Постордынское мышление или размышления на тему...

На модерации Отложенный

«Если ты вдруг понял, что едешь на мертвой лошади – слезь немедленно…»

Пословица североамериканских индейцев племени Гурон.

Кто-то скажет, что во всем виноват кто то…, например евреи, а еще лучше целый сионисткий заговор против России; кто-то скажет еще что ни будь не менее одиозное, но все непременно в итоге сойдутся в одной точке, они накинуться на то, что кто-то виноват и что русским досталась херовая власть.  Мы вообще привыкли к голосу толпы, и бежать с толпой. Все равно куда, даже в ад.  А лишившись видимо очень давно индивидуального мышления субъекта, которое уже в свою очередь оформляется в объем таких ИМ, мы и движемся туда ускоренным в припрыжку шагом.

Очень мало кто задумывается почему  мы  нация, которая всегда считала ранее, что поделится хлебом с соседом и подать нищему благое дело;  которая  никогда не оправдывала чрезмерной жестокости даже на поле боя с врагом и протягивала половину своей краюхи вчерашнему лютому злодею; и возводила в ранг святых мучеников и воинов самопожертвовавших себя «ради други свои и веры»,    так убоги  в результате своем, в современности? Очень мало кто ищет сегодня ответ на этот вопрос. В большинстве своем все размышления ходят вокруг да около и до сути так и не доходят. Мешают идиотские стереотипы великоросской доктрины. Которая чаще всего срабатывает от безысходности.

Что, же такое власть? Из кого она состоит, и есть ли  в этих умозаключениях толика смысла?

Попробуем ответить на все эти вопросы и главное понять – почему в России власть обречена быть злой, поганой, оторванной от народа, обречена  предавать этот самый народ по всем позициям всегда, во всем и везде – при  любой погоде, при любых режимах, в любой ситуации.  И почему у других народов, не смотря на королевские династии, княжеские рода, эта самая  власть  заботится о своем народе, думает о будущих поколениях, и не живет одним днем?

Особую роль играют общие тезисы. Они не безынтересны. Например:

«Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно...» С одной стороны это все общее, но к России, как ни к одной другой стране, все эти общие тезисы очень подходят. В какую бы обертку не заворачивали ее родимую в нашей стране, она один хрен остается авторитарной. Так в чем же дело? Попробуем разобраться и подойти  к  проблеме исторически с точки зрения «воинственности» народа…

Я не случайно выбрал именно такой ракурс взгляда, потому как мой личный опыт наблюдений и изучений указывает мне на поиск ответа именно в такой особенности характера народа.

Власть вообще дело циничное.  Власть в России цинична вдвойне, если не сказать больше.   В России вообще все удваивается, утраивается, учетверяется если речь идет, конечно,  о пороках.  Например, фраза  «… Я ангел, а рога мне нужны для того, чтобы нимб поддерживать»  с лихвой может подойти к любому российскому, советскому и новороссийскому  политикану и олигарху.  Посмотрите, какая завидная преемственность уродливости национальной элиты. И может быть, поэтому все время из огня, да в полымя?

Но от куда берется  власть, и от куда берется эта самая  элита?  И почему все это такое злое и чуждое народу в России при любом режиме и системе существования социума в любой эпохе?

Мне кажется, что в основе всех проблем и лежит история «слабого» народа. Ошибка обвинять учителя по геометрии в том, что его ученик после  этого урока ограбил будку с мороженным.  Корни этого поступка лежат глубоко в прошлом, в истории семьи и детстве самого ученика. Еще в дошкольном возрасте этот мальчик видимо был замечен в воровстве игрушек у сверстников, а также отбирании сих у них силой. И никто тогда на это внимания не обратил.  И сколько вы не будете наказывать учителя и лишать его премии, в большинстве своем это простое совпадение – ему просто не повезло с классом и в 95 % случаях сделать он уже ничего не сможет.

Но продолжим.

