Моряки! Примите поздравление с Днём Военно-Морского флота!

Капитан моей мечты (Книга Благо ДАРЮ)

 

                Капитан моей мечты

        

Дорогой мой замполит!

Мужественный капитан!

Красавец-мужчина!

За внешней грубоватостью, командир, Вам не скрыть нежной души и тонкого интеллекта.

Да, уважаемый капитан! Это так!

Я влюбилась в Вас!

Надо же такому случиться: нежданно-негаданно встретила мужчину моей мечты.

Страшно признаться: не ожидала от себя такого.

Мне казалось, что я уже не способна на романтические чувства.

Душа моя почти замёрзла и уснула в череде неласковых дней. Вокруг себя я уже не видела мужчин. А если и видела кого-то, то с трудом догадывалась, что это особи другого пола. Они - то амбициозные и эгоистичные, то глупые и самодовольные. А есть и такие, кто не заслуживает внимания вообще. Убеждена я лишь в одном - настоящих мужчин мало.

 

И вот…

В последние дни уходящей осени, когда пришла я к Вам с деловым визитом, среди белого дня вдруг налетел вихрь, всё сметающий тайфун. Как в кино.

Боже! Что это?

Остановив дыхание, пыталась осознать происходящее. Но не испугалась, а просто широко открытыми глазами смотрела вокруг – моя природа бушевала.

Мощный ураган смешал ревущий океан с чёрным небом. Гром такой, что, казалось, сейчас разверзнется пучина, и молнии пронзят океанское дно.

 

Что же случилось?

 

Ведь только что на воде был штиль. Ни волн, ни даже мелкой ряби.

Откуда же цунами?

В каких недрах моей души дремали эти титанические силы?

 

С компьютерной скоростью, незримо для Вас, капитан, начала я вычислять, в какой точке моей головы происходят те химические реакции, которые рождают вещество, затмевающее рассудок и высвобождающее безумно-сладкие эмоции.

 

Как ни старалась, точка не находилась. Совладать с собой я не смогла.

И тогда с радостью, как в омут с головой, отдалась творческому процессу!

 

Мне сразу стало понятно: Вы – командир.

 

Но!

Но капитаном разных кораблей в трехдневном походе по морям и океанам Вашей замечательной службы была я. Чётко и внимательно выполняла все Ваши команды. С трепетом следила за каждым Вашим взглядом, жестом, словом.

И вдруг в какой-то момент незаметно, нежно и бережно душа моя повела Вас верным курсом из тихой, печальной гавани хмурых дней - моими искренними, светлыми чувствами, налетевшими, как буря - в синие прозрачные воды Ваших воспоминаний.

 

Здесь светило яркое солнце, а ночью сияли огромные звезды.

Здесь как будто вчера развивались события чрезвычайно напряженного Карибского кризиса, мирно завершившегося. Благополучное возвращение с Кубы на Родину. Недолгая служба на тральщике “Иван Маслов”. Вскоре, бесстрашно взрезая лазурные волны, появился боевой СКР “Волк” в Средиземноморском театре боевой службы. В полной мере постижение Вами морского искусства проходило на гордом крейсере “Адмирал Ушаков”. И позже Вы, капитан, покоряли Северный Ледовитый океан на могучем ледоколе “Капитан Мелехов”, который, продвигаясь вперед, с треском ломал своей тяжестью крепкие арктические льды.

Позади почти непрерывная учёба для овладения профессией моряка – успешно окончены Высшее военно-морское училище имени М.В. Фрунзе в Ленинграде, затем – Военно-политическая академия имени В.И. Ленина в Москве.

В 1978 году Вам присвоено очередное звание капитана 2-го ранга, и Вы продолжили службу в должности заместителя командира 52-ой бригады ОВРа (охраны водного района), где выполнялось множество важных боевых задач.

  

Жизнь боевого командира - Ваша замечательная жизнь - имела надежный тыл: в течение долгих тридцати шести лет Вас согревала любовь верной, прекрасной жены Татьяны.

 

Жизнь удалась, капитан!

 

Многие люди, капитан, ходят по Земле, но даже не ведают, что они крепко спят.

 

Многие люди, капитан, лишь что-то слышали о Мироздании, но никогда не смогут приблизиться к нему – они глупы и ленивы.

