Ингуши и их связи с хазарами и евреями-ашкенази

На модерации Отложенный


Обратили на себя внимание тесно связанные и довольно серьёзные иудейские Хазаро-Ингушские параллели

источник http://history777.livejournal.com/265.html


J2 - это (род Авраама) семитскя гаплогруппа которая преобладает у евреев. Теперь самое интересное то что у ингушей J2 — более чем 87,4 %

Но и это конечно же ещё не всё. Здесь всплыли ещё более интересные факты связи ингушей и евреев:

Удивительно, но у ингушей с евреями-ашкенази совпадают не только гены но и язык
14-13-30-23-10-11-12-13,16. Тоже самое у ингушей по этому же гену. Генетики выявили родство и совпадение генов ингушей армян и евреев. По генетическому сравнению ингуши имеют наиболее близкую к евреям чистоту крови.

В письменных грузинских источниках описывающих события этого периода предки ингушей известны под этнонимом «кавкасионы» и в античных — под именем «махли». Махли — (евр. болезненный ):

1) левит, сын Мерари, брат Муши (инт. Мусы). Его потомки получили название род Махли или поколение Махли (Исх 6:19; Чис 3:20,33; 26:58; 1Пар 6:19);

2) левит, потомок Мерари, сын Мушия (1Пар 23:23; 24:30) Левит — представитель еврейского сословия священнослужителей-левитов (из колена Левина).

Хазары исповедовали Иудаизм, и по словам хазарского еврея, приближённого к царю хазар Юсуфу-Иосифу. Согласно арабским источникам, после разгрома Хазарии, хазары и их царь отреклись от Иудаизма, и приняли ислам. К примеру армянские историки (и не только) - современники хазар, отмечали, что язык хазар схож с языком ингушей. В древности, игнуши назывались «гаргари», а по Мовсесу Хоренаци Месроп Маштоц создает алфавит для гаргарского языка: «Stegts nshanagirs kokordakhos aghkhazur hjakan khetsbekazunin aynorik gargaratsvots lezun» ("создал письмена для богатого горловыми звуками дикого языка белых хазар ["agh" — «белый», «khazur» — «хазар»] похожего на варварский гаргарский")

Схожесть ингушского, арабского и хазарского и еврейского языков:
В ингушском языке много слов не только тюркского наречия, но и арабских слов, а учитывая то что и иврит и арабский очень схожие языки, вот вам и вся «лингвистическая связь ингушского и еврейского». Во многом ингушские и ивритские слова дополняют друг друга и это мы наблюдаем в названий народ, охло и т.д . Кроме этого ингушские и еврейские ценности и даже обычаи ближе чем арабо-израильские, что говорит многое, не только просто о языке.. Ингушский язык дает ответы на вековые вопросы  Шаддай  Ц1ейБог/Ц1ейОтец. Шад  сделанный из огня. Жугти/Джугти..

К примеру слова: Чичак, Идал и т. д.. напоминают ингушские слова:
ЧИЧАК (хазарская царица, по хазарски «цветок») — чеченское зезаг («цветок»)!
ШАТ (хазарский царь) — слегка видоизмененное тейп сад/садой? ингушское, грубо говоря твёрдый как лед
ДЖЕБУКАГАН — ингушское имя ДЖАБУ вторая часть — каган
ТУДУН (наместники областей, назначаемые каганом и призванные следить за местным управлением и поступлением налогов в казну кагана) — происходит от ингушского турда — буквально «отец/обладатель меча»

Не от слова ли «каган»/«хакам» происходит ингушское «хьаькам», употребляемое в значении «начальник»?

Волгу «Идал» как и иудо-хазары.

 

Многие топонимы в ингушетии связаны с хазарами причем что называется - напрямую(22). Например Хазар-дукъ (Хазар дук) «Хазаров хребет» - на ю.-в. стороне ХIийлах, местности в окрестностях того же ХIийлах Хазарчоь и Хазар басо. Есть Олхазаран ирзо (Олхазаран ирзо) «Олхазара (л.) поляна». ГIазар-ГIала (Газар-Гала) «Хазарская крепость» («Хазарское укрепление») - находилось на правом берегу Ивгий, на в. от Боони-Юрт, ит.д.

