Свобода = тюрьма?
На модерации
Отложенный
Позвонила моя ученица, и обреченно сообщила – развожусь! После маленькой паузы я спросила – неужели не осталось никакой зацепочки? Она, как будто ожидая этого вопроса, даже как-то облегченно зарыдала. Облегченно, потому что не с кем ей было поделиться своей бедой и сообщить наконец о свое решении, которое она так больно вынашивала.
Тогда она, еще начинающая журналистка, проходя у меня практику, открыла мне свою душу: «Я уйду от мужа, Лариса Александровна... Рома - это любовь, это навсегда. Поэтому мы обвенчаемся…».
Что я могла ей посоветовать? Слушать свое сердце или разум? Отговорки не проходили - ведь речь шла о важном. О том, чтобы ей связать или не связать свою судьбу с человеком, который завтра освобождался из тюрьмы, где провел долгих 6 лет… Я не имела права что-то ей говорить – да, или нет. Но рассказала о важном. В этой ситуации нужно верно знать – готов ли ты на жертву, готов ли ты до конца идти по жизни с человеком, который в любой момент может сорваться. Ведь освободившемуся из тюрьмы нужно немало - кроме крова и работы, еще и внимание, любовь, ВЕРА в него и его силы..
Судьба этих ребят до этого момента – это отдельная история. История двух влюбленных, которые в свое время разбежались на миг из-за пустяка, каждый из которых успел за это время дров наколоть… Он, преуспевающий бизнесмен, с компанией подвыпивших друзей, налетев на какого-то чиновника, загремел в тюрьму за разбой. Она, красивая, умная и подающая надежды журналистка, назло вышла замуж за первого встречного и родила ребеночка… Рассказывать, какие письма писал любимый из-за решетки, и как она ему отвечала – это ничего не сказать. Легче роман написать…
Но время неумолимо двигалось вперед. И наступил момент истины, когда девочке нужно было определиться. Не было ни сна, ни покоя. С одной стороны – законный муж, чувствующий что-то неладное и без конца придирающийся к законной половинке, требующий доказательств верности от нее и проч. С другой – любимый человек, тоже требующий каких-то гарантий. Подошел момент, и она объявила мужу о своем намерении уйти к другому. Тот, поняв, что ее не остановить, дал согласие.
В день освобождения своего любимого она пообещала связать с ним свою жизнь навсегда.
Дни, недели, месяцы эйфории сменила чуть позже нарастающая тревога. Покой окончился тогда, когда девочка окончательно поняла, что ее любимый, как я и предупреждала, теряет силы, пытаясь вписаться в общество. Парень, обладавший потрясающей силой воли, ведь смог сам победить многие вещи, в том числе и туберкулез, постепенно сломался. Пошли не просто запои. Были моменты, когда он признавался жене, что способен даже убить… Открыл и сокровенные помыслы - его просто тянет обратно, на зону, и он туда вернется..
Ведь вот феномен - человек, стремясь на свободу, вырвавшись из-за решетки, уже заранее настроен на возврат обратно. Почему? По мнению экспертов, да и судя по нашему случаю, общество принимает освободившегося, не иначе как изгоем.
Увы, законы тут не помогают. Даже те, которые гарантируют регистрацию бывших заключенных, которые предусматривают «создание центров по социальной адаптации, обеспечение временным местом проживания тех, кто не имеет постоянного местожительства, выдачу удостоверений личности и других необходимых документов, а также предоставление нуждающимся разового материального пособия».
То есть в реальности нет никаких гарантированных неотложных мер по адаптации в обществе бывших зэков. Это, судя по всему, дело рук самих зэков. Потому, как считают специалисты и как показывает практика, бывшие узники из-за серьезных проблем при адаптации вторично, иногда сознательно совершают преступление, снова отправляясь в места, не столь отдаленные.
Говорят, что главная проблема освобожденных из заключения связана с жилищным вопросом, а также обеспечением работы. Но в нашем случае было и жилье, была и работа. Кроме всего, была и любовь, и жертвенность, и отдача семьи, и даже перспективы, пускай и отдаленные..
