Разговор
На модерации
Отложенный
Андрей Зотов комментирует материал 22.06.2016
Интересный взгляд на общенародную собственность. Действительно, собственность является движущим стимулом её сбережения и приумножения и государство являясь таковым в лице чиновников власти, гораздо сворой понаудкушать пирог. И тут вопрос нравственности выходит в приоритеты но аргумент слабоват. Все они такие милые, улыбаются, руки жмут, с экрана пургу соловьиную несут.
Остается контроль с неотвратимостью наказания за крошку с общего пирога. Однако сам пирог не виден и осязается населением в виде социальных преференций. Осознание преимуществ приходит с потерей оных а поезд уже ушел с растащенным имуществом, по личным тупикам и закреплен законом.
На мой взгляд собственность должна быть дифференцированной. Государственной (заводы, фабрики), личной (имущество, сфера услуг), коллективной (сфера услуг, колхозы, мастерские, малые предприятия), общенародной (природные ресурсы). Вот тогда каждый гражданин будет собственником и порвет любого вражину.
Остается очень важный вопрос собственности на землю. С этой собственностью связаны многочисленные трагедии и она должна быть национализирована. Разработать умный и справедливый закон об аренде и этого будет достаточно.
ИФГ ifg отвечает Андрей Зотов на комментарий 22.06.2016
Вы так хорошо начали, а потом "вляпались" в логику буржуазного общества.
Безусловно, и я с Вами согласен, теория общенародной собственности не может быть ограничена только формулой общенародной собственности. Говоря об общенародной собственности необходимо говорить о вопросах нравственности, которые являются регулятором поведения личности в рамках данной формы собственности.Но единого регулятора на все случаи жизни не бывает. Поэтому необходимо начинать с этапов периодизации построения социалистического общества. А в основе периодизации построения социалистического общества находится теория свободы. Проблема классиков марксизма состоит в их увлечении идеей экономического детерминизма, и полное игнорирование понятия свободы. Соответственно периодизацию построения социализма классики марксизма строили на теории свободы в рамках буржуазного общества, свобода - это право. В итоге было построено общество, с азиатским способом производства, которое определяется как совок, и которое характеризуется государственной формой собственности и свободой как правом (в терминах римского права). В то время как социализм характеризуется общенародной формой собственности и понятием свобода как моральный долг (Кант) и ответственность (Сартр). Но к такому понятию свободы человечество не в состоянии прийти по мановению волшебной палочки. Это длительный процесс, которому предшествуют формы свободы первой и второй фазы диктатуры пролетариата.
А относительно формулы и механизма функционирования общенародной собственности, посмотрите здесь:
https://stat.newsland.com/community/129/content/obshchenarodnaia-sobstvennost/4790531
Игорь Комукак 22.06. 2016
"вляпались в логику буржуазного общества" :
Маркс поделил общество на буржуев и пролетариев
Ленин поделил Российскую Империю на республики
Сталин разделил народ на врагов народа, предателей, вредителей, кулаков и пр.
Камуняки разрушили СССР
а вы чего добиваетесь игрой в буржуёв и пролетаев ?
ИФГ
Уничтожения буржуазии путем упразднения пролетариата.
Игорь Комукак
отвечает ИФГ ifg на комментарий 08.07.2016
пока есть деньги (денежная сиситема)
и игра в деньги за общим станком -
- будут ИГРАЮЩИЕ, банкующие, вистующие,
пасующие, подсаживающиеся, залетающие
и пролетаюшие (пролетариат)
ИФГ
Вы правильно описали явления, которые порождают принципы буржуазной свободы и частной форма собственности. В свое время даже Аристотелю мир без рабов и за рамками античной собственности казался невозможным. А ведь Аристотель был не самой глупой личностью в истории человечества. Так что подобное ваше суждение, когда Вы не видите мира вне рамок частной формы собственности и буржуазной формы свободы, вполне понятны.
Бытие определяет сознание. И сегодня именно в этом заключена проблема буржуазного общества, так как буржуазные общественные отношения в состоянии прокормить не более 3 - 3,5 млрд. человек. В то время как население Земли сегодня уже более 7 млрд. Соответственно у человечества два пути, или постепенный переход к социалистическим производственным отношениям, или уничтожение 3,5 - 4млрд. человек на планете Земля.
Существует три способа выживания человечества - а) разделение труда; б) иммиграция; в) взаимоуничтожение. При этом только разделение труда носит мирный характер, в то время как иммиграция и взаимоуничтожение связаны с насилием.
После второй мировой войны основным способом выживания человечества было разделения труда. С начала 80-ых процесс НТП начал замедляться, что привело и к замедлению развития процесса разделения труда. С этого момента основным способом выживания человечества становится способ иммиграции. Сегодня мы наблюдаем завершающую стадию развития данного способа выживания. Человечество верно идет в направлении третьего способа выживания - взаимоуничтожения.
Единственный народ, который в состоянии пустить развитие человечества по другому пути - это только русский народ. И это не придание русскому народу какой-то исключительности, это объективные факторы, которыми обладает русский народ. Их четыре: а)русский народ - основной носитель мировоззрения солидарности; б) русский народ контролирует 25% природных ресурсов планеты; в) русский народ обладает достаточным человеческим и интеллектуальным ресурсом, благодаря которому он в состоянии противостоять внешней агрессии; г) в русском народе достаточно большое число носителей коммунистической идеологии.