Власть и элита есть везде, в любом обществе и у всех народов.  И это сходство, и родство нашего народа с ведущими европейскими (и не только) странами. И слава Богу, что это так. Но, пожалуй, в этом и заканчивается это сходство. Качество этих элит отличаются. Элита у нас иная – лишенная совести, национальной принадлежности и что особо важно, больше похожа она на скопище отребья, наглых лжецов, жуликов и воров (аналог воровской малины или зоны, где правит закон сильного и наглого вожака стаи, живущей по понятиям).  Вот собственно основные характеристики исторической и современной российской элиты всех уровней. Пожалуй, единственной исторической  попыткой изменить этот факт было время, когда стало  нарождаться дворянство.  Именно время попыток, когда хоть и иностранный, но все же  русский царизм пытался привить в военную прослойку народа совесть и любовь к Родине, причем безвозмездную. Чтобы было, как говорится за Царя и Отечество! И отчасти это получилось, но тут «Великий Октябрь» спеша как призрак коммунизма  уничтожил надежду на Честь, Ум и Совесть всех эпох.   И уже новая «красная  элита» так далеко зашла в своих элитных изысканиях, что напрочь перечеркнула стандарты общеевропейских мерил и сама потеряла «нюх» своей идентификации.  Правда в период Сталинского режима была создана система «прореживания» «советского гламура»,  под лозунгом «чтобы не зажирались». И кстати работало, хоть и не в дерьмократичном режиме, но работало.

Что уж говорить о новой знати? На нее уже сталинскую систему не применить, потому как свернуты все системы и перевернуты понятия. Нет больше руководящей системы партии, и ее контроля, как при Сталине. Есть пресловутая вертикаль и новое дворянство по заявлению Патрушева с чекистким лицом. Вот ведь интересная картина в России – обоссаться можно.   Революцию 1917 года делали для народа и во имя народа, против всяческих элит и буржуев.  Создали ЧК, который был призван для борьбы с врагами трудового народа. Через некоторое время  поняли, что без элиты нельзя – появилась красная элита. А чуть позже (всего то 70 лет прошло) что и без буржуев нельзя. Создали буржуев, которые снова все рас…..ли. Теперича  поняли, что и без дворян снова нельзя – и выбрали его из «органа» преемника того самого  ЧК, который в народе в прошлом назывался душегубка.  Что за страна мы такая?

На фоне всего этого вертепа российская современная знать, как бы не замечает, что в странах например арабского мира, которые  никогда не знали социалистических революций, княжеские рода при дележе национального дохода от продажи нефти учитывают интересы каждого гражданина своей страны. Не замечают они, что Диваны арабских стран распределяют доходы от газа и  нефти, с  учетом перспективы жизни будущих поколений своей страны, с учетом национальной политики внутренней и внешней. Тоже самое делает большинство развитых стран Европы и Америки. И именно про эти страны смело сказать можно- что там есть элита.   В России же элиты нет. Она в кавычках и проще назвать ее хевра или шайка.  И эта хевра как раз вся находится в попытках войти в элиту, только  иных стран, с капиталом, который наворовали в России.  Россия это такой Клондайк с местными «индейцами», который рассматривается шайками, как стартовая площадка.

И другие народы уже начали переживать по этому поводу, потому что понимают, что подобная практика очень опасна и заразна.  Ведь история этих народов имеет совершенно иные корни.

Так может быть дело в этом?

Немцы.

 Индоевропейские племена: Алеманы, готы, швабы, саксы, бавары, немены. К 17 веку полностью сложившиеся в нацию немцы. Нацию, практически бок о бок идущую по страницам  истории со славянами.  Германские племена в основе своей боролись с римской цивилизацией, не желая подчинять и ломать свой уклад жизни, уродовать свои стереотипы жизни под чужую видимость правды.  И делая это, эти племена сражались. Они не бежали и не уходили от наступающих границ Римской империи, они воевали и с оружием в руках отбивали свое право на самостийность своей лесной веры и на территории.  Некоторые племена были настолько непримиримы и воинственны, что своими походами очень докучали Риму. Они нападали на римские протектораты и наносили огромный ущерб центральной власти. Это для Империи было конечно опасно, и Рим кидал огромные силы на борьбу с таковым явлением, вплоть до уничтожения таких племен. Например  народ кимры, который был уничтожен до младенца (когда мужчины все были убиты в бою, чтобы не попасть в рабство, женщины этого племени сами умерщвляли своих детей и вешали себя на телегах).

