Королевство Великобритания
Во всех четырех странах королевства: Англии, Уэльсе, Ирландии, Шотландии, поразило количество русских и людей из бывших стран Варшавского договора. В любой кафешке, музее или даже в банках, не говоря о магазинах, можно было услышать русскую речь в ответ на вопросы, заданные по русски. И в первую очередь радостные ответные улыбки, поначалу озадачивавшие.
Если мы были тюрьмой народа или диктаторами, то почему молдаване, румыны, казахи и другие не скрывали радости от общения с нами, стараясь угодить нам хоть в чем-то. Например, обменять фунты стерлингов по более высокому курсу, чем в банках, как предложила молодая литовка, говорившая по русски почти без акцента. Или латышка из магазина сувениров.
Юная тонкая румынка, почти не говорившая по русски, тут же объявила, что она из Бухареста и обслужила нас по высшему разряду. Затем присоединилась к своему бойфренду за дверями кафе и продолжила с ним натянутый разговор. Ее друг был весь в наколках, имел нагловатый вид и было похоже, что девушка была для него всего лишь партнершей по сексу. Но она общалась с ним, то и дело оглядываясь на наш столик.
Неужели все дело было в том, что русские представлялись в их странах более воспитанными и начитанными, более надежными, нежели жители этих развитых до упора стран, где мусор можно было найти с трудом, а мат - ни на каком языке - не звучал даже от попрошаек.
Их к удивлению было достаточно на центральных улицах столиц или обычных городков. Они подстилали под стенами торговых точек на вечно мокрый камень тротуаров тряпки или смятые коробки. Затем усаживались на них, укрываясь от вечного нудного дождя широкими как бы мексиканскими накидками, оставляя снаружи непокрытые головы. И отворачивались от пешеходов с равнодушным выражением лица, отвечая кивками благодарности только тем из них, кто бросал в кружки и коробочки мелкие монетки.
В основном это были выходцы из третьих стран, темные, черные и лохматые, но очень часто встречались попрошайки с европейскими лицами, обладавшие как бы утонченными чертами и манерами. Попадались среди них молодые особы женского пола, в меру неряшливые, апатичные ко всему вокруг, кроме конечно денег. Тут они одаривали подавшего милостыню скупой, а иной раз настоящей улыбкой.
Сами англичане, мужчины, женщины и дети, были чаще рыжыми, с удлиненными бледноватыми лицами, среднего роста, если сравнивать с русскими. Они все время куда-то торопились, жуя на ходу, моментально отзываясь на вопрос или просьбу любого человека, открываясь ему в первую очередь открытой белозубой улыбкой. Как в Америке. Нижняя часть лица у них как бы немного выступала вперед, делая зубы визитной карточкой нации.
На улицах было тесно от туристов из разных стран, мгновенно находящих общий язык, сплетая его из слов из всех стран мира. Особенно много было китайцев, они походили на наглых тараканов, вывести которых не представлялось возможным. Как и тараканы, китайцы умели выживать от любых отравляющих веществ при любых условиях.
Честное слово, лично я после посещения Европы и Америки не взлюбил их как тех же настырных насекомых. Особенно, когда узнал, что евреи из Биробиджана, из всей Еврейской автономной области, успели распродать китайцам 88 процентов своих площадей с постройками, сами почти скопом подавшись или на историческую родину, или раскидавшись по другим странам с высоким уровнем жизни.
Так-же примерно было во времена их переселения из Польши с Белоруссией на ту самую Новороссию, на которой сейчас идет война. Евреи тогда принимали от русских царей земли, дарованные им бесплатно, и почти сразу распродавали их местным купцам с помещиками.
Затем ехали в города и скупали там лавки с магазинчиками, закабаляя местных аборигенов в первую очередь жутким пойлом. Поэтому в отношении рабсилы у евреев проблем не возникало, как сказал бы Христос, выгонявший этих менял из церквей.
Чужое продавать, как говорится, душа не болит. К тому же таким образом осуществляется часть доктрины, призванной усмирить Россию окончательно. Но это к слову, разговор сейчас о другом.
Улицы Лондона, Йорка, Дублина, Белфаста, Глазго, Эдинбурга и других городов королевства были узковатыми, сплошь заставленными старыми зданиями двухсот-трехсот летней давности. Но эти здания представляли, каждое из себя, предмет восхищения архитектурой прошлых веков. Мы со спутницей Людмилой, учительницей в одной из ростовских школ, не уставали восхищаться ажурными балконами, лепниной на фасадах, старинными гербами древних родов и прочим, чего в России осталось на понюх табаку.
Новые правители, кагановичи с троцкими и свердловыми, как и нынешние во власти, застроившие столицу и областные города бетонными звонкими чанами с окнами, постарались уничтожить все, связанное с величием Российской империи, чтобы навечно вытравить из сознания русских имперский дух нации с державными ее проявлениями. В России нынешней было и продолжается строительство, подобное показываемому под каждый Новый год в фильме "Ирония судьбы или с легким паром", в котором актер Мягков не отличил Ленинграда от Москвы.
Особенно постарался в этом направлении Лужков, бывший мэр Москвы, рвущийся ныне снова в политику.
Здесь все было иначе, здесь все указывало на то, что человеческая жизнь с ее потребностями стоит на первом месте. А на втором и других - все остальное. Особенно это было видно в Эдинбурге, столице Шотландии, такой чистой и опрятной, что неловко было прикасаться к вековым камням зданий и мрамору памятников. Недаром все монаршие особы мира стремятся устроиться жить именно в этом экологически чистом рае среди идеальных полей и пышных лесов, ухоженных как приусадебные участки. Хотя гид-белорус нам перед этим сказал, что сейчас мы увидим природу, не тронутую в течении шести веков.
А ведь температура воздуха во всем королевстве держится всегда в пределах от нуля до 16-17 градусов тепла. Зим со снегом здесь не бывает, как не бывает жарких дней. Зато каждодневно льет нудный мелкий дождь с редким появлением на небе солнышка. И тогда аборигены растелешиваются и щеголяют женщины в топиках, мужчины едва не в майках с широкими наплечниками.
Такая погода немедленно отразилась на моих застарелых болячках, простатит запел нудную песню с выпуском мочи малыми порциями, геморрой проявил активность, а голова стала покруживаться. Болячки дали понять, что к местным особенностям нужно привыкать долго и основательно.
Искупаться в Ирландском и Северном морях, омывающих два огромных острова, разделенных широким проливом, тоже оказалось проблемным. Вода в них не поднималась даже в разгар местного лета выше 10-12 градусов. Когда мы шли на пароме из Англии в Ирландию, пролив полностью погрузился в густой туман. Корабль как бы летел в облаках как самолет, только под днищем у него был не воздух, а холодная вода, леденящее дыхание которой ощущалось даже на палубах. Поэтому рулевой в рубке не уставал подавать вперед басистые гудки, упреждая о себе встречные суда.
Но у местных жителей средняя продолжительность жизни у женщин превышает 87 лет, а у мужчин 83 года, и чувствуют они себя на своих туманных островах куда лучше, нежели мы на своих югах со средней полосой.
продолжение.
Комментарии