Все эти четыре фактора в состоянии, при определенных условиях, привести к власти в России людей с принципами коммунистической идеологии и начала строительства в России государства диктатуры пролетариата. Именно страх перед государством диктатуры пролетариата вынудит всю мировую буржуазию умерить свои аппетиты и начать вкладываться в фундаментальную науку, которая в свою очередь запустит процесс НТП, и тем самым человечество начнет возвращаться к мирному способу выживания, каким является разделение труда. Это и будет постепенный более-менее мирный поход человечества к построению справедливого общества.
Игорь Комукак
каким и является единственный народ способный выжить - это русский народ при одном условии, если этот народ не испорчен деньгами, холявой, и змеем о трёх головах Жеглова: зависть, жадность, предательство.
такой русский народ я встречал по ту сторону Уральского Камня - там где не работают деньги, а работают СЛОВО, ДЕЛО и РЕПУТАЦИЯ,
т.к. для одних людей надёжность опора в выживании - это деньги и только деньги
(там где работают(играют) деньги),
а для русских людей за Уралом надёжность и опора для выживания - ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК, т.к. там деньги не работают и тем более не играют
ИФГ ifg отвечает Игорь Комукак а комментарий 8.07.2016
"а для русских людей за Уралом надёжность и опора для выживания - ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК, т.к. там деньги не работают и тем более не играют"
Да, Вы правы, это и есть мировоззрение солидарности. Именно мировоззрению солидарности соответствует коммунистическая идеология. И мы сегодня прекрасно видим, что напряженное отношение Запада и России не связаны с коммунистической идеологией, когда СССР называли "империей зла", а связанно именно с мировоззрением русского народа - мировоззрением солидарности.
Здесь я даю краткое описание трех форм мировоззрения: конкуренции, подчинения, солидарности. Посмотрите, возможно Вам это будет интересно.
https://stat.newsland.com/community/129/content/o-mirovozzrenii/2525956
Игорь Комукак
"конкуренция, подчнение, солидарность"
на северах-сибирях конкуренция исключена - дорогое удовольствие по затратности и риск
на северах-сибирях подчиняются только обстоятельствам и ничему, никому более
на северах-сибирях в схеме
ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
работает только :
расположенность к человеку и нерасположенность к человеку
(можете пытаться называть это солидарностью в какой-то степени)
всё остальное - РИСК помноженный на жёсткость северов-сибирей
всякие ИЗМы и разности мировозрений отсутствуют на северах-сибирях,
т.к. там не до баловства
кто нить и когда нить видел в связке альпинистов на вертикали разность мировозрений ?
ИФГ ifg отвечает Игорь Комукак 08.07.2016
всякие ИЗМы и разности мировозрений отсутствуют на северах-сибирях,
т.к. там не до баловства
Вы правы, поэтому, если основной принцип мировоззрения конкуренции - выживет только сильнейший, то основной принцип мировоззрения солидарности - выживем только сообща.
Игорь Комукак отвечает ИФГ ifg на комментарий 08.07.2016
мировозрение солидарности "выживем сообща" упрощается генетическим принципом человека
- его общительностью и несосотоятельностью выжить без общества,
но.....но фундаментальной науки ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
пока ещё не изучили в отличие от остальных достижений в остальных науках
и об животных тоже
а на северах-сибирях не проходит конкуренция,
т.к. сильнейшему остаться одному - это катастофа и гибель сильнейшего
и сильно расчитывать на общество тоже не проходится - там паразитизм моментально расшифровывается и погибает
ИФГ ifg отвечает Игорь Комукак на комментарий 09.07.2016
Вот Вы сами, в двух словах, наглядно показали, как природная среда формирует мировоззрение народа. В условиях сурового климата, безбрежных просторов и неисчерпаемых ресурсов, а) сознанию конкуренции взяться неоткуда; б) без взаимопомощи и чувства товарищества в таких условиях - не выжить.
"сильно расчитывать на общество тоже не проходится"
Мировоззрение солидарности не предполагает сознания "сильно рассчитывать на общество". Такое сознание присуще мировоззрению подчинения, когда сознание личности растворено в интересах рода или племени. Соответственно, в суровых условиях Сибири, люди с подобным мировоззрением просто не выживут, так как в них не развито их индивидуальное сознание. А в рамках сурового окружения личности часто необходимо принимать индивидуальное, нестандартное решение. С другой стороны, люди с через чур высоким индивидуализмом в подобных условиях так же не в состоянии выжить, так как противостоять силам природы в одиночку, в подобных условиях, человек так же не в состоянии. Соответственно в личности так же достаточно должно быть развито коллективное начало. Вот и получается, личность с доминантой эго над супер-эго (мировоззрение конкуренции) - не подходит. Личность с доминантой супер-эго над эго (мировоззрение подчинения) - не подходит. Остается только вариант когда эго и супер-эго в психологической конфигурации личности находятся в состоянии консенсуса. Т.е такая личность в состоянии работать как на уровне индивидуального принятия решения, так и на уровне коллективного принятия решения. А это и есть мировоззрение солидарности. И этот феномен формировался в русском народе и народах русской группы, веками. Именно природная и социальная действительность формируют мировоззрение и менталитет народа.