Но римляне были воинами, вся их цивилизация строилась на силе, мужестве и войне. И они очень уважали подобные качества в воинственных  народах.  А кроме уничтожения врага, существует еще основная формула подавления – договор, которую римляне уже очень хорошо научились использовать.   И  вот примерно в 44 г до н.э.  благодаря таким договорам на территориях германских племен появляются города. Города - как центры военной власти округов и торговли. Это, например Кельн, Трир, Майнц, Регенсбург. Да это были римские города, при помощи которых Рим влиял на эти территории. Но именно этот аспект и послужил предтечей для ситуации в средневековье, когда образовалась масса свободных немецких крестьян, владельцев земли с вполне цивилизованными отношениями в объединении. Глава такого объединения был бургомистр, утверждающий регламентации законов по котором живут его земляки. В таких регламентациях прописывались и своды о праве ношения и хранения оружия на земле. А это атрибут воинской основы землячества и свободы людей.

И последующее развитие территорий заселенных немцами двигалось в направлении свободных  территорий. Образование ремесленных профессий также способствовало формированию городищ и купечества на этих территориях, которые не просто развивались как вассалы, но наоборот,  как противовес королевской власти, феодалам и церковникам. Образовалась целая «четвертая» колонна. Гильдии  купцов помогли городам освободиться даже от самих попыток гнета со стороны феодальной власти и власти короля, и превратить многие поселения в так называемые autonome Selbstverwaltung. Сейчас это назвали бы СЭЗ (свободно-экономическая зона). Так вот менталитет немца вырос на подобной свободе таких СЭЗ и существования ее (свободы) рядом с властью короля. Немцы стали именоваться бюргерами, и получили кучу привилегий, в том  числе выборность, возможность объединения в союзы и выдвижения своих полномочных представителей во власть.  И это 11-12 век н.э. между прочим.   Были даже созданы вольные имперские города. Но и в иных формах городского управления, например в  Мюнстере,  где власть управлялась бишофом, законодательная, исполнительная, судебная и налоговая  власть к 15 веку отдана Советам горожан.  Устройство судебной власти было таковым, что только способствовало укреплению национальных особенностей свободного человека в Германии. Правосудие было поделено между бишофом и Советом Города, причем с постепенным усилением именно влияния Гильдий.

Эти Гильдии следили за тем сколько солдат нужно городу для защиты внешних и внутренних ресурсов, чиновников и тд. И несли полный отчет перед свободными гражданами – бюргерами.

Англо-саксы. 

Название объединенных смешанных племен, которые завоевали к 5-6 веку нэ.

Кельтскую Британь. В 10-11 веках произошло новое  смешение с  племенами скандинавов, а также выходцами из Франции, что дало рождение новой народности англичане.

История формирования характера нации (а соответственно  именно это и является линией развития национальной цивилизации) началась с завоеваний. Бриты, саксы, юты и фризы вторглись на территорию кельтов и в сражениях стали отвоевывать свое место под солнцем. Применяя военные действия некогда разрозненные германские племена научились действовать  слаженно и научились распределять права и обязанности. Формируя достаточно сильные воинские союзы, ведя успешно боевые действия, британцы научились получать и материальную выгоду, которой стало вполне хватать на наем вольных стрелков из числа готов и норманов.

Уничтожение кельтской армии, подавление кельтской культуры и формирование на этом фундаменте новой системы управления – все это породило начало новой  специфической доктрины власти, власти силы, власти войны и мира. Именно эти факторы легли в основу национальной особенности характера британцев: доминировать, защищать свои интересы, подавлять все, что с этим не согласно, получать из этого максимальную выгоду.

При этом достаточно быстро родились фазы разделения властей, потому как именно при  активной форме роста государственной власти, при помощи завоеваний, войны с иными народами и рождается принцип договора. Об этом говорит к примеру период правления Вильгельма Завоевателя, который связал разрозненные баронства и поставил под власть короля большие территории на крепких новых экономических рычагах с крепкой властью шерифов. Духовенскую власть он сделал также оплотом против феодализма.  

Не зря и сам принцип демократии, договора и разделения властей, родился в Англии в эпоху борьбы и войны.

Французы.