Так в чем проблема? В том, что свобода равносильна для бывшего заключенного той самой тюрьме, откуда он так стремился особовдиться? Хотя за решеткой многим, как ни парадоксально, было намного комфортнее. Кстати, не помогло нашему герою и открытие им так называемого реабилитационного центра, который должен был, по идее, помогать реабилитироваться в обществе таким же, как и сам он. Как же вернуть человеку уверенность в себе? Что сделать для того, чтобы он обрел себя и по верил в себя?
Комментарии
Помочь семье во взаимоотношениях извне невозможно...
Не бывает:
1. Бывших наркоманов;
2. Бвших алкоголиков;
3. Бывших зеков...
Только временно воздерживающиеся... Если крыша уезжает, то на место она, ровно, как раньше, уже никогда не встанет.
когда он выходит из своих состояний, он начинает крутиться. правда, каждый раз все слабее.. она нужна ему, любовь присутствует. только как понять то, что он ее просто использует? берет ее деньги на пиво, выдвигает какие-то требования, не давая ничего в ответ? она оставить не может свою работу. во-первых, такой больше не найдет. во-вторых, уйдет основной доход. хотя, если бы она ушла, он был бы вынужден зарабатывать. может дело в том, что он не может стать сильным, потому что она сильная - снабжает семью всем необходимым? так опять же, такой работы она не найдет. городок провинциальный, без работы остаться - смерти подобно
А во многом одинаково мы с Вами смотрим на ситуацию, наверное, потому, что относимся, по-видимому, к одному поколению, жили примерно в одинаковых условиях, выживали своими силами, когда хотелось помереть, и т.д. Это высокая цена, но выбор простой: либо платишь - и выкарабкиваешься, либо не платишь... и жалуешься на жизненные трагедии. :-(
моя ученица, видя, как я работала, как меня любил муж и терпел все это, наверное, рискнула пойти этим же путем. посему я чувствую, что невольно могла стать негативным примером.. поэтому так волнует меня судьба этих ребят.. кстати, он тоже напоминает моего мужа, с той разницей, что он имел профессию, постепенно становяьс не только классным мужем и отцорм, а и врачо
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Разводы, одиночество, споры, войны - неизбежность всех эгоистических систем.
Вся нынешняя Россия – порождение ГУЛАГа.
А что касается реабилитации, то, мне кажется, это зависит от желания человека. Если человек хочет адаптироваться в обществе, он постарается, близкие ему помогут, и у него все получится. У героя этого рассказа не было цели стать полноценным членом общества, у него за 6 лет сформировалась "философия зека" - работать не хочу, все вокруг меня во всем виноваты, а с такой философией адаптироваться в обществе невозможно.
"...за решеткой многим, как ни парадоксально, было намного комфортнее." Естественно. Там ведь многие из них не работают, не заботятся о еде, хорошей зарплате, крышей над головой и т.д. Рай да и только!
Как это будет происходить- спросил я.
-Ну-у, ты будешь следить чтобы я не выпивала много, уговаривать меня не пить, вести со мной всякие беседы.
Наверное кто-то так и делал. Но для этого ей надо было сначала долго
притворяться хорошей, ждать пока он влюбится и дальше его можно стало
использовать для своих целей, что она видимо некоторое время и делала.
Захотела его добровольные обязанности перенести и на меня.
Вот такая мечта была у свиньи, жить под дубом, кушать его жёлуди
и подкапывать у него корни, для удовольствия.
Жаль что я не знаю о её дальнейшей судьбе, мы были знакомы всего лишь пару дней, но мне этого хватило.
А вот ИСТИНА - та практически для всех может оказаться если не неприглядной, то уж по меньшей мере - не во всём желанной. Примерно как в моём стихотворном пересказе шутки Феликса КРИВИНА:
ПЛАТОНИЧЕСКАЯ ДРУЖБА
"Платон, ты - друг, но Истина - дороже", -
един во мнении друзей Платона круг...
Он грянул ИСТИНУ - у всех мороз по коже:
"Уйди, Платонище, ты больше нам не друг!"
Сам не сидел, но истцом был и таких видел, которым при мне наручники в зале суда надевали и в жизни видел.
Это совсем не страшно! Только первый -второй раз, а потом - удовольствие.
Вы нам подходите - сможете успокоить и примирить. Ждите.
Но затем Вы ощутите удовольствие! Соглашайтесь!
На вский случай возмите с собой пару ножей и небольшой топорик.
Но я атеист. А если куда пойду, то в церковь, с батюшками ругаться.