ГIазар-ГIалийтIа (Газар-Галийта) «Хазарское укрепление» - в черте села ГIачалкъа. Возможно, Iалхан-Эвл, ГIазар-ГIала являются древнейшими частями (поселениями) села ГIачалкъа.
"селение ГIачалкъа должно было возникнуть из пяти небольших населенных пунктов, с Хазарским укреплением в центре: Барчхойн куп, Зандакъойн куп, Iалхан-Эвл, Охьчойн куп и Хазарское укрепление", - [b]А. Сулейманов.[/b]

С другой стороны, в интернете есть ингушский автор Юсупов М. («Саул»), доказывающий родственные связи ингушей и евреев. На происхождение из колена Дана говорит и тот факт, что раньше одним из названий ингушей было Г1алдини, где Дани, Дени это очевидно имя.
Хазары (переписка дипломата Хасдаи ибн-Шапрута и хазарского царя Иосифа), говоря о свей родине, утверждали, что "предки наши рассказывали нам, что место, где они (хазарские евреи) жили, прежде называлось "гора Сеир". Т.е. родина хазар – страна Сеир / Серир, о котором Масуди пишет, что он "он составляет ветвь Кавказа. ... он находится в горах", то есть хазары.

 

У ингушей сохранилась память об их Иудейском празднике дне пятницы (Пераска де) – Шаббат. Имя предка ингушей – Молк (Малкх) образовано от еврейского малк? Интересно имя отца шурина Молка, – МаIаша, напрашивающееся на отождествление с Моше, – ср. С. Дауев считает название столицы Ингушетии Магас (Моагас) производным от имени Моисей (Моуса - Муса). Такое имя действительно носил один хазарский царь. Также интересен и тот факт, что по данным инструкции НКВД по работе с агентурой (1936) более 30% ингушей в то время тайно исповедовали Иудаизм, см. (26)

Не обошёл ингушей вниманием и широко известный исследователь С.А.Дауев, по обоснованному мнению которого ингуши это и есть хазары-иудеи, и строят они столицу имени МОИСЕЯ город -Моагас по еврейскому заговору. При этом ингуши вопрошают (?) - дескать непонятно в чем преступление, если даже это и правда. Моисей признается всеми мировыми религиями. Дауев предупреждает, руководство России о том, что ингуши выполняют операцию по восстановлению иудейской Хазарии, извечного врага России и доказывает, что они были очень тесно связаны с еврееями - "ингуши-хазаряне". Интересгно что только евреи сохранили и вернули имущество ингушам, когда они вернулись на Родину в 57-м. Мало кто знает что второе название ингушей - карабулаки, что типично тюркское. Некоторые ученые схожи во мнении о том, что ингушей занесло на Кавказ с монголо-татарами.

Ингушский язык подсказывает, что ЕВРЕЙ - АНАТ-бэнни /инг. буквально рожденный богиней, по Галл-падде/, но как называет эти древнейшие и чрезвычайно важные названия ИВРИТ.. Ингушский язык хоть и считался относительно изолированным в горах Кавказа, но претерпел влияние тюркимбайского языка, который по мнению специалистов необходимо очистить если мы желаем подойти к праязыку ближе чем сегодня. Ивритский язык так же немного претерпел влияние арабо-бедуинского языков, и немного потерял фонетические звуки-слова, горловые-гортанные-надгорные и т д звуки и стал облегченным языком для общения, что также надо учитывать. Если мы таким путем подойдем к ивритскому/ингушскому (или точнее иврито-ингушскому) языку, мы придем к общему одному ПРАЯЗЫКУ. Это подтвердит лингвист спец древнего ингушского языка и иврита.

Ингушское слово кинез/«церковь» по мнению Д. Мальсагова заимствовано из еврейско-хазарского кнесь «молитвенное собрание, собор»

Галаха — Г1иллакх — обычай, традиция, закон в ингушетии и Израиле (на эти и другие совпадения еврейского и ингушского языков обратил внимание Альберт Мачигов[17] например: «шин» — то есть «двойной» на иврите как и на ингушском шиъ-шин.).
Ингушское имя 1убадий/1ибадий напоминает еврейское имя Обадия (такое имя носил и хазарский царь).
Ингушское слово «Яхъ» переводится как сущность. Но как мы знаем что с Иврита слово «Ях» это корень от Слова «Сущий», то есть Г-пода. Есть еще и ингушская фамилия Яхъяев. итд.


