Обзор культового фильма "Страх и Ненависть в Лас-Вегасе".
На модерации
Отложенный
Фильм "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"... Что можно о нем сказать? Сказать, что он нестандартный, смешной, необычный, яркий, интересный? Это не сказать ничего об этом фильме. Это культовый фильм. Это фильм, который хочется смотреть снова и снова.
Два приятеля Рауль Дьюк (известный журналист) и доктор Гонзо (его адвокат) отправляются в Лас-Вегас. Раулю нужно написать репортаж о гонках на мотоциклах в пустыне. Эта гонка называется "Минт 400". Казалось бы, что сложного в том, чтобы приехать в город и сделать работу? А вот, что сложно. Загвоздка в том, что наши друзья накачаны разнообразной наркотой по полной. И так на протяжении всего фильма. Когда смотришь этот фильм в первый раз, ты не понимаешь, что происходит на экране. В течение всего фильма мы наблюдаем всевозможные галлюцинации наших двух героев. Нам даже предоставляется редкая возможность увидеть, как в 1971 г. выглядел Человек-Паук. А выглядел он честно говоря не очень. Длинные волосешки блондинистого цвета. На морде лица красуется дебиловатое выражение. Ну да ладно.
Действие начинается прямо посреди пустыни. Наши герои мчатся на шикарном кабриолете обдолбанные по полной. Рауль уже успел накушаться наркоты до такой степени, что начал видеть летучих мышей из другого измерения. В этой самой пустыне они и решают подвезти голосующего на дороге Человека-Паука. И правильно, паутинку ведь некуда выстрелить. Особо не разлетаешься. Вокруг никого. Человек-Паук сев в машину сразу почуял что-то неладное. Заметил, что с ребятами что-то не так. Наверно это ему подсказали остекленелые глаза Рауля, или неадекватное поведение героев. Рауль решает рассказать Человеку-Пауку предысторию событий. Поехали!
Год 1971. Сидели наши друзья в патио отеля "Поло Ландж", попивали коктейль с мескалем. Герои хотели спрятаться от реалий того времени. Карлик-официант приносит им телефон, согласно информации поступившей из телефона, Раулю нужно мчаться на всех порах в Лас-Вегас, чтобы написать репортаж о гонке "Минт 400". Гонзо тут же решает поехать с ним. При этом он предлагает ему затариться всяким всякостями, а именно: кокаином, машиной с открытым верхом, рубашками из Акапулько, магнитофоном для особой музыки, вооружиться до зубов. В этот момент сидишь перед экраном и ничего не понимаешь, зачем им это все понадобилось?
Но идем далее. Наши ребята всем запаслись, а ночью решили заторчать мескалином. На этом воспоминание заканчивается и мы перемещаемся обратно к нашей компании в пустыню. Гонзо становится худо, Рауль решает проблему с сердцем при помощи кокаина. И тут Гонзо задает гениальный вопрос: Какого №$%:"$ мы делаем посреди пустыни? В его дальнейшем монологе то, зачем они с Раулем едут в Лас-Вегас не просто переворачивается сверху вниз, а выясняется нечто совершенно другое. Оказывается. они собираются убить некоего наркобарона, который их надул. Нервы Человека-Паука не выдерживают и он убегает от них быстрее, чем он обычно перемещается по Нью-Йорку при помощи своей паутины. Нашим героям удается добраться до Лас-Вегаса. Но беда в том, что Рауля начинает торкать кислотой, при чем очень даже хорошо. Ему начинают мерещиться дикие вещи, например служащий с расплющенностью лица высокой степени. Во время регистрации ему с трудом удается назвать свое имя и цель прибытия, да еще женщина на ресепшене, вдруг решает продемонстрировать ему свои жабры, а потом и вовсе превращается в какую-то фантастическую змею. На помощь приходит храбрый доктор Гонзо. Он объясняет, что у нашего друга проблемы с сердцем, но лекарства есть. Еще он просит чтобы номер оформили побыстрее. Далее друзья отправляются в бар. Но там Раулю становится совсем худо. Сначала пол заливается кровью, а после Рауль обнаруживает, что попал в террариум. Нельзя принимать столько наркоты сразу!