Вот поэтому Запад не в состоянии понять Россию. Мы разные по своей природе.И эта природа не так очевидна,как это мы можем наблюдать в рамках расового различия.Разность этой природы носит психологический характер.И в основе разности психологии лежит разность принципа выживания.
Именно этот момент прекрасно поняли англосаксы,увидев в русских носителей чуждого им мировоззрения.А в соответствии с их принципом - выживет только сильнейший, человечество должно существовать только в рамках мировоззрения конкуренции. Поэтому для народа с чуждым им мировоззрением (русский народ),который еще отказывается подчиниться более сильному (англосаксы),места для такого народа на земле не должно быть.Этот народ должен быть истреблен.Для англосакса,носителя мировоззрения конкуренции это догма.Перефразировав известную американскую поговорку,можно сказать так,для англосакса хороший русский - это мертвый русский. Именно этот факт и нужно понять русскому народу и народам русской группы.
Соответственно носителем "империи зла" является не коммунистическая идеология. Носителем "империи зла" является русский народ,как основной носитель мировоззрения солидарности. И только уничтожив этого носителя, англосаксы получат полную возможность строить свой мир конкуренции,где не согласные с этим миром будут уничтожаться, или на крайний случай отправляться в резервации. Что это за мир, мы можем наблюдать на примере индейских резерваций в США.Это тот самый мир о котором мечтал Гитлер, когда арийцы правят миром. Гитлер только мечтал, а англосаксы его воплотили и воплощают в жизни.
Поэтому любые призывы построения единой Европы от Лиссабона до Владивостока - в рамках сегодняшнего мира,где доминирует мировоззрение конкуренции - есть глупость.
Объединение возможно только в мире, где будет доминировать мировоззрение солидарности. А путь к такому миру лежит через победу коммунистической идеологии в России. Так как именно коммунистическая идеология является идеологией, которая в полной мере отражает принципы мировоззрения солидарности. И если русский народ этого не поймет, то рано или поздно, его ждет участь северо-американских индейцев. И это не мои фантазии, это логика истории англосаксонского мира, когда народ отказывающийся подчиняться мировоззрению конкуренции должен быть истреблен, а то что останется, должно быть помещено в резервации.
Поэтому будущее русского народа, его возможность выжить как этноса, это путь построения коммунистического общества. Любой другой путь - это смерть нашего народа. Постарайтесь это понять.
Михаил Наточиенко отвечает ИФГ на комментарий 09.07.2016
Основное утверждение: "Нет кумовству". И вопрос: "Что для этого необходимо сделать?"
ИФГ ifg 09.07.2016
Ответ на этот вопрос лежит в плоскости социологии организации. Система неформальных отношений - есть неотъемлемая черта интегративной функции буржуазного государства.
Государство - это социальная организация. И как любая социальная организация, государство описывается через три основные функции: а) целевую, т.е. для чего создается организация. Организация в рамках государства - это инструмент подавления господствующей группой, слоем, классом всех других слоев общества; б) управленческо-воспитательная - здесь в рамках социальной организации господствующая группа, слой, класс, навязывает всем слоям общества определенные, выгодные господствующему классу "правила игры", которые поддерживаются этим классом, как через инструменты насилия - суд, полиция, тюрьма, армия, так и через инструменты ненасильственного характера - религия, средства массовой информации; в) социально-интегративная функция. В рамках своей производственной деятельности люди вступают между собой в разного рода отношения, которые носят как формальный, так и неформальный характер.
Именно от того какая форма отношений - формальная или неформальная, доминирует в системе общественных отношений того, или иного общества, зависят принципы государственного строительства. Так в рамках буржуазного общества неформальные принципы взаимоотношений, которые складываются между людьми в процессе их производственной деятельности, доминируют над принципами формальных отношений. Соответственно в таком государстве неформальные признаки: кум, сват, брат или финансовый вопрос, оказываются всегда выше формальных признаков - трудовая книжка, тест деловых и личностных качеств, образование.
Отсюда и ответ на Ваш вопрос, "Что для этого необходимо сделать?"
Для этого необходимо по выражению В.И. Ленина, "разбить, сломать буржуазное государство". Прошу не путать понятия государство и страна. В данном случае речь идет о буржуазном государстве, как инструменте подавления. Только "сломав и разбив" буржуазное государство, общество будет в состоянии разорвать существующую в государстве, как системе управления обществом, сложившуюся систему неформальных связей. Это то, что касается социально-интегративной функции. В рамках управленческо-воспитательной функции, вновь пришедшая к власти группа, слой, класс навязывает обществу, посредством как насильственных, так и ненасильственных инструментов государственной власти, "правила игры" нового общества.
Соответственно, если к Власти приходят представители пролетариата, то они начинают строить социальную организацию в рамках государства диктатуры пролетариата. Здесь в рамках социально-интегративной функции формальные и еформальные отношения строятся на принципах консенсуса, когда пролетарское право, как основной регулятор поведения личности в рамках первой фазы построения государства диктатуры пролетариата, уступает свое место общественному мнению, с его принципами морально-нравственных норм, в рамках второй фазы построения диктатуры пролетариата.
