Военная операция планируется на весну

На модерации Отложенный



Учитывая тот факт, что Россия не ставит и никогда не ставила перед собой задачу по аннексии Украины, в свете неизбежного завершения Специальной военной операции все чаще и чаще предметом диспута становится вопрос дальнейшей судьбы этой страны. Точнее, дальнейшей судьбы территории, которая сегодня именуется как «Украина».

Совершенно очевидно, что некая часть территории Украины, на которой преобладает русскоязычное население, войдет в состав России. Но это не означает, что оставшаяся часть территорий сохранит свою государственность и название.



Все дело в том, что на пике глобального геополитического кризиса о своих территориальных претензиях к Украине вдруг вспомнили Польша, Румыния и Венгрия. И если Венгрия и Румыния делают это довольно робко, на уровне создания информационного фона, то Польша ведет себя более агрессивно, открыто намекая на то, что не исключает вариант, подразумевающий введение на территорию «независимого» государства своих армейских подразделений.

14 декабря польская газета Dziennik Polska-Europa-Swiat опубликовала материал, в котором говорилось, что Варшава готовит вооруженные силы для нападения на Западную часть Украины в мае 2023 года. Эта информация никого не удивила, так как ранее руководство страны неоднократно заявляло о своем намерении увеличить потенциал польской армии за счет повышения ее численности до 300 тысяч бойцов. Зачем маленькой Польше, на которую никто не нападает в принципе, такая многочисленная армия, содержание которой ляжет нелегким бременем на национальный бюджет? Ответ очевиден, и он говорит о том, что Польша действительно прорабатывает вариант, при котором «историческая справедливость» в виде воссоединения «исконно польских» земель произойдет силой оружия национальной армии.

Данной публикации, анонсирующей вторжение польской армии на территорию соседнего государства, предшествовала информация о том, что Минобороны Польши планирует в 2023 году для проведения сборов и учений призвать в армию до 200 тысяч человек, в том числе и тех, кто никогда раньше не служил. В рамках данного масштабного мероприятия призыву подвергнутся мужчины в возрасте от 19 до 55 лет, а также женщины, получившие медицинские и ветеринарные специальности. По информации военного ведомства, сборы и учения могут длиться до 90 дней, неявка на них карается штрафом или лишением свободы.

Разумеется, все эти неприкрытые приготовления к чему-то масштабному не прошли мимо глаз российских политиков и военных, которые уже не первый месяц заявляют о том, что Польша совершенно не случайно наращивает свой военный потенциал на границе с Украиной.

«Считаю, что в случае принятия решения президентом Польши Анджеем Дудой о вводе регулярных польских войск для оккупации территории Украины поляки гарантированно для России станут законной мишенью и одной из сторон конфликта, что за собой повлечет кардинальные изменения стратегии боевых действий и самого характера ведения войны», – буквально вчера, общаясь с журналистами, предостерег руководство Польши от опрометчивых поступков депутат Государственной Думы от Республики Крым Михаил Шеремет.



Само собой разумеется, Шеремет бесконечно прав, и как только нога польского солдата (речь идет не о многочисленных наемниках, воюющих на территории Украины, а именно о регулярной армии) пересечет границу «незалежной», риск столкновения российских и польских подразделений увеличится в стократ и станет максимальным. Но вот в чем вопрос – раз Польша планирует увеличить свой военный потенциал за счет мобилизованных, готовы ли простые поляки ввязаться в эту авантюру и променять свой, пусть и не очень стабильный быт на перспективы сойтись в бою с нашими солдатами?

Судя по анализу комментариев под публикациями в электронных СМИ и социальных сетях, подобная перспектива не радует поляков от слова «совсем». Большинство указывает на свою неготовность воевать с ядерной державой, которая за последний год закалила свою армию в реальных сражениях, делая при этом акцент на том, что нужно смотреть не в сторону Украины, а в сторону своей страны, которая в последнее время окунулась в водоворот серьезного экономического кризиса.

Действительно, даже беглый анализ текущего экономического положения этой некогда вполне процветающей страны говорит о том, что продолжительная военная кампания, а война за территорию Украины не будет быстротечной, однозначно отправит национальную экономику в глубокое пике, конечной точкой которого будет откровенная бездна.

Чтобы не быть голословным, приведу данные польской социологической компании Szlachetna Paczka, которая в конце ноября резюмировала срез настроений представителей местного социума. Показательно, что в ходе опроса граждан выяснилось, что 95% поляков испытали рост цен на продукты питания за последние шесть месяцев, а 89% – увеличение расходов на содержание квартиры или дома. 64% респондентов начали экономить на культуре, прекратив ходить в театры, кино и прочее, 58% стали меньше потреблять электроэнергии, воды и газа, а 45% – меньше покупать продовольствия. Наверное, стоит сказать и о том, что 1,6 млн поляков живут в крайней нищете, в стране резко выросло количество людей, занимающихся кустарной, незаконной, добычей угля, а такое явление как «фриганизм» – «спасение» еды из мусорных контейнеров с целью последующей ее раздачи нуждающимся – в последний год приобрело массовый характер.

Не буду вдаваться в полемику и рассуждать о глобальных процессах. Сведу все к одному простому вопросу. Как вы считаете, готова ли страна, в которой люди экономят на всем, воруют уголь для отопления своих жилищ и едят с мусорок, к полноценному военному конфликту? Ответ очевиден. Главное, чтобы он стал очевидным для руководства Польши, которое непонятно зачем пытается втянуть свой народ в жесточайшую авантюру. Ошибку сделать нетрудно. Трудно локализовать ее последствия. И это главное, что сегодня должно понять руководство Польши, мечтающее не только о лаврах национальных героев, но и о новых территориях, плата за которые может стать совершенно неподъёмной.