Интервью с украинским писателем
На модерации
Отложенный
«…умом понимаю, что моей малой Родины, в которой я родился и вырос, уже нет. Вместо нее – уродливый монстр» Интервью с украинским писателем Андреем Ваджра – В чёрный украинский список вошло целых две твоих книги: «Украина, которой не было. Мифология украинской идеологии» и «Самоубийство Украины. Хроника и анализ катастрофы». В предисловии к первой ты пишешь: «Без возможности паразитировать на России бандеровское государство-вампир обречено на гибель». Подтверждение этим словам мы видели на протяжении всех лет незалежности – когда экономический рост Украины наблюдался лишь во времена сотрудничества с РФ. Особо отчётливо правота твоих слов проступает сейчас, когда «воюющая» с «агрессором» Украина, тем не менее сохраняет остатки жизнеспособности благодаря милости Кремля, который то долг отсрочит, то электроэнергией поделится (и это после таврического блокаута!), то газовый вентиль в который раз откроет… И всё же, подозреваю, ты не исключительно экономическую сторону вопроса имел в виду. В чём врождённая патология Украины? – Возможно, скажу очень неприятную для кого-то вещь, но у Украины нет никакой патологии. Потому что Украина сама по себе – патология. Многие думают, наблюдая за происходящим на ее территории, что она чем-то болеет, но на самом деле, Украина это – болезнь. Духовная и умственная болезнь юго-западной ветви русского народа. В ином контексте ни Украину, ни породившее ее украинство, понять невозможно. Что видят простые украинские граждане? Они видят очевидное – экономическую разруху, от которой непосредственно страдают. Но ведь разруха это не причина, а следствие. Все в нашей жизни от головы. Украинская социально-экономическая разруха это следствие той разрухи, которая возникла в головах наших граждан. Михаил Афанасьевич – гениальный психолог! Некоторые его произведения украинцам надо не просто детально изучать, а разучивать наизусть! Не удержусь и процитирую: «Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? […] Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. […] Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев – прямым своим делом, – разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более – людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!» Обратите внимание на то, чем сейчас все эти т.н. «активисты» занимаются. Они либо хоралом поют песни, либо массово наряжаются в вышиванки, либо ходят толпой с флагами, либо красят заборы, либо занимаются еще какой-то, прошу прощения, хренью. Но никто из них не делает дела ради страны. При этом вся эта толпа шумных украинолюбов, образно говоря, «мочится мимо унитаза», заливая Украину вонючей мочой своих мыслей и поступков. К этому еще можно добавить, что упомянутые крикуны-идиоты, в силу своих умственных способностей и культурного развития, могут лишь сараи чистить, да навоз из коровников выгребать. И не более того. Тем не менее, на Украине они – элита нации. Заорал «Слава Украине – героям слава!» или «Путин ла-ла-ла», признался в своей ненависти к «ватникам» и любви к Европе, и ты – уважаемый человек, «гидна людына», образец для подражания. – Ну, собственно, последняя «революция» не зря называлась «гидносты». – Руками этой публики было осуществлено два государственных переворота. В 2005-м ненасильственный, в 2014 – кровавый. Эта же публика, не считая уголовников, стала главным расходным материалом АТО. А что в итоге всего этого? Руина! Они разрушили страну, но при этом продолжают собой гордиться, считая, что спасают Украину. 25 лет уже спасают. Но Украину ничто не может спасти. И – никто. Спасти от хаоса, разрушения, вымирания и деградации можно лишь украинскую территорию и ее население. Украине необходима контрреволюция. Лишь она способна слить в никуда всю эту антропологическую муть в виде майданных и постмайданных «активистов», нацистов, свихнувшихся евроинтеграторов, коррумпированных чиновников и олигархов. Всю эту свору тащить за ноги на конюшни, пороть там плетьми, а потом, отправлять в села, заниматься своей прямой обязанностью – чисткой сараев. Ну а после этого можно будет разрушить тот бред, который они нагородили за эти два десятилетия, и строить все по-новому. Но уже без бандер, идиотизма, евроинтеграции и «свидомитского» мракобесия. – То есть, Украина как явление (не как территория и население), это носители украинства. Не последнюю роль в её судьбе играют, как ты пишешь в своей книге, «интеллектуально-нравственные качества носителей идеи всепобеждающей силы национальной принадлежности». По твоим наблюдениям, «каким-то удивительным образом свидомыми украинцами-активистами почему-то становились либо откровенные подонки, либо законченные идиоты. Причем, как правило, сельского