Надеюсь, что объяснил понятно. Если что-то не ясно, спрашивайте.
Михаил Наточиенко 09.07.2016
Всё предельно ясно! При построении нового государства необходимо наотрез отказаться от кумовства. Кроме возможно уникальных исключений из правил. Другое категорично не приемлемо!
Игорь Комукак 09.07.2016
много вы потрудились написали, а всё уже давно упрощено менталитетами :
ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ - русское
БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ - запад (и ты - победитель !, победитель чего ?),
АНТИЧЕЛОВЕЧНОСТЬ - США (Боливар двоих не выдержит и ты умри сегодня - я завтра)
ОКОЛОЧЕЛОВЕЧНОСТЬ - паризитизм, симбиоз
ПОДЧЕЛОВЕЧНОСТЬ - раболепие (джин - раб лампы, кувшина),
НАДЧЕЛОВЕЧНОСТЬ - божественность, святость (религия),
и т.д.
Игорь Комукак 09.07.2016
на северах-сибирях впринципе не работают никакие соцсистемы,
кроме как местами показательно-перманенино и в больших городах при наличии там власти
как там может себя проявить какая нить соцсистема - я себе не представляю,
тк. там человеческие и общественные отношения упорядочиваются суровыми обстоятельствами и Здравым Смыслом из этих суровых обстоятельств
ну какой ИЗМ, соцсистема или партийность могут быть в связке альпинистов на вертикали ?
ИФГ ifg 09.07.2016
Ошибаетесь. Проблема в том, что Вы путаетесь в понятиях. Вы ссылаетесь на здравый смысл, не понимая того, что в основе сегодняшней разрухи и находится логика здравого смысла.
Есть логика разума, есть логика здравого смысла. Возможно Вы помните лозунг Горби о новом мЫшлении. Вот новое мЫшление и есть логика здравого смысла, которую англосаксы посредством Горби насадили в сознание нашего народа. И вот на протяжении уже 30 лет Россия живет согласно принципам здравого смысла. Каковы итоги этого развития Вы прекрасно знаете. Где-то я об этом писал. Посмотрю, дам ссылку.
"как там может себя проявить какая нить соцсистема - я себе не представляю"
Я Вам уже говорил об Аристотиле. И это вполне нормально, что Вам трудно представить тот, новый мир. Социализм в отличии от капитализма - есть наука. И как наука он строится на основе научного сознания. В то время как буржуазному обществу достаточно обыденного сознания. Не хочу Вас обидеть, но для понимания принципов функционирования социалистического общества необходимо иметь профессиональные знания, как необходимы профессиональные знания в любой науке.
Ну, а ваша попытка отрицать всякого рода измы, это просто наивность. Изм - это описание принципов функционирования социальной организации. Благодаря изму мы имеем возможность все множество человеческих отношений складывающихся между людьми в процессе их производственной деятельности разложить по полочкам, т.е. повести их классификацию. Думаю Вы можете себе представить тот бардак, который бы был в технических дисциплинах, не будь в них соответствующей классификации. Вот изм и есть та самая классификация, но только в сфере общественных наук.
Игорь Комукак
на северах-сибирях если ошибаются, то - погибают (или драпают если смогут)
на северах-сибирях нету никаких ИЗМов и капитализмов в .тч.
на северах-сибирях живут только Здравым Смыслом - иначе каюк,
а чтобы жить Здравым Смыслом, - для этого надо жить ЧЕСТНО,
а если на северах-сибирях жить нечестно, то - каюк или драпать
поэтому если действия не работают, то - работают обстоятельства
и заместо ИЗМов легче создать обстоятельства,
чем разрушать Россию на радость США новыми майданными революциями,
а если народ не в состоянии создать обстоятельства для того чтобы жить ЧЕСТНО
или просто жить ЧЕСТНО,
то такой народ тем более не сможет создать никакой честный ИЗМ для честной жизни
ИФГ ifg 09.07.2016
Я же Вам уже сказал, что Вы путаетесь в понятиях, поэтому и несете всякого рода чушь.
На "северах-сибирях" живут в соотвестствии с логикой рассудка, но никак не здравого смысла. А то, что за прошедшие 30 лет весь наш народ убедили, что нужно жить в соответствии с логикой здравого смысла, это безусловно беда нашего народа. И рано или поздно, но из дерьма, которое именуется здравым смыслом, нашему народу придется вылазить.
Прошелся по своим комментариям, и нашел достаточно понятное описание, что из себя представляют такие понятия как логика разума, логика рассудка и логика здравого смысла. Надеюсь после того, как Вы ознакомитесь со смыслом логики здравого смысла, Вы поймете в какое дерьмо за прошедшие 30 лет буржуазия загнала наш народ. Помните в детской песенке "на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь, и делай с ним, что хошь". Вот, "что хошь" сегодня и творят с русским народом, предварительно "промыв" ему досконально мозги.
ИФГ ifg
отвечает Валерий Советский на комментарий 18.05.2016 #
Близко, но немного не так.
Механизм процесса мышления имеет два круга, большой и малый. Большой круг мышления - это то, что определяется разумом. Малый круг мышления - это то, что определяется рассудком.