Выбравшись из этого ужасного террариума, наши герои попадают номер, но и тут мы можем наблюдать очередную галлюцинацию Рауля. По телевизору идет фильм о войне, неожиданно начинает работать второй телевизор, роль которого выполняет пол. К ним решил зайти Лассерда (их фотограф). Видимо ему никогда не говорили, что нельзя наркоману перечислять названия японских мотоциклов потому, что наркоман начинает видеть тебя в образе злого японского солдата.
После этих страшных событий мы перемещаемся на гонку. Насчет этой гонки с Раулем я согласен. Сделать репортаж о ней просто нереально. О чем репортаж делать? Клубах пыли? На протяжении всей гонки Рауль пытается защитить бедную кружку пива от страшной злодейки пыли. Катаются они себе с фотографом катаются по просторам дурдома под названием "Минт 400", и вдруг раздаются звуки пулемета. До Рауля добрался очередной глюк. Подъезжает машина, а там, кто вы думаете? Журналисты? Нет, не угадали. Там военные. с пулеметом, с трупом оленя, и прочими военными американскими причендалами. Рауль сообщает, что они такие же наемники. Гонка видимо ему надоела, поэтому он сваливает оттуда. Решают они прокатиться на выступление Барбары Стрейзенд. Паркуясь, ребята забывают, что находятся на тротуаре, но все решают деньги. С выступления их выпинывают, видимо за не очень хорошее поведение. Далее по списку "Базука Цирк". Видимо для большей храбрости друзья решили нанюхаться эфира, после чего превращаются в зомби. В цирке д-ру Гонзо становится не по себе. Он очень желает свалить из страны. В номере начинается что-то с чем-то. Нас отсылают к очередному воспоминанию. В лифте наши пройдохи столкнулись с девушкой из съемочной группы, которая делает фильм о гонке. Д-р Гонзо разъярился, по причине наличия в лифте их фотографа, посчитал, что тот хочет увести его девушку. А девушка приняла его за гонщика, и начала задавать всякие вопросы. Гонзо замкнуло и он решил попонтоваться здоровенным тесаком. Да вот незадача, двери лифта открылись и перед нашим взором предстала пожилая пара. А пара эта застала наших героев в самый неподходящий момент. Наши герои быстренько переместились в номер. Рауль решает отвезти машину на мойку. Гуляет он себе по казино и посещают его всякие мысли философского содержания. Находится он уже в состоянии провала. Не понимает зачем они вообще сюда приехали? По возвращению в номер, он застает не очень хорошую картину. Доктор Гонзо находится в ванне, наполненной водой мутного цвета, в которой плавают всякие разные штуки. Диагноз таков: пациент объелся кислоты. В приступе кислотного безумия он хочет покончить с собой самым действенным способом. Хочет, чтобы магнитофон из которого в это время изливаются звуки жесткого рока оказался у него в ванной в тот момент, когда песня группы "Джефферсон Эйрплейнз" достигнет кульминации. Он просит своего друга посодействовать ему в этом мероприятии. Тот сначала отпирается, затем сдается и соглашается. Он просит Гонзо, чтобы тот дал ему 2 часа отдыха. Тот любезно соглашается. Песня достигает кульминации, но в ванне оказывается не магнитофон, а грейпфрут.