происхождения». С идиотами всё ясно. Почему подонки, и почему из села? – Как-то в общежитии философского факультета Киевского университета, где я учился, пили с другом чай у одной младшекурсницы. Разговор зашёл о Гегеле. И тут эта милая «авторитетно» выдает: «Гегель – фигня. Я такую философию килограммами писать могу». Мы с другом только переглянулись. Глупо было спорить с девочкой. Красивая она, но… не совсем далекая. Дело в том, что чем меньше человек знает, тем проще у него картина мира, тем более умным и непревзойденным он себе кажется. Именно поэтому первокурсницам тексты Гегеля кажутся «фигней», которую можно написать в перерывах между маникюрами, а жителям украинского села, приехавшим в город, кажется, что они – сверхразвитые европейцы, которые создали мировую культуру, построили европейскую цивилизацию и через пару недель создадут на Украине суперсовременную, передовую экономику. – И показательно, что эталон тут заселенный позавчерашней прислугой польско-австрийско-еврейский Львов, который ныне – локомотив украинской культуры и, к слову, «философии». – …Но при этом мыть руки они так и не научились, сандалии носят с носками до колен, а о книгах знают лишь из рассказов по телевизору. Примитивное мышление таких людей и предельно узкий кругозор создают иллюзию безграничного могущества. Они уверены, что если соберутся толпой и начнут синхронно скакать или дружно орать, то пласты реальности сдвинутся, и мир станет таким, каким они хотят чтобы он был. Украинские патриоты дружно прыгают до упада и хором орут до хрипоты, потому что для них ритуал – это магическое действие, которое, как они считают, изменяет реальность. И остановиться они не могут, т.к. остановка означает, что надо идти, и делать то, что они только и могут делать в своей жизни – чистить сараи. Но ведь тогда исчезнет сказка, в которой, прошу прощения, примитивное чмо ощущает себя суперменом. – Непременный атрибут скакательно-орательных ритуалов – речёвки о москаях... – В действительности их ненависть ко всему русскому это ненависть ко всему городскому. На Украине под видом межнационального конфликта протекает конфликт классовый. Почти как по Марксу. Только конфликтует у нас не буржуазия и пролетариат, а сельские и городские социальные страты. Украинство, возникло в начале прошлого века как политическое течение сельского типа. Его носителями стала т.н. сельская интеллигенция, говорящая на малороссийском суржике. А ее врагом стал город с его городской культурой и языком. Украинство – это политическое движение низших слоев русского общества на юго-западных территориях России, выступающее против всего, что не вписывается в их сельский/хуторянский кругозор, ментальность, мышление и культуру. Поэтому все эти т.н. «украинские революции», грубо говоря, – бунты сельского хама против всего, что, так или иначе, выше него, против того, что ему недоступно в социальном, культурном и интеллектуальном плане. Все, что он не понимает, все, что ему чуждо он стремится разрушить. В свое время Ницше ввел в свою философию понятие «ressentiment». Оно обозначает психологические особенности, присущие низшим слоям общества, чья зависть и злоба по отношению ко всему высшему, порождают у них мечты о низвержении высшего. Кем были носители украинства в XIX и XX веке? Хлопчиками из крестьянских семей, возомнившими себя, по праву школьного образования, «элитою», «мозоком» некой «украинськойи нацийи». Их отношение ко всему русскому, это, по своей сути, не отношение к чему-то иностранному, как это пытаются сейчас подать, а отношение холопа к миру господ. Ведь для холопской интеллигенции общерусская культура, это культура созданная дворянством, культура всего не сельского, всего не крестьянского, а значит – не украинского, чужого. На самом деле, по сути, конфликт между Украиной и Россией это конфликт между Селом и Городом. Это мятеж дикости против цивилизации и культуры. Это бунт Села, бессмысленный и беспощадный, против Города. Ты думаешь почему «нэзалэжна» Украина так быстро потеряла науку, культуру, промышленность и прочие проявления цивилизации? Да потому что все это может создавать только Город, с его особой духовной и интеллектуальной средой. Но на Украине Город – сугубо русский феномен. Поэтому, когда украинство принялось уничтожать все русское, оно стало уничтожать науку, культуру, промышленность и прочие проявления развитой цивилизации. Ведь на Украине цивилизация – сугубо русская. Только идиот может отрицать тот очевидный факт, что все у нас в стране создано и построено либо «москальськым царатом», либо «москальскымы комунякамы». Сугубо украинское это – вышиванки, шаровары, «глэчыкы», «козачэнькы», «гарни народни письни» и Бандера с Мазепой. Поэтому чем дальше украинство зайдёт в уничтожении