Соседи наши дорогие….

На модерации Отложенный

Звонок в дверь. Открываю – сосед. Зовут его Винер. Меня он по имени не называет, так что мне не ясно, знает он его или нет. По виду понятно, что он с похмелья. «Дай пятихатку, сосед!» - говорит Винер вместо здрасте.  Молча даю ему сотку (ему хватит напиться вдрызг, а остальное просто потеряет), он так же молча поворачивается и уходит.  Пьёт беспробудно. С предыдущего места работы – сторожем  где-то охранял строительные материалы – за кражу уволили по статье, теперь безработный.  Особо этим не тяготится, каждый день к вечеру –  на бровях.  Иногда  разговаривает с женщинами, сидящими у подъезда. Причём это имеет вид этакого шоу - он ляпнет  нечто бессмысленное и замрёт в нарочитой позе – а женщины хохочут. Изредка  неискренними голосами упрекают его в пьянстве, ругают алкашом,  хотя заметно, что они его они любят и, в то же время,  их нисколько не заботит, сгорит он от водки или нет.

Его они любят.  Не любят эти люди меня.

                              Живу в этой многоквартирной панельной девятиэтажке  уже 12 лет, с тех пор, как переехал сюда с семьёй, обменяв две квартиры на одну большую. Пятикомнатную. Народу живёт пока девять  человек, но уже скоро начнём разъезжаться, дети купили по квартире, пока ремонт,  то, сё … Раз в неделю заезжаю в «Метро», тарюсь там провизией, подъезжаю  к дому – беру из машины две здоровенные синие сумки в руки – и  к подъезду. У подъезда – «Здрасьте-здрасьте» – сидят эти клушки. Отпираю подъезд – заношу сумки - и к лифту. Нажимаю вызов, лифт  зашумел, жду.  Слышу - вдруг (окно в подъезде традиционно разбито) одна другой говорит : «Вот жулик, всё тащит и тащит, когда подавятся они там …»  Другая в ответ: « И машину, подлюка, опять новую купил !»  Лифт прибыл,  лишив тем самым меня удовольствия послушать ещё минут десять, какой  же я «подлюка …»

             Все люди изначально одинаково уважаемы.

Каждый имеет личное достоинство. В каждом надо видеть только самое лучшее и верить, что человек,  постоянно совершенствуясь,  исправит свои какие-то, на данный момент существующие , недостатки.  Так считаю я.  Но не они.

                   Дело ещё в том, что в микрорайоне, где я живу,  существует только одно «градообразующее предприятие».  И местное население на этом заводе основном работало и работает.  В результате «мудрого»  правления наших  (простите за тафтологию)  правителей,   этот  завод  зачах.                         Мизерную  зарплату задерживает,   выдаёт своим рабочим талоны вместо денег, но летом,  в профессиональный праздник,  катает, как раньше,  рабочих с семьями на пароходике по реке.  

                     Такие перспективы меня как-то сразу не прельстили, и я потихоньку стал заниматься бизнесом.  То, что первые два года меня никогда утром, днём  и вечером не было дома – это нормально.  Ну, а после, несмотря на внимание государства к предпринимателям, я стал, по крайней  мере один день,  бывать дома. И тут выяснилось, что меня  УЖЕ ЗАРАНЕЕ  никто из соседей  не любит!  Не такой я, как они.  Чужой я здесь. В микрорайоне.  В городе.  В стране ….