Бойцы переименованной «Джабхат ан-Нусры» захватили тела россиян со сбитого Ми-8

Тела российских военнослужащих, погибших при уничтожении вертолета Ми-8 в сирийской провинции Алеппо, захвачены боевиками террористической группировки «Джабхат фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», запрещена в России).

Об этом РИА Новости сообщил источник, близкий к командованию ополчения региона. «Пока не знаем точно, два или три тела у террористов», — отметил собеседник агентства.

По его сведениям, тела находятся в руках группы боевиков, которой командует подданный Саудовской Аравии по имени Мохамад Мухейсни.

4 августа агентство Reuters сообщило, что о захвате тел российских военнослужащих объявила неизвестная ранее группировка «Генеральный фонд по делам заключенных» (The General Foundation for Prisoners' Affairs). Организация потребовала в обмен на выдачу тел освободить заключенных, содержащихся в тюрьмах сирийского правительства и шиитского движения «Хезболла».

Кроме того, группировка требует от армии Сирии снять блокаду со всех районов, а также доставить гуманитарную помощь жителям осажденных населенных пунктов.

В качестве доказательства боевики опубликовали видеозапись с документами, которые, как утверждается, принадлежат погибшим членам экипажа Ми-8.

Ситуацию с захватом тел погибших «Национальной службе новостей» прокомментировал военный эксперт Виктор Мураховский. По его словам, возвращение тел — дело спецоперации, а не обмена. Вертолет Ми-8АМТШ, возвращавшийся из Алеппо на авиабазу Хмеймим после выполнения гуманитарной миссии (доставки продовольствия и медикаментов), был сбит 1 августа над территорией провинции Идлиб. На борту находились трое членов экипажа и двое офицеров Центра по примирению враждующих сторон, все они погибли.

В конце июля 2016-го российские военные объявили о начале масштабной гуманитарной операции в районе Алеппо. В результате действий сирийской армии и союзных формирований (включая иранских и хазарейских добровольцев) крупная группировка боевиков в северо-восточной части Алеппо была окружена.

28 июля было объявлено о том, что из города будут открыты три коридора для выхода мирных жителей и боевиков, решивших сложить оружие, а также отдельный коридор для вооруженных боевиков. Позднее число коридоров увеличилось до семи.