А теперь о самом главном, вчитайтесь строки - Яхве, сын Элла\Аьла. Две традиции - Яхвистская и Элогистическая- соединились отныне в единое Писание.
ЯХЬВЕ - одно из имен иудейского “бога”.
Ингушская этимология - двухсоставного слова - Яхь-ве.
Яхь - высокая мера морально-нравственной ответственности человека перед Богом и обществом, за собственные поступки, Яхь - путь человека от рождения до подвига, "яхь" - соревновательность в неукоснительном следовании нравственным нормам в поступках и действиях, стремиться к общественному признанию - вот далеко не полный перечень составных элементов этого высокого слова. Ва – есть. Яхь йоаца саг вац - говорят всегда ингуши, что означает - человек без Яхь не человек.  Две традиции - Яхвистская и Элогистическая - соединились отныне в единое Писание. Две Традиции и Два Народа объединились в один, что в первую очередь говорит в осознаний своей “богоизбранности” как у евреев.

Ингуши, по некоторым тептарам (преданиям), являются потомками евреев-джудитов (евреев из ближнего Востока). Есть много рассказов иорданских ингушей, что ингуши — это джудиты, бежавшие из ближнего Востока где и сегодня преобладают семитские племена. Существует ингушская легенда о Маго (или Магале; имя явно семитское), который пришёл из «страны Халиб» о которой упоминают и чеченские тептары (записи). Название страны напоминает название города Халеб в Сирии. В Библии упоминается Халев (Калеб) из колена Иуды — участник исхода евреев из Египта, бывший активным сторонником и лазутчиком Моисея. Аьрд - разьединение, разьем; Аьрдало - система разделения разросшего племени на 12 колен, от сына до 7 отца а внутри рода. Это аькхи/аккинцы, г1алг1ай, ц1у-бацой, туш-бацой/огрузинились и тюрказировались - и новое колено мялхи.

Вот она разгадка века при помощи ингушского языка. Oтгадка арабо-израильского, семитского тысячелетнего противостояния. Двенадцать колен иудеев /на ингушском языке ГО/ это великие прямые предки израильского и вейнаахского народа у которых произошло историческое разьединение. Вспомните Нах-Ара брата Абрама из Торы, вспомните детей Нах-ара с буквально с сегодняшними вейнахскими именами Буту/сбитый, Къамял/разговорчивый, Хоза/красивый. Семья Авраама происходит от шумерийских жрецов, и к захватчикам-семитам (акадцам) относилась с презрением и смешения с ними избегала, хотя и адаптировала их язык, ставший впоследствии ивритом. Многие предприимчивые люди оттуда вероятно чувствовали, что великий некогда город не имеет будущего, и отправлялись в путешествия в поисках лучшей судьбы.

 

Древние cимитские народы поклонялись быку (тельцу). Интересно  что – “Телец” на ингушском языке Шинар (которое стало названием древней страны). На ингушском языке ОВЕН/ КА-баран, Джа - овцы / стал священным понятием и попал в имя жреца/еврея и многие важные названия.. ТЕЛЕЦ/ШИНАР и ОВЕН/КА/ДЖА это ингушский язык. При этом любой, кто знает иврит, может без особого труда прочесть ханаанские надписи. Язык найденных документов, литературный стиль и терминология напоминают Ветхий Завет, а алфавит почти в точности совпадает с еврейским. Пантеон богов Ханаана очень похож на ингушский. Верховного бога хананеи называли Эл,  это слово было одновременно именем бога и общим термином, обозначавшим величественное божество. Ему принадлежало последнее слово во всех делах богов и людей. У Эла был титул Аб Адам (отец человека) и эпитет Милосердный. Он считался создателем всех вещей и единственным, кто может даровать царство, -у ингушей Аьл/Эл верховный бог, Аб-отец. А сверху дам-прах,пыль..

