Контуры иной реальности
На модерации
Отложенный
Новая внешнеполитическая доктрина России и контуры новой реальности
Из множества публикаций о предстоящей агрессии против Ирана выделим наиболее емкое. П.Иванченко отметил: "Подготовка агрессии США и Израиля против Ирана входит в финальную стадию. Согласно сообщениям западных СМИ, Тегеран объявил военное положение на своих северо-западных границах. Личный состав и техника Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) в массовом порядке перебрасываются в район азербайджанской границы и Каспийского моря. Причины этого вполне понятны – на аэродромах Азербайджана в полной готовности к нанесению удара по объектам Ирана сосредоточены ударные группы Израиля и США. По некоторым сведениям, за последние дни Израиль успешно перебросил большое число бомбардировщиков на базы в Азербайджане через Грузию. Американцы воспользовались тем же путем" (29.09.2010). П.Иванченко считает, что "антивоенная позиция России в данном случае долгое время являлась серьезным препятствием для реализации агрессивных американо-израильских планов. Однако в последнее время российские воззрения на "иранскую проблему" стали стремительно изменяться, и к собранию G8 пришли в полное согласие с западными, тем самым, устраняя последнее препятствие на пути к войне. Очевидно, что подобная эволюция имела свои причины - как правило, это некоторые закулисные соглашения. Во всяком случае, ее уже назвали в СМИ реинкарнацией Пакта "Молотов–Риббентроп". Однако это сравнение едва ли корректно. Хотя бы потому, что тот самый пакт, вне всякого сомнения, отвечал государственным интересам СССР. Хотя бы потому, что отодвигал на некоторое время наше столкновение с нацистской Германией. Чего не скажешь о нынешней ситуации" ("Сегодня").
Действительно, словосочетание "новый пакт Молотова–Риббентропа" стало своеобразным штампом в сети. "Надо просто понять, что Россия разменяла Иран на возвращение (может быть даже и всего) постсоветского пространства, и если называть вещи своими именами, то состоялся самый настоящий новый пакт Молотова-Риббентропа. Трудно сказать, какой именно размен произошел, может быть, были оговорены также и цены на газ", - утверждал один Web Doe (безвестный в сети). В других комментах "сдача Ирана" связывалась со вступлением России в ВТО, ближайшими перспективами безвизового въезда граждан России в Европу, подписанием договора СНВ-3 и даже отменой дискриминационного американского закона Джексона-Веника. Причем, чаще всего акцентировалось внимание на том, что Договор СНВ-3 накладывает на Россию ряд существенных ограничений, вступление в ВТО вводит ограничения на внутреннюю политику России в сфере ценообразования и помощи промышленности, да и в целом существенно ущемляет российский суверенитет. А отмены дискриминационного закона Джексона-Веника, как и безвизовый въезд граждан в Европу, можно ждать еще бесконечно долго.
Признаем, что ключевой темой ряда конспирологических ресурсов является новая "предательская" внешнеполитическая доктрина Дмитрия Медведева. Для того, чтобы формализовать реальный процесс, приведем хронологию событий, в рамках которых проявились знаковые изменения:
1 июня 2010 года – президент России Дмитрий Медведев призвал США определиться по вопросу о вступлении РФ в ВТО: "России нужна ВТО, но и ВТО нужна Россия".
9 июня 2010 года - Совет Безопасности ООН ввел новые санкции в отношении Ирана, причем, за данные санкции проголосовала и Россия.
20 июня 2010 года - МИД России назвал "неприемлемыми" санкции, введённые против Ирана в одностороннем порядке США и Евросоюзом.
23-24 июня 2010 года - президент Дмитрий Медведев находился с официальным визитом в США. Была достигнута договоренность "об усилении санкций в отношении Северной Кореи и Ирана".
26-27 июня 2010 года – состоялся саммит G8. Главной темой форума стала глобальная безопасность. Лидеры "восьмерки" в итоговом коммюнике осудили политику Ирана и КНДР, выступили с инициативами по борьбе с пиратством и терроризмом. Президент Дмитрий Медведев заявил: "Я не считаю, что "большая восьмерка" изжила себя как формат, она удобна для обсуждения политических вопросов, вопросов глобальной безопасности, вопросов координации внешнеполитического курса…"
12 июля 2010 года - президент Дмитрий Медведев выступил с революционной речью в МИД РФ на совещании послов и постоянных представителей России за рубежом. Он назвал ЕС и США ключевыми партнерами Москвы. Широкий круг экспертов убежден в том, что Медведев презентовал а МИДе новую прозападную внешнеполитическую доктрину России.