Механизм разума, включает в себя элементы рассудка и строится следующим образом. 1. Созерцание - человек наблюдает объект; 2. Анализ - человек определяет характеристики объекта,(большой, маленький, холодный, горячий, горький, сладкий и т.д.) 3.Синтез - полученные характеристики человек объединяет в единое целое, фиксирует образ с пониманием всей его сущности. Именно на этом этапе в сознании человека в процессе понимания формируется знание; 4.Классификация - на полученное знание человек в своем сознании вешает определенную бирку, на основании которой он в дальнейшем будет узнавать данный объект.Таким образом, если объект или явление рассматриваются в логике разума, то происходит изучение сущности объекта или явления.Зная сущность нескольких объектов или явлений и синтезируя их между собой, человек способен проводить причинно-следственные связи, что также формирует новое знание. Основным принципом механизма познания окружающей действительности посредством разума, является понимание. Это и есть логика познания окружающей действительности посредством разума. Такой способ познания присущ только человеку.
Малый круг познания окружающей действительности или рассудок, имеет следующий механизм познания: 1. Созерцание; 2. Классификация. В механизме мышления малого круга отсутствуют такие элементы большого круга как анализ и синтез. Именно такой способ познания окружающей действительности присущ всему живому на планете Земля. К примеру, как познает мир собака. Полученную информацию посредством органов чувств, ее мозг соотносит с рефлексами имеющимися в ее мозгу, которые, говоря компьютерным языком, мы можем назвать - базой данных. Что это за база данных? Это совокупность врожденных и приобретенных рефлексов собаки. Если результат соотнесения говорит собаке, что запах, который она слышит - это запах пищи, то соответствующей будет ее реакция, она побежит на этот запах. Если же соотнесение информации, т.е. запаха или звука, ей укажет на угрозу, то она постарается, как можно быстрее покинуть это место.
Основной принцип работы такого механизма - это узнавание через процесс оперирование информацией. Имеется база данных, задача - полученную информацию прогнать по имеющейся базе данных. Именно на этом принципе мыслительной деятельности основана работа компьютера. Безусловно, в своей повседневной жизни в рамках обыденного сознания человек использует малый круг познания окружающей действительности, т.е. логику рассудка.
Как было сказано выше, логика рассудка, это созерцание – классификация. Понятно, что в своей повседневной жизни человек встречается с массой знакомых ему вещей, знание о которых он приобрел в процессе своей социализации. Поэтому в своей повседневной жизни у человека нет необходимости поступающую к нему информацию прогонять каждый раз по большому кругу мышления - логике разума. Здесь логика мышления строится на имеющемся в памяти человека образе. Т.е. если, к примеру, в памяти человека хранится образ слона, то при упоминании о слоне, ему нет необходимости пускать информацию о слоне по большому кругу мышления, созерцание – анализ – синтез – классификация. В такой ситуации человек просто увидев слона, сразу его классифицирует понятием слон, со всеми теми качествами, которые присущи слону. В этом случае нет необходимости человеку обращаться к логике мышления в рамках логики разума, так как логики мышления в рамках рассудка для него достаточно.
А теперь предположим, человек не знает, что представляет слон. В его памяти образ слона просто отсутствует. Соответственно, если такой человек впервые сталкивается с понятием слон, то его сознание не в состоянии классифицировать это понятие в рамках логики рассудка. Здесь необходимо чтобы информация полученная человеком о слоне прошла большой круг логики мышления. Человек видит образ слона, т.е. процесс созерцания. Этот образ слона человек подвергает процедуре анализа. Т.е. он определяет, что слон животное, травоядное, имеет определенный размер, хобот. Определяет место обитания и т.д. В процессе анализа сознание данного человека набирает определенный объем информации о слоне. После того как этот объем информации набран, в сознании человека происходит консолидация этой разрозненной информации о слоне в единый образ. Этот процесс консолидации определяется как синтез. Именно в процессе синтеза разрозненная информация превращается в знание. Соответственно это знание о слоне, сознание человека помещает в свою память в виде эталона. Теперь, каждый раз получая информацию о слоне, этот человек способен ее сразу классифицировать, так как в его сознании информация о слоне тут же находит свой эталон в виде знания, которое хранится в памяти этого человека.
Таким образом, изначально, в рамках своего развития человек, руководствовался логикой разума. Соответственно, в рамках обыденного сознания человек постоянно использует оба круга мышления, как большой круг мышления, так и малый круг мышления. При этом, в отличие от научного сознания в рамках обыденного сознания, в процессе мышления у человека доминирует малый круг мышления – рассудок, над большим кругом мышления – разумом. В то время как в рамках научного сознания доминирующим становится большой круг мышления – разум, над малым кругом мышления – рассудком.
Теперь разберем, что же это за зверь – логика здравого смысла.
