Эммануэль вместо Ассоль.
На модерации
Отложенный
Ленинград в шестидесятых – семидесятых годах поражал гостей города своей особой культурой и воспитанностью людей. Да и в целом в СССР возникла особая прослойка интеллигенции – носителей нравственных идеалов и высоких моральных принципов. На всю жизнь я запомнил учителя физики, хотя Эрнест Николаевич провёл всего несколько уроков. Такие высокообразованные и культурные люди попадались в то время не только в замечательном фильме «Доживём до понедельника» с артистом Вячеславом Тихоновым в главной роли. Будучи подростком, я ими восхищался и хотел быть похожим на них.
Люди поверили в мечту, в светлое будущее. Появились прекрасные творческие шедевры. В 1961 год был снят знаковый для того времени фильм «Алые паруса» по мотивам повести Александра Грина. В роли Ассоль снялась талантливейшая актриса Анастасия Вертинская, до красоты и обаяния которой, далеко самым модным артисткам Голливуда. Получился прекрасный искренний фильм о любви и мечте. В В противовес Советской культуре на западе стала развиваться поп-культура, которая несла понятия не добра и зла, нравственности, а пропагандировала наслаждения от жизни и внешней кричащей красоты.
Синонимом такого подхода стал культовый в 70-80-х годах эротический фильм Эммануэль. Красивые пляжи и отели, шикарные машины, загорелые обнажённые тела. О морали, высоких чувствах и любви говорить не приходится. Герои фильма стремятся получить исключительно физическое наслаждение от сексуальных контактов с различными партнёрами.
Вначале эротические фильмы просматривали меломаны в своих квартирах по видеомагнитофонам, но скоро не прихотливые сюжеты, но в красивой упаковке получили всё большее распространение. Могу однозначно сказать, советские интеллектуалы романтики 60-70-х годов потерпели поражение от поп-культуры запада. Посмотрите сегодняшние фильмы – это попытка копирования Голливуда, а копия всегда хуже оригинала. Сравните два фильма по роману Шолохову «Тихий Дон» Герасимова и Бондарчука. Первому фильму зрители верят, второй просто красивая игра с морально не устойчивыми артистами. Тем не менее, в общем, красивая упаковка победила внутреннее содержание. Куда-то, исчезли интеллектуалы романтики, а на смену пришли исключительно прагматические люди во всех сферах деятельности. Хорошо это или плохо?
Комментарии
Вопрос риторический. Однозначно плохо. Хотя романтики кое-где ещё остались.
исторические повести "Наша повесть чиста", "За нами Москва", "За ценой не постоим". Яуза-ЭКСМО,выходило в последние 5 лет. Это очень хорошая проза о войне, написанная уже сейчас, в третьем тысячелетии.
Исторический же роман "Илья Муромец", издательство то же, где-то 2004-2006 гг. - не менее, а даже более мощный роман о том, что страна стоит до тех пор, пока есть кому за нее умирать, когда будет нужно. Пожалуй, самое мощное осмысление темы Руси со времен "Руси изначальной".
Что забавно, интеллигенцию автор не любит. Он из тех романтиков, которые демонстративные прагматики.
Но что парадоксально: на сегодняшнем фоне Эммануэль кажется восторженной романтической героиней, на шкале нравственности не так уж далеко находяшейся от Ассоль. Пройдет еще несколько лет - и оба эти фильма запишут в одну категорию.
Была В.Терешкова,а сейчас К.Собчак.
От коренных ленинградцев не раз слышал, что после блокады и эвакуации большая часть коренных ленинградцев не смогла или не могла вернуться в родной город. К тому времени туда хлынули жители Жмеринки и Могилёв-Подольска, и из прилегающих к ним "местечек". Город изменил свою демографическую базу.
В советские времена именно так воспринималось всё, что имело происхождение из Ленинграда.
Будьте вы просто гордыми
Бредить Ассолью интересней,
Но бредить нынче не модно.
Совсем не модно - страдать и мучиться
В наши дни -не до шутки.
Все вам, романтикам, надо учиться
Просто сдергивать юбки...
в 60 -х город был куда лучше чем скажем в 80-х(((((((