Рауль быстренько выскакивает из ванной. Не успел он расслабиться, как Гонзо появляется из ванной. На помощь Раулю приходит баллончик с "Мейсом" и сила его убеждения. Гонзо заваливается обратно в ванную. Наш Рауль ложится отдохнуть и отходит в очередное воспоминание. 1965 г. Клуб "Матрица". Случайная встреча с чуваком, покупка ЛСД, поход в сортир, проба сего чуда, попадание его на рукав, слизывание данного состава с рукава другим чуваком, случайное наблюдение за этим другим чуваком. Жизнь последнего разрушена. Очнувшись по утру Рауль обнаруживает, что номер уже не такой чистый и красивый как раньше. Еще и на лбу у него красуется буква "Z". Собрав вещички и запаниковав наш герой решает быстро переместиться подальше от отеля. Но не тут-то было. Злодей-служащий отеля упорно не дает ему этого сделать. Сначала телеграмму вручил. Затем давай разбираться от Томпсона или Томпсону. После выясняется, что менеджер этого отеля ну очень хочет лицезреть доктора Гонзо лично. А наши ребята в течение 2-х дней попадали от 29 до 36 долларов в час. Наконец Раулю удается вырваться из цепких, потных рученок служащего и свалить. Далее мы можем узнать немного нового о том, как вести себя с милиционером дорожного подвида. нужно втопить газку, включить правый поворотник и совершить поворот на 180 градусов по направлению к располагающему для душевной беседы месту. Там, милиционер осматривает машину нашего героя, с удивлением обнаруживает большое количество мыла (как-будто сам им никогда не пользовался). Милиционер настойчиво советует нашему другу проехать до ближайшей стоянки отдыха. Последний предложение вроде как принимает и изъявляет желание скататься в Бейкер. В конце беседы доблестный милиционер делает Раулю предложение, которое попахивает не очень приятно. А именно, немножко его поцеловать. Видимо сказывается влияние одиночества. Бедный милиционер... Уже повернув в Бейкер, Дьюк снова видит Человека-Паука. Тому видимо надоело летать на паутине в Нью-Йорке, и он решил походить в пустыне на своих конечностях. Охватившая Рауля паника велит ему развернуться по направлению к Лос Анджелесу. Из разговора с адвокатом, который состоялся в телефонной будке, которая неведомым образом оказалась н кладбище машин, выясняется, что Рауль должен быть на Конференции окружных прокуроров в Лас-Вегасе. Примчавшись туда на очень даже неплохой тачке, которая у него появилась в результате использования кредитной карточки, наш друг регистрируется в отеле. Страшно ему там среди защитников закона с чемоданом полным наркоты. Там он становится свидетелем душераздирающей сцены. Один из прокуроров отъевший большую, широкую ряху от тяжелой жизни прокурора, кричит и мечет на служащего. Не хочет прокурор селиться в отель на расстояния 16 кварталов от этого. Дьюк видимо обладает даром ясновидения потому, что видит что на самом деле говорит служащий. А последний ничего приличного в адрес прокурора и не говорит. Не выдержав больше этой душещипательной сцены, Рауль быстренько протискивается к служащему, регистрируется. В качестве бонуса получает порцию выпивки в номер. В номере на него бросается девка по имени Люси, обожравшаяся кислоты и пытается отгрызть ему ногу. Видимо приняла ее за вкусную еду. Далее в кадре появляется жестокий Самоанец, т.е. доктор Гонзо, тоже изрядно наевшийся кислоты. Друзья решают выйти в коридор, покумекать немножко. От Рауля поступает дельное предложение - сделать из девченки секс-машину, обслуживающую прокуроров. При этом держать ее на кислоте. Гонзо считает, что это очень гнусно, а быть противным мелким мальчишкой ему не хочется.Ведь девушка - тонкая натура, художник, рисует портреты Барбары Стрейзенд. Поэтому ее просто переселяют в другой отель. Конференция прокуроров. Правильнее сказать выставка живых свиней в человеческом виде. Лектор - немного ненормального вида профессор. С точки зрения наших героев, наших лучших представителей общества несет полную чушь. Сранивает косяк с тараканом и прочее. Не выдержав давление такого бреда, друзья уходят оттуда. Очередная неприятность. Люси дозванивается до них из отеля. Страшный глюк. Они на скамье подсудимых. Люси рассказывает, как они нещадно потчевали ее ЛСД, и делали с ней что-то нехорошее. Приговор - кастрация обоих. Гонзо берет все в свои руки. Разыгрывает драматическую