Логика здравого смысла, формируется в рамках обыденного сознания, когда в мышлении человека рассудок доминирует над разумом. К данному типу мышления добавляется еще один компонент, чувство собственного успеха. В основе чувства успеха находится германская форма собственности и один из основных канонов Протестантизма. Этот канон звучит так: «Иисус Христос своей смертью искупил грехи не всех людей, которые жили, живут и будут жить. Он искупил грехи только избранных. А избранным является только тот, кто стал лучшим в своем деле. Стань лучшим, и Бог простит тебе все твои грехи». Идеология прагматизма, которая на заре развития капитализма была основной идеологией класса буржуазии, в данную формулу внесла свое дополнение, определив, что лучшим становится тот, кто в процессе своей деятельности сумел сделать больше денег. Не важно, кто этот человек, убийца, грабитель, работорговец, важно, сколько он смог получить от своей деятельности денег. И если этих денег достаточно для того, чтобы купить себе честное имя посредством буржуазной юриспруденции, то такой человек становится добропорядочным и уважаемым в обществе гражданином. Соответственно при недостатке финансовых средств, для покупки честного имени, человек тут же лишается ореола успеха и превращается в преступника.
Логика здравого смысла – это рассудок + жажда успеха, где критерием успеха выступает денежный эквивалент.
Таким образом, цель мышления в рамках логики разума - это поиск истины. Цель мышления в рамках логики здравого смысла - это поиск выгоды.
Поэтому, Игорь, не стоит повторять глупости буржуазных идеологов. На "северах-сибирях" народ живет не в рамках логики здравого смысла, а в рамках логики рассудка. При этом в основе логики рассудка находится мировоззрение солидарности, которое русским человеком усваивалось в процессе его социализации.
А относительно здравого смысла, он сегодня процветает именно в коридорах Власти, где его основным носителем является ВВП, с его песнями о конкурентоспособности и всяким прочим буржуазным дерьмом.
Поэтому, прежде чем выносить какие-либо суждения, постарайтесь разобраться с понятиями. А то как-то не хорошо получается, когда кто-либо завернув дерьмо в красивую обертку, пытается это дерьмо выдать за "ништяк"
И помните, "на дурака не нужен нож, ему с три короба соврешь...". Поэтому следите за своими ушами, и не позволяйте никому вешать на них лапшу. А таких желающих у нас сегодня полный телевизор.
Игорь Комукак 09.07.2016
разум - больший - широкий маштаб мышления,
а рассудок - меньший - узкий маштаб мышления
- с этим я согласен,
но на северах-сибирях работает только один механизм мышления :
восприятия и невосприятия
и ошибиться восприятием - это смертельная ошибка,
т.к. на северах-с. любая ошибка радикально опасна
и тем более ошибка выбора (восприятия и невосприятя) как принятие решения
какие нить сказки Венского леса может и могли бы быть воплощены в тайге и тундре при наличии плотного населения, но там таких аудиторий нету,
а крупные города и поселки все живут коренными традицияси безошибочности выбора и принятия решения и к сказкам дедушки Маркса там тоже отнесутся по сибирски, а не по мсквски или по одесски
ИФГ ifg 11.07.2016
"а крупные города и поселки все живут коренными традицияси безошибочности выбора и принятия решения"
Ну вот, Вы сами и пришли к пониманию того, что все наше сознательное поведение строится согласно нашему мировоззрению.
Что такое мировоззрение. Мировоззрение - это нормы, ценности и средства достижения целей народа, которые усваиваются молодым человеком в процессе его социализации.
Что такое нормы? Нормы - это те правила поведения, которые вырабатываются в народе поколениями, как правила поведения позволяющие человеку выжить в окружающей его действительности.
Что такое ценности. Ценности - это то, во что верят представители этого народа. А верят они в то, что им позволяет выжить в окружающей их действительности. В данном случае речь идет о вере в правду, товарищество, солидарность.
Что такое средства достижения целей? Это тот образ поведения и образ мышления, который сформировался в народе на протяжение веков, и благодаря которому народ смог выжить в окружающей его действительности.
И все это - нормы, ценности и средства достижения целей передаются людьми из поколения в поколение, через песни, танцы, сказания,традиции, книги, а теперь и кинематограф.Но это затрагивает только процесс социализации личности. Но если от социализации мы переходим к воспитанию, то мы упираемся в вопрос идеологии. Т.е. в вопрос, а какую личность в будущем мы хотим иметь. Нам нужен рвач и потребитель, или мы хотим, чтобы наши дети были созидателями и жили в богатой и процветающей стране.
Так что никуда ни от идеологии, ни от дедушки Маркса мы не денемся.Выбор не большой, или Маркиз де Сад со своей идеологией,которая соответствует мировоззрению конкуренции, или Карл Маркс с коммунистической идеологией,которая соответствует мировоззрению солидарности, или ИГИЛ с мировоззрением подчинения и религиозным мракобесием. Выбирайте, что по душе - мир садизма, мир мракобесия или мир справедливости и процветания.
Игорь Комукак 11.07.2016
в сибирях - мир ЧЕСТНОСТИ,
штоб даже медведь не усомнился
Комментарии
Возможно Вы путаете две формы индивидуальной собственности - личную и частную. Безусловно, личная форма собственности - есть атрибут личности, и коммунизм не отрицает наличия личной формы собственности в рамках коммунистического общества. Даже когда произойдет отмирание института общественной собственности в форме общенародной формы собственности, как института регуляции общественных отношений коммунистического общества, даже тогда мы не вправе говорить о необходимости упразднения личной формы собственности. Безусловно личная форма собственности в коммунистическом обществе будет сильно отличаться от личной формы собственности первых двух фаз государства диктатуры пролетариата, так как при коммунизме в отличии от диктатуры пролетариата личная форма собственности будет распространяться только на вещи носящие чисто индивидуальный характер,...
