Кремлевская идеологическая вивисекция Новороссии

Современную РФ в последнее время всё чаще сравнивают с поздним СССР, проча ей уже в ближайшие годы очередную глобальную «встряску» с весьма плачевными последствиями. В связи с этим нередко можно услышать недоумённый вопрос: «да неужели там не понимают?!» Этот вопрос задавался и в 80-е. И последующие события наглядно показали, что «там» - понимали. И принимали меры. Только отнюдь не для спасения страны, а для спасения самих себя и своих тёплых кресел, активов и прочего несравненно более дорогого, нежели столь абстрактное понятие, как «родина»…

В итоге мы увидели замечательные метаморфозы, в которых пел в своё время И. Тальков. Вчерашние партократы, комсомольские вожаки сделались вдруг записными либералами. А в 2000-е значительная их часть спешно надели маски «просвещённых государственников».

Ныне перед этой публикой стоит весьма нелёгкий вопрос, какой цвет кожи будет популярен в новом сезоне? Опытным путём установить это, по-видимому, пытаются уже сейчас. Отсюда параллельные заигрывания с идеей монархии (давняя карта, которую держат про запас уже четверть века) и с куда более близким вчерашним членам КПСС и ВЛКСМ «призраком коммунизма». Эта странная помесь наблюдалась, пожалуй, все 2000-е годы, но сейчас можно констатировать обострение указанного явления. Этому способствует и надвигающийся юбилей Русской Катастрофы.

Товарищ Мединский, занимающий в РФ пост министра культуры, не так давно выразил желание увидеть в Крыму памятник трём солдатам – белому, красному и… «махновцу». Данное изваяние должно, по мнению министра, символизировать национальное примирение.

Пока неизвестно, будут ли в благословенной Тавриде устанавливать сей памятник шизофрении, но весьма заметно, что именно в новообретённом российском регионе наиболее активно проходят ныне обкатки различных идеологических моделей.

Идею монархии, в общем и целом, у нас отравляют достаточно старательно. 

Чистая монархическая идея вредна кремлевским комбинаторам, ибо способствовала бы самому опасному для них – возрождению русского национального самосознания. Изуродованная же наоборот – даёт возможность безопасно тестировать её популярность в массах, а заодно держать под контролем тех, кто попадается на удочку и принимает симулякры за что-то настоящее и жизнеспособное.

Одновременно обращает на себя внимание, что часть монархически настроенной общественности в последнее время активно используют для раскола Белого лагеря. Мы регулярно слышим теперь обличения в адрес Белых вождей, кои сплошь оказываются если не «предателями», то близкими к тому «недомонархистами»-непредрешецами. И, вот, отказывают Белым в самом этом имени, клеймят «февралистами», которые, де, не лучше большевиков, демократами, масонами и Бог ещё знает чем – на радость… кому? Правильно, большевикам, для которых, должно быть, весьма потешно наблюдать споры «хороших монархистов» с «плохими февралистами». Спрашивается, кому и зачем надо довести монархическую идею до такой степени абсурда, чтобы она сделалась враждебной идее Белой? Правильно, исконным врагам России и русского народа, задачей которых является стравить и перессорить меж собой и без того невеликие национальные силы. Следовательно, всякий соучаствующий в дурной игре «бей своих, чтобы чужие боялись», не способствует торжеству истины, но всего лишь играет на руку врагу.

За что сражались Минин и Пожарский, не предрешавшие вопроса о кандидатуре монарха, стоявшие на позиции: сперва освобождение, а потом избрание? За что так героически сражались и умирали русские офицеры (и монархисты, и республиканцы) во время белой борьбы? Притворялся ли тот тринадцатилетний мальчик, который будучи смертельно раненным во время 1-го Кубанского похода, в предсмертном бреду восторженно говорил, что он видит перед собой Россию?

Они героически сражались и умирали не за монархию или республику, а за Отечество, за Россию, за Россию без прилагательных. И все эти герои были верны тому принципу верховенства идеи Отечества, который не раз провозглашали и русские Монархи: Великий Пётр, когда говорил «была бы жива Россия», и Александр I в своём манифесте – во время отечественной войны».

Но вернёмся к задекорированному под имперский стиль Крыму.
Здесь с недавних пор обосновались «Ночные волки» товарища Залдостанова, известного сталинопоклонника, непостижимым образом умудряющегося отметиться и на большевистских шабашах, и в православных храмах и… в синагоге. Товарищ Залдостанов, как известно, пользуется покровительством верховной власти, и в Севастополе задаром получил изрядный кусок заповедной земли для проведения своих шоу и… воспитания молодёжи. В какой идеологии будут воспитывать молодёжь указанный персонаж, нетрудно догадаться.

Напоминает о себе в городе русской славы и пользующаяся покровительством АП секта Кургиняна, адепты которой собирали здесь подписи против восстановления российского имперского герба.

Уже не раз и не два было сказано, что большевизация Новороссии, подмена Русской Весны серпами и молотами была однозначно нужна только врагам России. Ибо если борьба за независимость от весьма «своеобразного» даже в глазах Запада киевского режима могла вызвать сочувствие в европейском обывателе, то «возрождающийся СССР» ничего кроме отторжения вызвать не мог. И сочувствие доставалось уже Украине, якобы борющейся с поднимающим голову «большевистским монстром». Задача по дискредитации образа Новороссии, втаптыванию в грязь её первоначальных идеалов была выполнена с блеском.

В плане символики тут, надо отметить, тоже немало постарались товарищ Залдостанов со своими «волками». В ЛНР ими был открыт «памятник», изображающий похожего на курицу-гриль двуглавого орла в окаймлении советского герба, увенчанного пятиконечной звездой. 