6 сентября 2010 года – министр обороны РФ А.Сердюков и израильский министр обороны Э.Барак подписали соглашение о военном сотрудничестве между Россией и Израилем.
В этом соглашении есть пункт об обмене разведывательной информацией.
17 сентября 2010 года – министр обороны РФ А.Сердюков объявил, что Россия может впервые закупить военные технологии у США.
22 сентября 2010 года – президент РФ издал указ "О мерах по выполнению резолюции 1929 от 9 июня 2010 года.
В указе российского президента говорится, что поставки Ирану зенитно-ракетных комплексов С-300 противоречат резолюции Совета Безопасности ООН. Документ запрещает транзитное перемещение через территорию России (в том числе воздушным транспортом), вывоз с территории России в Иран, а также передачу Ирану вне пределов России с использованием морских и воздушных судов под Государственным флагом России любых боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов, боевых вертолетов, военных кораблей, ракет или ракетных систем С-300, либо материальных средств, связанных со всем перечисленным, включая запасные части. Кроме того, президентский указ запрещает въезд на территорию России иранцам, связанным с ядерной программой Тегерана. В приложении к указу перечислены "физические лица, занимающиеся или занимавшиеся ядерной деятельностью Ирана или разработкой ядерного оружия". Это, в частности, Аббас Резаи Аштиани, занимающий "руководящую должность в управлении Организации по атомной энергии Ирана по геологоразведке и добыче", руководитель учебного и научно-исследовательского института оборонной промышленности доктор Мохаммад Эслами и директор программы по добыче урана на урановом руднике "Саганд" Гасем Солеймани. Кроме того, на российской территории запрещается открывать новые отделения, филиалы или представительства иранских банков.
Отметим, что действия российских федеральных властей не вызвали позитивных эмоций у широкого круга интеллектуалов. Известный журналист В.Третьяков презентовал следующее: Прежде всего, выскажусь по поводу актуальнейшей темы последних дней - окончательному отказу России выполнить сделку с Ираном о продаже ему комплексов С-300 и С-400. Решение, на мой взгляд, неправильное, противоречащее интересам России (в том числе, интересам безопасности), повышающее вероятность нападения на Иран (и соответствующего ответа) и принятое под давлением США (видимо, в обмен на ратификацию СНВ-3). Кстати, это подтверждается и тем, что не последовало внятного объяснения этого решения. Исключительно ссылки на резолюцию СБ ООН". П.Иванченко считает, что "агрессия США и Израиля против Ирана не принесет нашей стране ничего, кроме новых неприятностей. Если нападение окажется успешным, то под контролем США окажутся и иранские месторождения энергоносителей, что серьезно осложнит положение нашей страны на международном нефтяном рынке. Вдобавок к этому мы получим еще одну "черную дыру" террора и нестабильности в опасной близости с нашими границами. Есть и еще одна немаловажная деталь – нападение на Иран поставит в крайне неблагоприятную ситуацию Армению – последнего российского союзника в Закавказье. В этой связи необходимо отметить еще одно "совпадение" активизации антииранских действий и обострение на Карабахском фронте – несомненно, санкционированное американо-израильскими руководителями". А.Воротницкий считает, что "Россия одним росчерком президентского пера, обнулила своё значение как субъекта геополитики на Ближнем востоке". И на этом алармистское видение не исчерпывается.
К вышеизложенному необходимо добавить, что на патриотических форумах стали активно обсуждать следующие перспективы: "Анатолий Сердюков провел хорошую военную реформу, и в ближайшее время не менее 30 процентов военной техники для российской армии будет поступать из… Израиля и стран НАТО" (Л.Ивашов). Причем, перспективы закупок, а министерство обороны России намерено потратить на покупку нового вооружения и военной техники около 19 триллионов рублей до 2020 года, увязывают с проблемами, возникшими в ходе первой стадии эксплуатации Бушерской АЭС. 26 сентября 2010 года иранские власти сообщили о том, что в персональные компьютеры на атомной станции в Бушере проник вирус Stuxnet, но основная операционная система АЭС не пострадала. Это породило множество шуток о том, в какую сторону полетят израильские беспилотники, принятые на вооружение в российской армии, в случае реального военного конфликта.
Выделим существенное. Радикальная смена российской внешнеполитической доктрины для многих аналитиков является свидетельством того, что военная агрессия против Ирана может состояться в ближайшее время.
Вся статья находится на /http://www.polit.nnov.ru/2010/10/03/crushiranscriptsRE/
Комментарии