О КНР можно спорить. КПК сама говорит, что у них китайская специфика, но через примерно 100 лет они приблизятся к коммунизму.
Не понимаю, почему коммунисты не должны пользоваться преимуществами капитализма, когда социализм победил в одной или 2-3-х странах?
Я думаю, что сегодня, в окружении капитализма, социализм другим просто не может быть.
А то, что китайская верхушка рядится под коммунистов, ну так хоть горшком назови...
О людях и обществах нужно судить не по тому, что эти господа говорят о себе, а по их делам. Вон ВВП и вся его шобла сутками по зомби-ящику доказывают, что Рашка - есть социальное государство. И Вы серьезно в это готовы поверить?
Диктатура пролетариата - есть неотъемлемый элемент построения социалистических общественных отношений. В свою очередь полный запрет частной собственности - есть неотъемлемый элемент диктатуры пролетариата. И всякое отрицание этого факта - есть оппортунизм.
И причём тут путинская РФ?
Запретами, сынок, общество не перевоспитаешь, бытие определяет сознание. Возможно сейчас, когда капитализм господствует в мире, создать без него достойное бытие трудящимся?
Вот то и оно...
Диктатура пролетариата вполне способна управится с буржуазией и пусть она работает на благо трудящихся под контролем коммунистов.
Главный вопрос любой революции - это вопрос о Власти. Главный вопрос Власти - это вопрос собственности. Главный вопрос первой фазы Диктатуры Пролетариата - это вопрос уничтожения частной формы собственности. Так как только уничтожив частную форму собственности можно добиться уничтожения института эксплуатации человека человеком. Соответственно любая попытка протаскивания частной формы собственности в любом ее виде - есть отрицание государства Диктатуры Пролетариата. Поэтому, Ваш призыв "Значит общенародная собственность будет существовать вместе с частной в известной пропорции" - есть не что иное, как отрицание целевой функции государства Диктатуры Пролетариата - уничтожения частной формы собственности. А отрицая целевую функцию государства Диктатуры Пролетариата, Вы тем самым отрицаете необходимость института Диктатуры Пролетариата.
"И причём тут путинская РФ?"
При том, что прекрасно показывает всю лживость буржуазии. Соответственно КПРФ встав на путь оппортунизма, полностью перенимает повадки буржуазии в плане управления обществом, когда процесс управления подменяется процессом манипуляции.
"Запретами, сынок, общество не перевоспитаешь, быти...
И вот здесь мы доходим до вашего «Запретами, сынок, общество не перевоспитаешь..»
Подобным утверждением Вы просто тиражируете наглую ложь неолиберальных пропагандонов. И если в устах буржуазных идеологов - эта гнусная ложь, является инструментом идеологической борьбы, инструментом оболванивания масс, то в ваших устах, устах оболваненного человека, подобное утверждение выглядит глупостью.
История развития человеческой цивилизации – это история формирования различного типа запрета, начиная от разного рода табу в рамках первобытного общества и заканчивая институтом современного буржуазного права в виде экономического принуждения.
В истории человечества институт принуждения представлен тремя формами принуждения: а) моральная форма; б) физическая форма; в) экономическая форма. При этом моральная форма принуждения является наиболее мягкой формой принуждения, в то время как экономическая форма принуждения относится к наиболее жесткой форме принуждения.
В чем проявляется механизм каждой формы принуждения?
Моральная форма принуждения связ...
Экономическая форма принуждения. Данная форма принуждения связана с лишением человека возможности к добыванию средств своего существования. Это наиболее жесткая форма принуждения, которая через лишение человека средств существования, лишает его силы воли и тем самым лишает его всех человеческих качеств, превращая его в двуногое бездумное и послушное животное, способное только к удовлетворению своих животных потребностей. Данная формула принуждения сформулирована Маркизом де Садом, и звучит следующим образом. Свобода – это желания. Именно мои желания являются ограничителем моей свободы. В свою очередь, мои желания ограничены моими возможностями. В то время как мои возможности ограничены толщиной моего кошелька.
Соответственно, мне никто ничего не имеет права запрещать. Наоборот, я вправе делать все, что угодно в соответствии со своми желаниями, при ус...
Так что, уважаемый, не стоит повторять глупости буржуазных идеологов, ведь Вы уже давно не желторотик, а вполне стреляный воробей, что бы из раза в раз не попадать в идеологическую ловушку буржуазных идеологов.
Сталин поставил на службу народу ЧС, организовав в СССР более 100 тысяч артелей и кооперативов.
С ИФГ спорить бесполезно, он не владеет диалектикой марксизма.
Ну да, "гранаты у него не той системы!"
"Сталин поставил на службу народу ЧС, организовав в СССР более 100 тысяч артелей и кооперативов".
Сколько же у Вас в голове мусора. Стоит ли удивляться, что в итоге КПСС выродился. Я представлял, что технарям хреново давали марксистско-ленинскую философию. Но я не представлял, что до такой степени. Н-да, как говорится, ужас, ужас, ужас.