всего русского на Украине, тем меньше на её территории останется цивилизации. Фактически украинство обрекает население нынешней украинской территории на примитивное существование в условиях доиндустриальной эпохи, с ее этнографической шароварно-вышиваночной культурой. Без России и русскости Украина это – тотальная «идиллия» в виде хаты-мазанки, дровяной печки, вышиванки, керосиновой лампы, «глэчиков» на плетне, «вишнэвых садочков» и миллионов селян, уехавших в далекие края на заработки. Все сейчас на Украине идет именно к этому. – Но ведь русское можно механически заменить европейским. Именно на уровне «европейских стандартов» руководство Украины обещает в самое ближайшее время все создать и построить… – Чтобы преодолеть свою сельскую примитивность, нынешней Украине надо вновь пройти многовековой путь своего развития и создать всё то, что было создано за тысячу лет общими усилиями русских народностей, включая малороссов. Как ты понимаешь, это невозможно. Процесс превращения крестьянина в горожанина крайне долог и сложен. Для этого у Украины просто нет времени. Да и ресурсов. А города, оккупированные деклассированными селянами это уже не города. Это даже не села. Это просто места скопления людей. И не более того. – Об этом один мой друг последние 25 лет живущий в Мексике, кстати, сказал, когда увидел, заехав в Киев, застеклённые балконы, как на памятниках архитектуры, так и на новых небоскрёбах: это подсознательное желание селюка хотя бы так в городе расширить свой надел. – Именно поэтому Украина за последние 25 лет выпала из индустриального, культурного и исторического процесса. Крестьянская стихия внеиндустриальна и внеисторична. Она всегда была лишь «гумусом», на котором взрастал город, элита, культура и государство. Все это уже выросло. Но все созданное за долгие века великороссами, малороссами и белорусами было записано украинством в нечто чуждое и враждебное нынешним «украинцам».
А то, что мы сейчас называем «Украина», это, по своей сути, гигантское выродившееся село. – Почему же селом заболел город – эта «продвинутая молодёжь», эти советские бабушки, носившие на первый майдан пирожки, а на последнем подносившие булыжники убийцам-метателям? – Помнишь диалог профессора Преображенского с доктором Борменталем? «Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет – не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И – боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет», – рекомендовал Преображенский. А Борменталь ему в ответ, удивленно: «Гм… Да ведь других нет». «Вот никаких и не читайте, – резюмировал профессор». Поэтому: если вы заботитесь о своем психическом здоровье, держитесь подальше от украинства, с его «активистами», а также не читайте украинские газеты и не смотрите украинское телевидение. Только это может вам обеспечить элементарную психологическую и нравственную гигиену. Только тогда вам не придет в голову мысль кидать камни, мочиться в подъездах, жечь людей и разрушать собственную страну. Надо признать, что более всего украинские граждане пострадали от тотальной промывки мозгов. До полного их вымывания. На мой взгляд, многих т.н. украинских журналистов необходимо судить показательным судом. Причем перед этим ввести смертную казнь. Ибо именно из-за этих, прошу прощения, тварей, на Украине произошли самые страшные преступления против всего человеческого и всего божеского. Помните как там, в Святом писании? «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне». Мрази, которые себя называют «украинскими журналистами», губили и губят ядом своей ненависти и лжи, прежде всего, людские души. А уже погубленные людские души губят тела и судьбы. Десятки тысяч тел. Сотни тысяч судеб. Среди бойцов ВСУ и т.н. добровольческих батальонов, наряду с психопатами и уголовниками, очень много просто случайных, обманутых или обманувшихся людей. Многие из них такие же жертвы, как и те, кого они убивали. Их вина не является абсолютной. Но те твари, которые из зомбоящика разжигали и разжигают людскую ненависть, призывая к насилию и убийствам, а также сознательно разрушая мораль и нравственность, творят абсолютное зло, превращая людей в стадо безумных животных. Именно поэтому ни одна подобная мразь не должна уйти и остаться безнаказанной. Ни одна! – Знаешь, я бы расширил как круг виновных, так и естественных носителей украинской идеи – это не сугубо «внутренние селюки», но «убеждённые провинциалы» в целом. Поясню на примере. По окончании университета я работал в НИИ. И некоторые старшие товарищи (сегодня это правоверные свидомиты) рассказывали, что украинские институты не так авторитетны в научном мире, потому что в предыдущие пару десятилетий самые интересные заказы доставались «россиянам». Но за рюмкой они проговаривались. Оказывается, в те времена, когда только создавались в тайге новосибирский Академгородок и т.