Названия у людей первыми приручившие лошадь и корову, - лошади, коня-Говр и коровы 1ат. 1аса-теленок. Общее слово СКОТ-хьал\хьал-богатство, имя древнего бога.\ Слова с корнем хьал, сотни и сотни в ингушском языке - хьалдей-халдеи. Ингуши упоминаются по мнению Зильбермана\этносы ханана и евреи\ в Ветхом Завете в Библии в книге Неразгаданные тайны Вавилона. В Бровко ч8 - 2 в Коране нахские народы как потомки хурритов упоминаются как собияне...

Ингуши имеют одну из самых высоких гаплогрупп J2 под 90% наследники Месопатоамии;
Нахор дед Авраама.. Нахор брат Авраама имел двенадцать сыновей с вейнаахскими именами Уци, Вуз,Кемуил, Кесед, Хазо и др.Иудейские мифы гласят что 12 сыновей это 12 племен конфедерации - Израил, Измаил, Этрурия, Амфиктиния.. Каждый ингуш знает клятву 12 шахарамаи на которые делилась Вейнаaхия о которых много написано автором этой темы.

Генетика
У ингушей с евреями-ашкенази очень совпадают гены: 14-13-30-23-10-11-12-13,16. Тоже самое у ингушей по этому же гену (21). Генетики выявили родство и совпадение генов ингушей грузин и евреев. Но по генетическому сравнению ингуши имеют наиболее близкую к евреям чистоту крови.
У ингушей более 80 % семитского генотипа - J2, который с Ближнего Востока. Близость именно ингушей к евреям подтверждается и генетиками. Ингуши имеют больше всех на Кавказе [Y]-хромосому [J2], которая распространена у евреев 28 % и 34 % соответственно. См. [19] , Look Table 3 по Кавказу и [20] по миру.

Последние данные по гаплогруппам ингушей:
J2 — 87,4 %
L1с — 2,8-8,5 %
J1 — 2,8 %
G — 1,4 %
J2a — 1,5 %

На генетическое родство евреев с ингушами указывает например данные дерматоглифики — т. н. индекс Тh, который у ингушек, евреев-ашкеназы и туарегов (народ в Северной Африке до ислама исповедовавший Иудаизм) примерно одинаков. У ингушей с евреями-ашкенази очень совпадают гены 14-13-30-23-10-11-12-13,16. Тоже самое у ингушей по этому же гену. По генетическому сравнению ингуши имеют наиболее близкую к евреям чистоту крови.
Гаплогруппа J2 зародилась на Ближнем Востоке и затем распространилась на Балканы и район Средиземноморья.

Представители гаплогруппы J2,вероятно составляли значительную часть населения мезолитических ближневосточных культур, связанных,по мнению многих исследователей, с изобретением земледелия и скотоводства. С наиболеее высокой частотой среди народов мира встречается у ингушей 89%
J2 субклад аналогичен по распределению J1 , но обычно присутствует на более высокой частоте. J2 субклад является самым высоким в Месопотамии, Анатолии и Леванта - все области. J2 очень распространена среди арабскго, турцкого и еврейского населения. Частота J гаплогрупп можно выделить средиземноморской группы - Ближний Восток / арабы, Центральный / Восток / (Ливан).

 


J1 и J2 имеет cамое прямое отношение к семитам. Дело в том что евреи и арабы гаплогруппы J1 образовали сложное дерево со многими ветвями. J2 субклад аналогичен по распределению J1 , но обычно присутствует на более высокой частоте. J2 субклад является самым высоким в Месопотамии и Леванта - все области. J2 очень распространена среди арабскго, турцкого и еврейского населения. Частота J гаплогрупп можно выделить средиземноморской группы - Ближний Восток / арабы, Центральный / Восток / (Ливан).

Общие предки евреев Ближнего Востока уходят корнями далеко в доеврейские времена, во времена бедуинов, из которых, в частности, евреи в своей значительной части и произошли. Древнейшие гаплогруппы ближневосточных евреев – J1, J2, их общим предкам у современных евреев далеко не мало тысяч лет. Одна из основных гаплогрупп современного Ближнего Востока, гаплогруппа J, еще примерно 20 тысяч лет назад разделилась на гаплогруппы J1 и J2. Потом, намного позже, на Ближнем Востоке появились гаплогруппы R1b и R1, которые и передали свои гаплогруппы предкам современных евреев примерно 5500 и 4000 лет назад, соответственно. Это были и бедуины, и шумеры, и аккадцы, и все, кто там тогда жили.