Формированию национальной особенности французов можно отнести следующий период. ( По моему мнению). 400-600 г. Н.э. Бургунцы, визиготы, франки, адаманы воевали тогда за превосходство в Галлии.  В этот промежуток исторического  времени жила и одна неординарная женщина - королева Франков Клотильда. Видимо не зря у французов есть пословица «recherche la femme».Именно женщина имела огромное влияние на формирование политики  и самого будущего менталитета будущих французов, на примере короля франков Хлодвига. Раздираемые распрями, войнами и сомнениями франки вдруг стали прислушиваться добродетелям и мировым суждениям, которые исходили от православной королевы, когда все племена Галлии были еще языческими. Королева молитвами и верой исцелила от болезни своего собственного сына, королевича, наследника Хлодвига и старалась донести свою веру народу, который возглавлялся ее мужем воином.  Во многом замечателен пример самого факта  принятия франками христианства, как будущего самоопределения целой нации.  Характерно то, что решение принятия веры было принято не на пирушке, или в каком ни будь молебном изыскании, а перед боем на самом поле боя.

На Рейне войску Хлодвига предстояла страшная битва с аламанами. Выйдя на рубеж у Тольбиака король понял, что перед ним огромное полчище  противника и силы их не равны.  Отступать было не куда, да и не в чести королей Средневековой Европы. Тогда понимая, что это скорее всего его последнее сражение, он поднял руки к небу и обратился к «Богу Клотильды», т.е. к Христу с обещанием, если тот дарует ему победу, принять Христианство.   Франки храбро сражались, не смотря на малую численность, и победили.  А  Хлодвиг сдержал слово и объявил  веру Христианства – государственной. Правда потом православие было заменено католичеством, но это уже иная итосрия и гораздо глубже.

Древние славяне. Русские –

Весомо известны такие племена периода начала новой эры, как ободриты и руяне. Это славянские племена, которые расселились к тому времени на южном побережье Балтики, от Одера до Кильской бухты. Характерно то, что ободриты пришли на Балтику с юга, теснимые аварским вторжением 565 года. Практически они просто бежали.

Позже славянские племена начинают бежать и от сюда, не желая принимать правила игры воинственных народов. Они начинают идти вниз по Одеру. Это характерно для ободритов и лютичей. Они вступают в конфликт с франкской державой, которая хочет обложить их данью, так как эти племена к тому времени были хорошими земледельцами. Фракский король, завоевавший саксов решил не допустить формирование славянских племенных союзов и стал преследовать славян. Немецкие короли также разоряли славянские племенные союзы, используя мощные удары рыцарей всадников. Это все привело к захвату тех земель, где проживали ободриты, руяне и лютичи.

В отличии от других европейских народов на примере многих славян мы видим, что древнеславянские общины строились не на военно-агрессивной основе завоеваний и подчинений территорий при помощи войны, а на иной. Суть занятий земледелием формировала вначале родовую союзность, а затем и территориально-соседскую общинность, когда объединение семей в  труде создавалось на основе территории, которую обрабатывают, с которой кормятся и на которой проживают, проводя свой отдельный культ. И как правило эти территории  славянские племена заселяли без войны. Без войны как правило ее и отдавали.  Т.е.черты характера древних славян   четко определялись и формировались, как народа мирского, территориального,  на этой самой территории возделываний и производств. Формировался имидж народа во многом терпеливого, и не желающего отстаивать свои интересы с оружием в руках.   Отсюда кстати  и особенность формирований самих  городских поселений, где уже более четко формируется и характерность племен: привязка к месту ярко-выраженная, озабоченность наживой продаж результатов своего труда, малая подвижность и консервативность в мышлении и производстве, закрытость.  Также основной чертой славянских племен именно из-за выше перечисленного была разобщенность и «противная суть всякой соборности иной». Другими словами жители одной территории славян очень недружелюбно относились к территории замеленной другим славянским племенем и между ними не редко возникали распри из-за торговли и ремесла. При этом славяне гораздо проще умели договариваться с инородцами, чем с братьями.  Очень часто в подобных конфликтах выигрывали эти инородцы, которые поддерживали то одно племя, то  другое, используя древнеримский принцип «разделяй и властвуй».

Даже для создание своей государственности восточными славянами были приглашены варяжские воины, что само по себе явилось росписью в собственном бессилии. Различные экономико-тейповые группы в борьбе за власть больше готовы были поклоняться чужим, чем уступить и договориться со своими.  Этот факт также лег в основу одной из национальных черт великорусского народа.

И этот фактор сыграл несомненно решающую роль в установлении могущественной  власти Орды на Руси.  

