У черты прибоя

На модерации Отложенный
«Истории железное забрало»
А. Эм


Мы сидим на берегу вечности. Наши письмена – на песке. И вся наша история – от черты прибоя.
Но так ли она коротка на самом деле? И что такое вообще «наша» история?
Рассуждая о ней, мы, в той или иной степени подразумеваем преемственность событий, их обязательную взаимосвязь. Или, по крайней мере, сводимость множества отдельных нитей к единому узлу под названием «сегодня». Или "завтра", - впрочем, это больше относится к футурологам.

Мы, казалось бы, искренне хотим знать своё прошлое. Но…
«Запрещённая археология». Сам термин говорит о многом. И о косности академической исторической науки – в первую очередь. Можно учреждать сколь угодно много комиссий по борьбе с лженаукой, - как это стараются сейчас сделать в Российской Академии Наук, - но карта адмирала Пири Рейса, известная с 1513 года, и являющаяся копией с ещё более раннего оригинала, от этого не станет современной подделкой, и с неё не исчезнет антарктический материк. И сердится на факт её существования – есть признак слабости, а просто его игнорировать – есть признак глупости.

И артефактов подобного рода – не счесть. И для многих из них термин «древность», мягко говоря, не точен. Десятки, сотни тысяч и даже миллионы лет.

Мы сидим на берегу вечности. Наши города – из песка.
Говорить об истории Человечества – это говорить о Разуме на нашей планете. И мы – не первые его носители. Именно об этом говорят артефакты. Доказывать это абсурдно. А если что и доказывать, то уместнее доказывать обратное.
И глядя в звёздное небо, на эти колкие крохотные точки, мы знаем, что «где-то там», возле одной, или некоторых из них, Природа, в своём непрекращающемся развитии, создала «братьев по разуму». Мы это именно знаем. Иначе к чему мы нацеливаем в космические бездны антенны? Мы знаем, что мы не одиноки, и поэтому внимательно прислушиваемся к космическим шумам.
Но, и вглядываясь в прошлое собственной планеты, мы скоро поймём, что и в бездне времён на ней неоднократно вспыхивал Разум.
Мы не связаны с прошлым кровно. Наша связь глубже. Наша история – это история островов, разбросанных в океане Вечности. И мы – на берегу одного из них.