Объяснение таково что в середине 14-го века в это разгар чумы в Европе (1346-1351 гг.), от чумы умерли около 25 миллионов человек. Пошел устойчивый слух, что это дело рук евреев, которые якобы заражали колодцы. Пошли массовые погромы и массовые убийства, и уцелевшие евреи кинулись бежать, но куда? Из многих европейских стран их уже изгнали, остался один путь – на восток. Правители Польши, России, Литвы отнеслись благосклонно к принятию беглецов, и тогда-то прибывшие на те земли евреи и стали первопредками скоро разросшихся еврейских популяций. Вот их-то, этих первопредков, и идентифицирует ДНК-генеалогия по гаплотипам современных евреев.

Поскольку главными авторами этой работы, а первая работа по тестированию коэнов была проведена в 1990-х годах (Skorecki et al., 1997), были евреи – носители гаплогруппы J1, то они стали настойчиво проводить идею о том, что настоящие коэны – это именно из гаплогруппы J1, и что Аарон принадлежал к гаплогруппе J1, и, соответственно, Авраам, и все 12 колен Израилевых тоже были из гаплогруппы J1, и, следовательно, J1 – самая, так сказать, кошерная гаплогруппа. В общем, в этом был некоторый резон, потому что J1 – одна из основных гаплогрупп у евреев. Но резон был только некоторый, потому что гаплогруппа J2 – тоже одна из основных гаплогрупп у евреев, и многие коэны оказались в гаплогруппе J2, причем коэны заслуженные, главы коэнских ассоциаций по всему миру, включая, кстати, Россию, Центральную Европу, и вплоть до Латинской и Южной Америки. При более детальном рассмотрении гаплотипов оказалось, что общий предок коэнов гаплогруппы J2. К примеру еврейские ашкенази и сефарды имеют одно и то же происхождение, и те и другие исходно с Ближнего Востока. Y-хромосомные характеристики у них практически одинаковы. Все различия сводятся к разной среде обитания за последние две тысячи лет.

Происхождение Y- ДНК гаплогруппы J отображается на Ближнем Востоке. Она тесно связана с плодородного полумесяца; площадь охватывающих системы Нил и Тигр / Евфрат, с Леванта (ныне Ливан) между ними. Y-ДНК гаплогруппа J является потомком suprahaplogroup F, которая включает в себя большую группу линий Y- ДНК. Suprahaplogroup F, как полагают, мигрировали из Африки примерно 50kya . Гаплогруппа J возникла примерно 30kya и был определен ряд уникальных полиморфизмов Y -хромосомы, а 12f2a удаления и M304 и P209 ОНП .

 

Гаплогруппы J1 и J2 принято считать ближневосточными и семитскими. Карта их распространения это подтверждает.
 


На карте распространения J1 пик частота гаплогруппы падает на район Аравийского полуострова. Без сомнения, где-то отсюда и вышли предки современных носителей J1.
 


А вот карта распространения гаплогруппы J2 показывает район Ближнего Востока, с эпицентром к югу от Армянского нагорья, захватывая его значительную часть. Данная карта не совсем верно отражает процентное распространение данной группы. Максимумы падают на Чечню и Ингушетию 80-90% местного населения имеет J2. Четверть жителей Дагестана тоже. Ингушей ученые не зря связывают с выходцами с Ближнего Востока с самым высоким уровнем гаплогруппы J2 (и J1 включительно).



Евреи имеют обе гаплогруппы J – J1 и J2, примерно в равном количестве. Евреев каждой из них ученые почему-то (впрочем, причина лежит на поверхности) считают природными, т.е. истинными евреями. Когда появился еврейский народ нам хорошо известно из Библии, которой охотно пользуются историки, археологи, а теперь и генетики. Между тем разделение гаплогруппы J на две группы по утверждению ДНК-генеалогии произошло около ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ ЛЕТ НАЗАД. Помимо гаплогрупп J1 и J2 (согласно наиболее представительной публикации ДНК-данных (2009) J2 превалирует над J1) у евреев есть процент людей, имеющих гаплогруппы (по мере убывания)

46% коэнов J1, 29% - J2, E – 5%. Таким образом, остаются два правильных гаплотипа коэнов - J1 и J2.

