Россия вступила в войну... Валютную

На модерации Отложенный

Пошло-поехало. Валютная тема - номер один в экономических чартах. ЦБ дал большую свободу рублю. Заявил, что меньше будет влиять на курс. В итоге - больше колебаний того самого курса рубля. Казалось бы, ну и ладно.

Российский народ уже давно перешел на рублевое мышление и за курсами следит больше в познавательных целях. Но время сейчас тревожное. В мире бушует валютная война, развязанная США, которые роняют доллар.

Что это значит? Все просто. Когда экономика в опасности, удача на стороне тех, чей экспорт превалирует над импортом. В денежном выражении. Большинство крупных стран уже на поле битвы. У нас в августе резко попер импорт и картину заметно испортил. То есть самое время и нам развернуть военные действия на валютном фронте.

Глава Минфина Алексей Кудрин вчера поспешил опровергнуть подозрение, которое витает в воздухе. Он заявил, что решение Банка России к валютным войнам отношения не имеет. Первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев привел аргументы. «Это игра, в которой нет победителей», - сказал он, отвечая на мой вопрос.

Казалось бы, с Кудриным не поспоришь. Участие в валютных войнах сопровождается денежными вливаниями. Мы же, напротив, воздействие на образование курса уменьшаем. Все это так, но рубль - валюта глубоко зависимая. Производная даже от цен на нефть, то есть в конечном итоге от того же доллара.

Чем чревато его падение на фоне низких ставок для нас? А тем, что инвесторы в поисках лучшего дохода рванут в развивающиеся страны, где с экономикой все более или менее стабильно, ставки в разы больше, а курс предсказуемый.

В итоге нам придется столкнуться с укреплением рубля, что в нынешних экономических реалиях сродни финансовой трагедии. Именно поэтому в войне валют невозможно соблюсти нейтралитет. Тут или нападаешь, или защищаешься. Лучше Малыша из великой сказки Линдгрен не скажешь: как можно решить проблему словами, если тебе говорят, а спорим, что я тебя побью?



Мы не нападаем. ЦБ занял оборону, сделав курс менее предсказуемым для спекулянтов. Совсем их, конечно, не отпугнешь, но разгонять нужно по максимуму. То есть в войну мы вступили. Наше дело правое, но не победим. Кто останется в выигрыше? Тут к гадалке не ходи. Тот, кто сильнее. Кто смог навязать обескровленным
Второй мировой войной странам свои правила игры, свою валюту.

И плевать ему на все вопли и разговоры о вреде валютных войн. Причем все эти возгласы в большей степени из-за океана и раздаются. МВФ, министры финансов «семерки», «двадцатки» обеспокоены, предупреждают о вреде гонки девальваций. Но все эти разговоры уходят в песок, когда дело касается личных интересов крупнейшей экономики.

Нынешний кризис прекрасно продемонстрировал, что мир не осознает себя единым. Все организации, объединяющие государства в глобальную систему, чистой воды профанация, рассчитанная на подавление сильными слабых в мирное время.

В кризис каждый расползается по своим комнатам в коммуналке. И не просто отсиживается, а периодически совершает набеги на общую кухню с вредительскими целями: насолить в компот и что там еще подсказывает кипящий разум соседей по перенаселенной жилплощади. В общем, все эти совещания на мировом уровне - пустой треп в пользу бедных. Главные игры разворачивают за кулисами. Те же США могут долго кричать в общественность, что торговый протекционизм непозволителен, но при этом вводить повышенные таможенные пошлины для металлургов, как это было в 90-е. И оправдание всегда найдется.

В общем, с началом военных действий. Есть опасения, что, несмотря на все старания ЦБ, останемся мы с обесценившимся рублем, но слишком поздно, когда это экономике уже вряд ли поможет. Зато ударит по нервной системе населения. Которое в таких случаях начинает следить за котировками уже не из праздного любопытства.