По сути своей территория, которую ныне принято называть постсоветским пространством и есть постордынская вотчина. Т.е. мы и есть Орда.

Это все легло в основу создания государственности  в России, такого типа, где при любом раскладе проигрывает и страдает от всего его коренной народ, русский. Посмотрите – что бы мы не делали, чтобы мы не создавали, мы гробим сами себя. Если англо-саксы воюют, то они  уничтожают японцев или немцев. Мы же вначале уничтожаем русских. Если мы сражаемся за независимость в войне, то тоже уничтожаем не только врага, но и своих русских, не считаем себя и не жалеем. ( Ни одна военная операция в период ВОВ, да и ВМВ  не прошла под знаком «Беречь советского солдата»). Да так, что своих уничтожено куда как больше. Никогда власть на Руси не любила свой народ.

Наши идеологи все время придумывают какую то хрень про разнообразные долги и помощи: то это интернациональный долг, то долг помощи национально-освободительным движениям, из которых получают прибыли все, кроме нас…

Они же, эти идеологи все время придумывали смертельные теории, которые не существуют в человеческом обществе. У людей есть только одна идеология - выживать и доминировать над остальными. Есть индейская пословица – если змея  на твоем пути готова к броску, убей ее первым. И в этом серьезный смысл.  Так поступит любой, кроме труса и немощного и не нужно ждать броска змеи.  Именно  поэтому США И Великобритания пришли ( а начиная с 18 века они шли ) к вершине мирового господства. Они пришли к тому же, к чему шли Александр Македонский, Чингиз Хан, Тамерлан, рыцари Тефтона, Наполеон, Гитлер и Японский император со своим адмиралом Ямамото.

Закон природы – Главенствие. Сильный должен преобладать.

И в данном случае это именно так. Мы видим что происходит сегодня.  И это все результат, а тянется начало по моему разумению из той древности, про которую я тут попытался поразмыслить.

Вывод:

Так что мы видим? Мы видим, что западные цивилизации, в том числе и цивилизация США (с четко спиралевидным принципом возрождения западно-римской модели)  взращены на принципах борьбы и военного решения, на принципах закалки в огне и вытаскивания из этого огня  результата для существования будущего без повторения ошибочного опыта прошлого и наоборот умножения его в успешной форме. На этом фоне четко формируется не только сам народ и его характер, а соответственно и власть, как принцип формирования элиты этого народа. Самый важный фактор своего существования и мотивации народ берет из истории – истории завоеваний.  Именно это величие заставляет, так или иначе, доминировать  далее в миру, военно-технически, экономически, политически.  Именно поэтому американские мафиози не вывозили наворованные деньги в период Великой Депрессии и Сухого Закона из США, а вкладывают в экономику своей страны.

 «Внутренне у  народа может быть противоречие, и даже много, но внешне все это должно стоять со знаками, которые убытки превращают в ноль, и затем в прибыль.» Т. Рузвельд.   

Что мы видим в России. Оторванность  власти и народа, причем при любой социальной формации общества. Возьмите царизм, коммунизм, олигархический капитализм. По хрену. В России на протяжении веков и благодаря выше описанному менталитету  сложилась формация раба с двойным характером.  Один вид раба – это раб готовый на все, и который если и протестует, то просто умирает в неволе (спивается).  Этот вид раба сейчас  называется электорат (ранее холопы) и он готов еще много терпеть.   Он просто больше ни черта не умеет. Когда же терпение его иссякает, то он способен к безрассудному бунту в некоторой степени, если современная ситуация не изменила его до степени полного деграданта. Но это также бессмысленно и безрезультатно, как и терпение.  И второй вид раба – воровайки. Этот вид, самый приспособленный. Этот  вид советских рабов, стоял на крахе империи, этот же вид резвился в период строительства Великого олигархического Княжества. Этот же вид будет стоять на обломках государственности России. И именно из этих особей формируется сегодня верхний эшелон власти.

Так что мы с вами достойны своего Правительства господа товарищи, очень достойны….

Правда все еще наверное есть выбор решений – положить этому конец или нет???

 

Диоген, возвращаясь из Олимпии, встретил группу знакомых. Те спросили его:

-Диоген много ли там народу?

-Народу то много, людей никого…- ответил мудрец…

Так и в России…