Коэны или кохе́ны (ивр. כֹּהֵן‎, мн. ивр. כֹּהֲנִים‎, коани́м) — еврейское сословие священнослужителей в иудаизме из рода потомков Аарона. Коэны исполняли священнослужение сначала в Скинии, а впоследствии в Иерусалимском храме. Статус коэна передаётся по наследству по отцовской линии, при условии соблюдения ряда определённых ограничений. После разрушения Иерусалимского храма коэны утратили большинство своих функций, кроме участия в благословении коэнами народа (Аароново благословение) во время ежедневной молитвы в Израиле, и во время дополнительной молитвы Мусаф в диаспоре, а также совершения обряда выкупа первенца. При чтении Свитка Торы в синагоге коэн вызывается первым.
В некоторых еврейских общинах коэны исчезли или перестали играть заметную роль в религиозном ритуале. Отсутствие коэнов в общинах прозелитов исторически объяснимо: отдельные группы грузинских евреев ищут этому объяснение в предании о своём происхождении от исчезнувших израильских колен; община Бней-Исраэль в том, что в группе их предков, бежавших из Эрец-Исраэль, просто не оказалось коэнов, а евреи Хаббана в своём происхождении от одной семьи, чей род не восходил к колену Леви.

 
Известно что арабы и евреи происходят фактически из одного семитского племени имеющие так же одну (ДНК) гаплогруппу J2, как собственно и ингуши. Но помимо всего прочего, обратила на себя внимание не только традиционная и генетическая но и языковая связь:  
Ингуш.яз хъо-ва "ты"/ Арабский яз хува "он"
Ингушский яз. Хьо -я "ты"/ Арабский хия "она"
Ингуш.яз набахвала выйти из сна"/ Арабский яз набахара "разбудить"
Ингуш.яз ганз "клад"/ Арабский яз ганз "клад"
Ингуш.яз кис "карман"/ древнеарамейскин яз кис "карман"
Ингуш.яз тов "подходит"/ Иврит тов "отлично"
Ингуш.яз бида "сырое"/ Арабский бида "новый"
Арабский язык "бегать" ада/ ингушский язык ада, ад, уд, идал, удаж, адар "бегать"
Арабский язык аалика "висеть"/ ингушский язык оала "висеть"/ ингуш.яз алига "падать"
Ингуш.яз алийса "лежи"
Арабский язык тадаххуль "вмешательсво"/ ингушский язык тадахийл "надвигаться" "наступать"
Арабский язык маун "вода"/ ингушский язык ман, мал "пить"
Арабский язык аскари "военный"/ ингушский язык эскар "армия"
Арабский язык дахаля "войти"/ ингушский язык дахул "дальше"/ доаг1ал "идут"
Арабский язык табиб "врач"/ ингушский язык Тоаби "поченить" Ингуш.яз тоабяб "вылечил, починил"
Арабский язык мудыр "вредный"/ ингушский язык му "плохой" му-дыр "плохой"
Арабский язык даиман "всё"/ ингушский язык дайм "постоянно" даиман "постоянно"
Арабский язык халяк "гибель"/ ингушский язык халак "уничтожение" халак-би "уничтожить" поколечить"
Турецкий яз халяка "калека"
Арабский язык тарих "дата"/ ингушский язык тарах "дата"
Арабский язык зоуджя "жена"/ ингушский язык зуда "самка" зудари "самки"
Аккадский яз зида, зидари "жена"
Арабский язык касин "жестокий"/ ингушский язык кызва "жестокий" кыз "жестокость
Арабский язык хаяван "животное"/ ингушский язык хайб "скотина"
Арабский язык масяля "задача"/ Ингуш.яз масал "задача" "пример"
Арабский язык ааляна "заявить"/ ингушский язык аалана "сказать"
Арабский язык сыхха "здоровье"/ ингушский язык сыха "скоро" "быстро"
Арабский язык ылим "знание"/ ингушский язык ийли, уйле "мысль" илам "знание"
Арабский язык маан "значение"/ ингушский язык маIан "суть. Значение"
Арабский язык ляиба "играть"/ ингушский язык лейза, лоуза "играть"

Ещё более паразительное сходство иврита и ингушского языка...

