападают. А не когда они идут громить, конечно. А громить они идут всегда – как минимум, в душе. Потому что нет у них в душе добра. Даже любви к своим нет. Никакой любви нет. А есть одно зло. Одна злоба.  

Не могу сказать, что история с изъятием Лимоновым у Каспарова "Другой России" была такой уж страшной трагедией, но повторяется она точно откровенным фарсом. И о нем, об этом фарсе, наверное, не нужно было бы писать вовсе.

Ну, разве что (отвлекусь уж, раз начал об этом говорить), чтобы сказать о том, что единственно возможная форма союза демократов с националистами состоит в том, что отдельные националисты вливаются в демократические союзы на условии перерастания своего националистического инфантилизма, вырастания над ним.

Хотел было написать "перерастание националистических взглядов". Но в том-то и дело, что "взглядами" их представления о мире можно назвать в той же мере, как рассуждения о Вселенной сидящего на горшке карапуза.

В общем, не возможны здесь никакие равноправные политические альянсы. Невозможна сборная пятиклассников и детсадовцев.

Возможно только шефство пятиклассников над дошкольниками. Но естественно – только над теми из них, кого не успели окончательно испортить бесконечные порки и кто сохраняет желание расти и учиться.

Замечу еще, что у взрослых националистов способность к росту и развитию по сравнению с дошкольниками того же духовного уровня заметно ослаблена. Психика не так пластична. И там, где пятилетка способен за день понять, что болтает глупости, у тридцатилетнего оболтуса с духовным развитием пятилетнего на то же самое может уйти и десять лет, и даже больше.

Но это было отступление теоретическое. Практически же, мальцевский заход с козырного туза опасен тем, что слёзы умиления набежали и на множество вполне демократических глАзок. Во, наконец-то, смотрите! Из самой гущи жизни пришел. С Нижней Волги. Все они оттуда были. И глядите, чего говорит-то! Президента, говорит, на кол! Президента в сумасшедший дом!! В тюрьму его!!! Это президента-то! Во, какой человек! Это надо же такую храбрость иметь! По телевизору, по госканалу – и в сумасшедший дом! Наш человек! Нет, уж, что хотите со мной делайте, а я на выборы пойду. И я за этого отважного парнаса обязательно проголосую!

И не отговаривайте! То, что там дёмушкины всякие вьются, это не беда. Ерунда это всё. И то, что по телевизору такое допустили, тоже ерунда. А что же им на телевиденье делать? Закон же есть. И что вы мне говорите, что плевать телевиденью на закон? Плевать, не плевать, а вы только послушайте – на кол! Люба Мальцев!! Красавчег Мальцев!!!

Это уже другие дошкольники. Да и не совсем даже дошкольники, скорее – первоклассники. Демократические. Молодые демократы. Хорошие, искренние такие! В розовых штанишках (копирайт Руцков, 1991-92). И неважно, что им часто по 70 лет. Не стареют душой ветераны. И не взрослеют.

Вот, за то, чтобы все эти люди перестали кричать про игру с шулерами, про псевдовыборы-невыборы, про активный бойкот (только обязательно – АКТИВНЫЙ), а вместо этого дружно взялись за руки и побросали свои бумажки в урны, неважно, что они там начиркают, вот для всего этого власть и согласилась терпеть телепризывы посадить на кол национального лидера.

С одной стороны, это хорошо. Значит, плохо у них дела, раз они на такое пошли. Впрочем, что дело их плохо, понятно по всему: и по нацгвардии, и по избиению фермеров, и по срокам за перепосты... Ясно, что народ постепенно протирает глаза и старыми хохмочками, вроде сакрального Крыма, его уже второй раз взять под жабры не получится.

Но тут вот какое дело. От того, что их дело плохо, наше дело само по себе лучше не становится. Удержаться на краю пропасти или хотя бы не слишком сильно брякнуться при падении с тем, чтобы всё-таки начать двигаться вверх, – вот какой должна была бы быть наша задача. От решения ее мы далеки так же, как и раньше.

И сильные мальцевские ходы в подкидного дурака с шулерами нашу задачу проще не делают. Делают сложнее. Потому что дураками, которых он подкидывает, оказываемся, знаете, кто?

Вот-вот. Мы и оказываемся.