п. научные центры, переехать туда предлагали и киевским молодым учёным. Кто-то выбирал науку в Сибири, кто-то – комфортное гниение в Академгородке киевском. И, догадайтесь с трёх раз, кто оказался виновным в этом гниении? – Нууу… Это же – очевидно. Конечно, Москва! – Ситуация с украинскими мытцямы и спивакамы еще проще. Самые талантливые оказывались востребованы всем Союзом, остальные, как только их сочинения перестали продавать в нагрузку, стали профессиональными «патриотами» – и, что самое печальное, властителями дум местечкового уровня, на который скатилась Украина в 1991-м. – О бездарностях, решивших себя реализовать на ниве местечкового патриотизма, если помнишь, прекраснейшим образом когда-то написал белорус Иван Солоневич: «Первая решающая черта всякой самостийности есть ее вопиющая бездарность. Если бы Гоголь писал по-украински, он так и не поднялся бы выше уровня какого-нибудь Винниченки. Если бы Бернард Шоу писал бы на своем ирландском диалекте — его бы никто в мире не знал. Если бы Ллойд Джордж говорил только на своем кельтском наречии — он остался бы, вероятно, чем-то вроде волостного писаря. Большому кораблю нужно большое плавание, а для большого плавания нужен соответствующий простор. Всякий талант будет рваться к простору, а не к тесноте. Всякая бездарность будет стремиться отгородить свою щель. И с ненавистью смотреть на всякий простор. Когда я говорю о бездарности, я не говорю только об отсутствии таланта. Понятие бездарности включает в себя как неотъемлемую часть понятие — также и тщеславие. Есть целая масса очень хороших, очень разумных людей, которые не блещут никакими талантами, но которых никто не обзовет бездарностями: ну не дал Бог таланта — значит, не дал. Бездарность надувается, пыжится, на цыпочки становится, бездарность, прежде всего, претенциозна. Бездарность обвиняет весь мир в том, что весь мир не оценил ее дарований. И бездарность ненавидит весь мир за то, что весь мир не несет к ее ногам благодарственных даров за бездарность. Бездарность автоматически связана с ненавистью». Тут даже добавить нечего. – Отсюда, наверное, в этой ненависти селюка и душевно ленивого провинциала к высшему слою общерусской культуры – по классификации евразийца Николая Трубецкого (и, по-моему, Пантелеймон Кулиш к этому приходил) – и кроется тоталитаризм украинства, в котором ты видишь «лишь пародию на советскость». Удивительно, даже сейчас эти люди, распихав сотни идеологических оппонентов по тюрьмам, продолжают себя называть «демократическими силами». Не находишь ли ты тут параллелей между ними и российскими либералами, проклинающими свой «неправильный» народ, «неправильный исторический выбор» и, в конце концов, поддерживающими тех же украинских фашистов? – Между украинским «свидомым» и российским либералом нет никаких ментальных и идеологических различий. Их общее предназначение – борьба с Россией и всем русским во имя Европы и США. – США, по Гумилёву – лишь цивилизационное продолжение протестантской Европы… – В борьбе этой все методы хороши. Что наглядно демонстрируют те российские либералы, которые заехали «рубить бабло» на «европейскую», «демократическую» Украину. Одного из них, кстати, недавно взорвали в Киеве. Посмотри на Ганапольского, прозванного в народе «Говнопольским». Это, как раз, пример того, как российский либерал способен с ходу трансформироваться в украинского «свидомого». – И эти же радетели «свободы слова» запретили твои книги. Или там действительно проповедь сепаратизма? – Нет в них и близко ничего о сепаратизме. Более того, я принципиальный противник сепаратизма. Выступаю против него не первый год. И моя книга «Украина, которой не было. Мифология украинской идеологии» как раз рассказывает об абсолютной деструктивности сепаратизма, который проповедует политическая секта украинствующих, оторвавшая от древа русского народа его юго-западную ветвь. Судя по всему, эту книгу запретили за то, что она показывает действительную природу того, что официальная украинская пропаганда называет «украинской нацией», «украинским языком» и «украинской культурой». В ней огромное количество фактов и источников, объединенных железобетонной логикой. Все это невозможно опровергнуть. Поэтому украинствующие, захватив власть, просто это запрещают. С их точки зрения народ не имеет права знать правду о том, что такое проект «Ukraina» и к чему он неизбежно ведет. Ведь если народ узнает правду, идеология украинства рассыплется как карточный домик и нынешнее панство потеряет свою власть и награбленное им за четверть века. Вторая запрещенная книга «Самоубийство Украины. Хроника и анализ катастрофы», это десятилетняя хроника