Макс ЛУРЬЕ | Между Газой и Газиантепом

Фрагмент мозаики из Зевгмы, известный как "Цыганка". Музей мозаики, Газиантеп. Фото: Wikipedia / Nevit Dilmen
В чем разница между убийством евреев и турецкоподданных
12-летний шахид-самоубийца взорвался на свадьбе в турецком Газиантепе, убив 50 человек и ранив еще около сотни. Если бы мальчик жил в Газе и взорвался в каком-нибудь израильском зале торжеств, то господин Эрдоган напомнил бы о невыносимой жизни под гнетом сионистской оккупации, отсутствии перспективы для подрастающего поколения и призвал поскорее покончить с блокадой сектора как первопричины зла.
Но мальчик жил в Турции, где даже военный переворот ведет к укреплению демократии и сплочению народа вокруг своего правителя. Поэтому господин Эрдоган говорит о плохих людях, которые хотят побороть Турцию, но не могут. И поэтому пытаются «провоцировать людей, возбуждая ненависть на этнической и межконфессиональный почве».
Чем отличается 12-летний турецкий фанатик от своего палестинского сверстника, точно знает не только господин Эрдоган. Про это знают в ООН, ЕС, в американском госдепе, в Кремле – всюду. Поэтому в турецком варианте всем очень жаль тех, погиб на свадьбе, и совершенно не жаль малолетнего террориста. А в варианте израильском – жаль палестинского мальчика и совершенно не жаль евреев, в том числе и их детей.
Вот, пожалуй, и все отличия.
Комментарии
Однако отношение к жертвам по - прежнему разнит весь остальной мир :
евреям или жертвам в африканских странах можно даже не сочувствовать - просто не замечать,
европейцам или гражданам США надо сочувствовать громогласно и на всех политических уровнях - с показушными шествиями и возложением цветов к посольствам,
ну а прочим достаточно просто вяло посочувствовать, - так сказать не напрягаясь.
Вот так "все люди на земле равны".