 

Некоторые люди, капитан, желают постичь Вечное, но никогда мечты их не сбудутся – они живут иллюзиями.

 

Но лишь избранным, капитан, к которым относитесь Вы, выпадает счастье шесть раз пересечь Атлантику!

 

Только достойным, капитан, удаётся увидеть чистейшие, прозрачные льды и белоснежные просторы Северного Ледовитого океана!

 

Вдумайтесь, капитан!

Избранным!

 

Только единицы из живущих на Земле людей, капитан, сливаются с Мирозданием: наполняются фантастической энергией безбрежного океана, вечной энергией солнца, ветров и звёзд!

 

И всё это – Ваш, уважаемый капитан, яркий, удивительный звёздный Путь, который не должен пройти незаметно не только для Ваших современников, но и для следующих поколений!

 

Справедливо распорядилась судьба, и произошла наша встреча.

 

В начале сентября 2008 года, после публикации рассказа о моём восхождении на гору пророка Моисея на Синае, у меня возникло желание издать книгу с ранее вышедшими в городских газетах очерками. Среди них – статья о капитане 1-го ранга Борисе Николаевиче Иголкине. Казалось бы, чего проще? Готовый материал включить в книжку. И всё. Но ведь нет! Откуда-то появилась навязчивая мысль - поместить фотографию капитана при всех регалиях. Мысль изводила, не давала покоя ни днём, ни ночью. Наконец, решила обратиться с просьбой к вдове Бориса Николаевича, чтобы получить заветное фото. И вот переговоры, просьбы, убеждения и несогласие. При всем моём смирении принять спокойно отказ не могла. Поразмыслив, решила действовать иначе – найти сослуживцев Бориса Николаевича. И это удалось. Через командование Беломорской военно-морской базы узнала о заместителе командира Б.Н. Иголкина – о Вас, уважаемый капитан.

 

На мою просьбу Вы любезно ответили согласием дать интервью.

 

27 ноября 2008 года в назначенный час дверь мне открыл настоящий морской волк. Я заметила: белая густая

борода украшает свежее лицо. Проницательный взгляд молодых со смешинкою глаз немного смутил меня – чувствовалась мудрость, сила Духа, обаяние. Крепкая широкоплечая фигура выдавала недюжинную силу.

Вы пригласили меня в комнату.

Интерьер строгий, рабочая обстановка - на столе разложены документы, фотографии. На стене стилизованный капитанский штурвал с часами – напоминание о боевых походах.

Наша беседа продолжалась с перерывами три дня. События Вашей морской жизни мелькали, как кадры кинохроники, а я ловила каждое Ваше слово и записывала в тетрадь. Яркие воспоминания сопровождались фотографиями боевых кораблей и сослуживцев.

Едва дыша, следила я за ходом Вашего повествования, и было ощущение, что принимаю участие в Вашей замечательной жизни, капитан!

 

 

 

 

 

 

 

Непередаваемы словами впечатления от наблюдений за Вашими постоянно сдерживаемыми эмоциями, от эрудиции и увлекательного рассказа.

 

В какой-то момент Вы, уважаемый капитан, замолчали, опустив взгляд, собираясь с мыслями, а я увидела перед собой мудрого КОМАНДИРА и смелого МОРЯКА. Красавца-мужчину!

 

 

 

 

И всё!

 

В этот момент я влюбилась!

 

Это был поистине ураган, тайфун, цунами.

 

Вы почувствовали это и чуть позже задали мне вопрос: откуда тайфун, цунами?

 

Но я промолчала, потому, что ни одна из этих стихий не могла сравниться со вспыхнувшими во мне чувствами.

Благодарю судьбу за встречу с Вами, капитан!

 

25.12.2008г.

 

 

 

 

P.S. После выхода моей статьи “От Кубы до Заполярья”

10 октября 2010 года в газете “Вечерний Северодвинск”, Ногдалина Васильевна Иголкина подарила мне фотографию, на которой слева на право изображены командир 52-ой бригады ОВРа капитан 1-го ранга (ныне покойный) Борис Николаевич Иголкин, его жена Ногдалина Васильевна Иголкина и заместитель командира

капитан 2-го ранга Владимир Васильевич Реминный на параде на Дне ВМФ 30.07.1978 года.