Не заставили ждать себя и местные коммунисты, поспешившие установить бюст Сталина.
Ну, и довершил дело глава республики товарищ Плотницкий, 

В ДНР ситуация сложнее. Особенно усложнилась она в последнее время. И тут мы вновь видим знакомую картину параллельных репетиций двух противоположных моделей.

Итак, после благополучной советизации, произошедшей вслед за устранением «стрелковцев», система вдруг дала задний ход в символической части. Сперва компартии ДНР было отказано в выдвижении коммунистов в Народный Совет ДНР по своим спискам, и три депутата-коммуниста стали членами парламента от общественного движения «Донецкая Республика». А 11 мая, во время празднования Дня Республики, проходившего исключительно под флагами России и ДНР, несколько десятков коммунистов, пришедших с символикой партии, с красными флагами, попытались не пустить в колонну демонстрантов.

Последний факт вызвал большое негодование в блогосфере, усугубленное тем, что в коммунистической колонне кто-то держал табличку с надписью «Славянск». Имя города-героя, святое для всякого русского сердца, по сути было использовано, как щит и таран одновременно. И оно же дало повод для спекуляций на тему, что на праздник якобы не пускали именно «славнянцев».

Вся провокационность этой ситуации заставляется подозревать, что в данном случае мы имеем дело не только с обкаткой идеологических моделей, о которой шла речь выше, но и с некой дополнительной задачей. В чём она может состоять?

Вряд ли вопрос о судьбе «непризнанных республик» уже решён окончательно, но комбинаторы, надо полагать, делают заготовки на разные случаи.
В случае, если Новороссию, образ которой уже достаточно измарали в глазах «зрителей», всё же решат интегрировать в Украину в рамках провозглашённого на днях «гуманизма», будет совершенно некстати, если произойдёт это сплошь под алыми полотнищами. Ведь при таком раскладе последние будут полностью дискредитированы, и опровергнуть утверждение о том, что смычка «новых» и «старых» большевиков (либералов и коммунистов) сперва затянула Донбасс кумачом, а после «сдала» его, будет весьма трудно. А ведь коммунисты на протяжении 25 лет являются надёжнейшими партнёрами российской власти, обеспечивающими ей видимость конкуренции на «выборах», выступающими, когда надо, послушным пугалом, играющими роль «конструктивной оппозиции». Разве можно «обнулить» столь необходимую силу?

Формальное устранение коммунистического элемента в ДНР как раз выводит «товарищей» из-под возможного тяжелейшего удара по репутации. Как раз наоборот! Теперь они выступают в роли гонимых, теперь они позиционируют себя, как главные радетели и борцы за Новороссию!

Сочувствующие СМИ уже прямо так и пишут: «Именно коммунисты, используя свои ячейки на местах, организовывали референдум 11 мая 2014 года. Именно под коммунистические флаги съезжались в Донбасс люди не только со всей Украины и России, но и из дальнего зарубежья. До половины бойцов первых батальонов ополчения были по убеждениям именно коммунистами…»

Данное утверждение, по сути, прямая фальсификация недавней истории, которая, по-видимому, должна стать официальной версией. Не в Славянск под знамя с ликом Спаса к полковнику Стрелкову, пытавшемуся возродить на Донбассе традиции РИА, не к чуждому всякого советизма Мозговому, позиционировавшего себя как русский офицер, в бригаде которого красные полотнища появились лишь на втором этапе борьбы с приездом весьма малочисленного отряда из Москвы, не, наконец, под знамя казачье съезжались в 2014-м году русские люди. И не на защиту Русского Мира и Православной веры поднимались они, а также граждане иных стран.
То были, оказывается, сплошь коммунисты… Неважно, что никто не видел их на передовой летом 14-го. Кто вспомнит об этом через какое-то время, кроме немногих уцелевших, которые там были в действительности? Публика же будет помнить официальную версию, которую многократно расскажут ей, оснащая красочными подробностями. Целая советская история написана таким образом! И по ней жили, ей верили, а иные верят по сей день…

В случае же возвращения Донбасса Украине, имея такую легенду и претерпев видимые гонения, «товарищи» получат соответствующий ореол и весьма укрепят свои позиции в самой РФ. И тогда, в случае очередного коллапса, о котором было сказано в начале, их идеологическая модель будет пользоваться большим «спросом», так как сдобрена окажется теперь уже не только кровью войны 70-летней давности, но и совсем свежей, к которой ни одно сердце ещё не успело остыть.

В этом случае правящий класс будет иметь два варианта действий. Либо срочно перекраситься в монархистов и по традиции напугать весь мир заранее накаченным конкурентом в виде «красной чумы», либо самим обратиться «верными сталинцами», попутно доведя монархическую идею до маргинального состояния в стиле похабных «Снова неуловимых», чтобы впредь не мешала.

Какой из этих вариантов окажется более выгодным, наши кремлевские  комбинаторы просчитывают уже сейчас, ставя опыты в новых провинциях, тестируя общественное мнение, попутно закладывая мины с управляемым взрывателям под оба идеологических фундамента и так или иначе устраняя с шахматной доски слишком неуправляемые фигуры.

Имеющим глаза и уши остаётся в такой ситуации лишь не участвовать в каких-либо сомнительных моделях и, не греша каким-либо искательством, твёрдо свидетельствовать о том, что было и есть на самом деле.
 
В частности, о том, чем на самом деле изначально была борьба за Новороссию, за что она шла, и кто в первых рядах встал на защиту русских интересов. Нельзя допустить, чтобы во имя закулисных игр правда о Новороссии была забыта и подменена искусно сплетаемой ложью. Ибо этой новой большой Лжи не смогут ни на йоту оправдать никакие прекрасные и нужнейшие памятники и экспозиции, возвращающие толику правды о событиях столетней давности. 

Елена Владимировна Семёнова