Интересно и то что родоначальником хевсуров (кевсуры, от "кевсур", где "кев", "кий" это хазарское божество). Празднуют субботу. В одной сванской деревене до сих пор в качестве реликвии хранится древний свиток Торы, и до середины ХХ в. сванские старейшины, принимая важные для общины решения, клялись на этом свитке. По преданиям кумыкские (хазарские) этногенетические корни имел род сванских князей Дадешкелиани (Отарша). Согласно этногенетическим сведениям, записанным кавказоведом М.М. Ковалевским и другими, родоначальник этого старинного сванского рода Отар Дадешкелиани (ок. 1570) "был из тарковских кумыков, и его потомство захватило власть в свои руки и постепенно подчинило себе все общество княжеской Сванетии по нижнему и верхнему течению р. Ингури". Центром княжеского рода Дадешкелиани были сел. Барши и Ингури. Представители рода правили в Западной части Сванетии в 1570–1857. Для обозначения тушин употребляет термин «Мосох».

Этноним мосох по отношению к этому племени интересен тем, что Птахия Регенсбургский во время своего пребывания в Багдаде «своими глазами» видел посланцев царей «земли Мешех» которые рассказали, что «стали евреями цари Мешеха и вся земля их» и, что среди жителей Мешеха находятся учителя, обучающие «их и детей их Торе и Талмуду Иерусалимскому». Что это за Мешех? У нахчи есть схожие имена, напр. МаIаша, родич предка чеченцев Малка; ингушские фамилии Машиговы, Машхой, – выходцы из аула Маьшхе (Машхе) Дорийского общества горной Ингушетии, Мошхоевы (Машхоевы).

и так далее. материала в данной связи много.

Отрывок из статьи видного грузинского ученого, философа, доктора исторических наук, профессора Геронти Кикодзе о происхождении Грузин:

«… До сих пор не установлено, кто мы и откуда, поскольку на земле у нас нет родственных народов. Мы не знаем, куда нас несет наша судьба… Правда говорят, что мы жили на берегах Евфрата и Тигра, но и там нас не любили, не давали жить соседи, они ненавидели нас. Мы не знали, куда нам податься. Вот так мы проводили наши дни в одиночестве – словно спустились с неба. Наш язык отличается от языка других народов, отличается наше мировоззрение, наш характер, у нас есть свои особенности и традиции. Правда, мы были изгнаны из наших земель нашими соседями, они ничего не оставили нам, а аланы (предки нынешних осетин) нас пожалели и приютили, дали нам земли и приласкали, обучили нас своему военному делу, передали свою культуру, свои обычаи, защитили нас от внешних врагов»
(Геронти Кикодзе, газета «Сакартвело», 1917 год)


"...С древнейших времен грузины себя называют картвелами, а страну свою Сакартвело. Слово "картвели" происходит от "Карду" - название страны, являющейся первой родиной грузинских племен. В истории эта страна известна под названием Халдей. Из грузинских племен, обитавших в Халдее, Месопотамии и Малой Азии, в ассирийских клинообразных надписях раньше всех упоминаются месхи, каски, или колхи и т.д. Соседом в эту эпоху было Ассирийское Царство. С VI по II вв. д. н. э. шла борьба между турбо-месхи-колхами и ассирийцами. Вследствие этой борьбы грузины и их сородичи в давние времена покинули Малую Азию для переселения на север, в Закавказье, в котором грузинские племена и обосновались".
(БСЭ: В 65 т. / Гл. ред. О. Ю. Шмидт, зам. гл. ред. Ф. Н. Петров, П. М. Керженцев, Ф. А. Ротштейн, П. С. Заславский. Т. 19: Грациадеи - Гурьев. - М.: Сов. энциклопедия, 1930. - 843 с.: ил. С.550, авторы статьи И. Джавахишвили, Ф. Махарадзе, С. Какабадзе, С. Хундадзе).

В Грузий более 30% населения- это евреи (в Грузии доминирует субклад J2a1b (М67).



источник http://history777.livejournal.com/265.html