распада Украины и анализ этого распада. Там просто факты. Много фактов. Их анализ и выводы. И ничего больше. Увы, вся написанная мной хроника распада Украины в эту книгу не вошла. Издательство ее выпустившее, не имеет технических возможностей издать столь объемный том. Поэтому книга заканчивается апрелем 2012 года. А знаешь, какой фразой она заканчивается? Позволю себе ее процитировать: «Через три года вождь «регионалов» будет остывшим политическим трупом». Повторюсь. Это было написано в апреле 2012 года. – На мой взгляд, эту книгу стоило бы издать полностью, если учитывать точность твоих прогнозов. Когда ты ее закончил писать? – В мае 2015-го. Многие мои прогнозы, упомянутые в этой книге, уже сбылись. А это значит, что сбудутся и те, для реализации которых еще просто не пришло время. – Ты уже год с лишним живешь в Питере. Сильно ли отличаются простые питерцы от простых киевлян? – В общем и целом разницы никакой. Есть некоторые ментальные и культурные отличия, но они не принципиальны. Именно поэтому украинские мигранты практически мгновенно превращаются в русских, перенимая даже местный говор. Питер отличается от Киева тем, что он город, а столица Украины – большое село. В российской северной столице доминирует городская ментальность, в украинской столице определяющим уже является сельский психотип. А если точнее, психотип люмпен-пролетариата. А еще в России нет страха. Того тотального страха, которым раздавлены украинские граждане. Здесь люди живут спокойной, размеренной жизнью, без непрерывного психоза, как на Украине, и перманентной ненависти. Противно смотреть на украинцев, живущих по пояс в мужестве. Многие из них вроде как «революцию достоинства» совершили. И где теперь это их достоинство? Обрати внимание на те интервью, которые ребята Шария периодически берут у простых украинских граждан на улицах городов. Наши с тобой сограждане всего боятся! Боятся говорить о том, о чем нельзя говорить, боятся говорить то, что думают. А галичане, такое ощущение, вообще ходят обосра…ся от страха. А потом мне кто-то говорит, что политический режим, установившийся на Украине не террористический. Ведь такого страха никогда не было на Украине! Народ презирал власть и ненавидел, но не боялся ее. А сейчас боится. Здобулы! – Как ты устроился в Питере? Чем занимаешься кроме того, что ведёшь свой, ставший культовым, сайт «Альтернатива»? – Устроился, в общем и целом, нормально. Ну, насколько это возможно сделать человеку в формально чужом государствее без гражданства, своего жилья и полноценной работы. Эмиграция, тем более вынужденная, штука крайне непростая. Все сложно… Местами даже очень сложно. Но тут столько моих соотечественников, которым труднее в разы, что мне жаловаться на судьбу – грех. К тому же недавно вдруг понял, что могу рассчитывать на поддержку своих читателей и единомышленников. В этой гонке на выживание мне даже в голову не приходило, что помощь может прийти от совершенно незнакомых мне людей. Такая поддержка позволяет непосредственно ощутить свою нужность людям. И это очень сильно вдохновляет! На сайт сейчас времени остается мало. Увы. Для профессионального ресурса, с большим количеством посещений, необходимо финансирование. Его нет. По-моему сейчас у моего ЖЖ статистика выше, чем у сайта. Но зато на нем находится масса важных материалов. Причем структурированных. Недавно благодаря моим читателям, мы на какое-то время решили финансовые проблемы «Альтернативы». Остается надежда, что мне, все-таки, удастся найти устойчивое финансирование. Чем занимаюсь? Занимаюсь журналистикой. Периодически появляюсь на телевидении. Даю интервью. Издаю свои книги (в загашнике есть еще две рукописи). Оказываю консультации как эксперт, аналитик и политтехнолог. Веду блог. Общаюсь с большим количеством очень интересных и известных людей. А еще потихоньку влюбляюсь в Питер. Этот город великолепен! – Не скучаешь по Украине? – Скучаю. Скучаю по Киеву. Скучаю по своему родному городу. Даже сам не ожидал от себя такого. Скучаю по своим близким и друзьям. Но это эмоции. А умом понимаю, что моей малой Родины, в которой я родился и вырос, уже нет. Вместо нее – уродливый монстр. Воспоминания о постмайданном Киеве самые мрачные. Я покидал город зла, тоски и безысходности. – Вернешься? – Не хочу загадывать. Сейчас такие времена, что что-то планировать практически невозможно. Я за месяц до того как покинул Украину, не знал, что покину ее. Все произошло достаточно спонтанно. Просто надо было уезжать в силу сложившейся ситуации. Думаю, что время само все расставит по своим местам. Но своего возвращения я не исключаю.
Комментарии
Разумно. Настоящая. Белогвардейская.
Чтобы Екатеринослав. наконец, стал Екатеринославом, Елисаветград - Елисаветградом, и так далее..