сценку, смысл которой заключается в том, Дьюк получил деньги по липовому чеку, а поручителем указал девченку. Далее по сценарию врываются представители закона и увозят его куда-то в даль. Любознательный Рауль решает испробовать адренохрома. Но делает ошибку, съев его слишком много. Колбасить его начинает не по-детски. У друга, который вдобавок потчует его кокаином, вырастают волосатые титьки на спине, рога. Выясняется, что эту субстанцию ему подбросил один из его клиентов, сатанист, которого обвинили в растлении малолетних детишек. Очнувшись ясным днем, Рауль обнаруживает нечто просто невообразимое. Видимо, накануне друзья решили превратить номер в водоем и порыбачить, а может поиграть в доисторических рептилий. Часть номера превратилась в небольшой бассейн, а Рауль в мутанта рыбка-рептилию с магнитофоном для воспрития окружающего мира. На кровати виднеются последствия игры в юных пожарников. Весь номер загажен просто от души. При помощи магнитофона Рауль начинает даже что-то вспоминать. Как они записали навиную горничную в ряды полицейских, как пытались купить обезьяну, как измывались над машиной. И еще сцену в кафе. На это воспоминание его натолкнул нож. Ребят пробил дикий голод и они решили поесть. Отведав явств, Гонзо просит два стакана холодной воды и на салфетке пишет что-то неприличного содержания. Официантке это явно не понравилось, и она начала высказывать претензии. Дело дошло до изъятия тесака, обрезания телефоной трубки, покупки лимонного пирога и состояния шока у официантки. Рауль ходит по номеру и посещают его всякие мысли. О закате наркотической волны 60-х, о конце хиппи. Размышления о жизни.За 15 минут Раулю нужно довезти Гонзо до аэропорта, все хорошо, но по дороге они встречают эту несчастную девушку Люси. Сделав крутой разворот и помчавшись дальше друзья понимают , что заблудились, и что аэропорт, находится через поле. Рауль - настоящий русский мужик. Срезал путь до аэропорта прямо по полю и довез Гонзо прямо до самолета, как самый лучший таксист. А сам помчался обратно в Лос Анджелес.
Фильм производит сильное впечатление. Смотришь его и задумываешься о жизни. И не только о 60-х годах Америки, а вообще о жизни. Порой при просмотре фильма казалось, что ребята всерьез были под наркотой, до того хорошо они сыграли свои роли. Это универсальный фильм - и посмеяться можно и подумать о жизни. Этот фильм - документальное свидетельство того, как наркоман воспринимает окружающую его действительность. А воспринимает он ее мягко говоря искаженно. Это культовый фильм, и этим все сказано.
Комментарии
Почему "4 с минусом"? Потому, что не раскрыли тему.
Вы думаете Fear and Loathing in Las Vegas, единственный фильм описывающий особенности американских полинаркоманских трипов? Отнюдь.
Терри Гиллиам не ставил перед собой задачи сделать справочник по тяжелым "приходам". И если вы воспринимаете его только таким образом, могу Вам лишь посочувствовать.
Как вариант, прочитайте оригинальный текст Хантера Томпсона.
Лично моё впечатление от фильма, кстати ИМХО, не лучшего из творений Гильяма (от себя могу посоветовать фильмы: Монти Пайтон и Священный Грааль, Смысл жизни по Монти Пайтону, Бразилия, Двенадцать обезьян.), лучше всего отражает фраза:
«Тот, кто превращается в животное, избавляется от боли быть человеком».
Доктор Сэмюэл Джонсон.
Не принимайте мою критику близко к сердцу: двух одинаковых мнений, как и двух одинаковых людей, не бывает. Но тему подняли. Спасибо.
Осмелюсь спросить: Вы делаете профессионально или из абстрактной любви к исскуству?
Кто в России будет читать какого-то Хантера Томпсона?
Наверняка всё знаешь и о новинках?
Я бы с радостью заимел такой источник информации, особенно близкий мне по духу. Я сам подумывал о такой деятельности. К м.б.с., знание иностранных ограниченно текстами, да и то преимущественно техническими. Только я думал, что это больше для души, нежели как источник заработка.
ССылку??? Давай.
Кстати, Иван, ко мне лучше на "ты".
Конечно читал. Ладно, поживём-увидим. Что-то качает медленно. С РуТоррента быстрее получается. Однако там, всё в классически-кривом переводе. И если не знать текста, вообще ничего не поймёшь. Оттого этот фильм и мало популярен в России.
так это в ытут на нас тренируетесь?
теперь понятно.
И не лень было полное содержание фильма выкладывать.