Посмотрите здесь, https://newsland.com/community/129/content/kapital-v-terminakh-i-logike-politekonomii-sotsializma/2675508
Может эта статья Вам поможет понять чем отличается частная собственность от личной собственности.
Безусловно, до 1929 года у Сталина еще была какая-то иллюзия относительно частной собственности, так как до 1929 года он мирился с кулачеством. Но когда в 1929 году кулак открыто выступил против Советской Власти всякая иллюзия относительно частной собственности у Сталина пропала. Соответственно последний носитель частной собственности в лице кулака к 1932 году в Советской России был уничтожен.
Я Вам уже сказал, еще раз повторю. Относительно двух форм индивидуальной формы собственности у Вас в голове каша....
========================================================
Личная собственность не имеет никакого отношения к ЧС на ср-ва производства, которая были сохранена в виде колхозов, артелей и различных кооперативов при Сталине. Эта ЧС, кстати, производила большинство средств потребления, тогда как общенародная собственность производила средства производства.
Что же касается кулачества то этот вопрос вообще тут не при чём, так как кулачество/сельская буржуазия должна была быть уничтожена так же как и буржуазия крупной промышленности.
А с другой стороны проще пойти по пути буржуя с его экономической формой принуждения. Никто вашей собственности не трогает, она просто обкладывается налогом. При этом вводится запрет на эксплуатацию человека человеком. Т.е. хозяин магазина не может нанять себе работника, в магазине могут работать только сам хозяин и его прямые родственники - жена, дети, родители. Вот и выкручивайтесь, а налоги платите. А попытаетесь эксплуатировать человека, штрафов огребете по-полной. Выход один, добровольный отказ от частной собственности с переводом ее в кооперативную собственность, т.е. совместную собственность работников предприятия.
Знаю, подобное предложение любому буржую, будь то средний, будь то мелкий, не по-душе. Любой буржуй спит и ви...
Вы относительно частной собственности и левизны апеллируете к Сталину. Ну так и почитайте Сталина, а не несите всякую мелкобуржуазную чушь прикрываясь коммунистической фразой.
"Так обстоит дело с вопросом об артели и коммуне.
Дело, казалось бы, ясное и почти что элементарное. [c.353]
А между тем, среди одной части членов партии имеется изрядная путаница по этому вопросу. Считают, что, объявив артель основной формой колхозного движения, партия отдалилась от социализма, отступила назад от коммуны, от высшей формы колхозного движения – к низшей. Почему, спрашивается? Потому, оказывается, что в артели нет равенства, так как там сохраняется разница в потребностях и в личном быту членов артели, тогда как в коммуне есть равенство, так как там уравнены и потребности и личное бытовое положение ее членов. Но, во-первых, у нас нет больше таких коммун, где бы существовали поравнение, уравниловка в области потребностей и личного быта. Практика пока...
Эти люди, очевидно, думают, что социализм требует уравниловки, уравнения, нивелировки потребностей и [c.354] личного быта членов общества. Нечего и говорить, что такое предположение не имеет ничего общего с марксизмом, ленинизмом. Под равенством марксизм понимает не уравниловку в области личных потребностей и быта, а уничтожение классов, т.е. а) равное освобождение всех трудящихся от эксплуатации после того, как капиталисты свергнуты и экспроприированы, б) равную отмену для всех частной собственности на средства производства после того, как они переданы в собственность всего общества, в) равную обязанность всех трудиться по своим способностям и равное право всех трудящихся получать за это по их труду (социалистическое общество), г) равную обязанность всех трудиться по своим способностям и равное право всех трудящихся получать за это по их потребностям (коммунистическое общество). При этом марксизм исходит из того, что вкусы и потребности людей не бывают и не могут быть одинаковыми и равн...
Я вам про принципиальную невозможность отсутствия черт старой формации в новой, а вы мне то про уравниловку, то про свечной заводик.
И не пишите длинно, многобуквие - признак отсутствия ясности.
Что тут не понятного?
"Леваки, вроде Хрущёва, уже привели государство к катастрофе, но Вам хоть кол на лбу теши.."
И где же в этой своей фразе Вы спрятали идею "про принципиальную невозможность отсутствия черт старой формации в новой". Давайте поизголяйтесь, выдайте очередной мелкобуржуазный бред.
"И не пишите длинно, многобуквие - признак отсутствия ясности".
Батенька, не молодой же Вы уже, здоровье-то не то, закусывать надо. А то, так скоро дойдете до того, что не только текст Сталина мне припишите, а чего доброго обвините меня в написании Капитала. Берегите себя.
Я тут вожусь с вами не в надежде переубедить, а хотя бы зародить зерно сомнения в ваше самомнение. :))
Ваши попытки оскорбления яйца выеденного не стоят и свидетельствуют только о ваше, дружище,тупости.
Постановление ЦК ВКП(б) и Совета министров СССР от 14 марта 1948 г.:
«В результате... сращивания с частниками ряда руководителей проверенных кооперативных организаций дельцы-спекулянты вступали в артели с принадлежащим им промышленным оборудованием и крупными денежными средствами, превращая артели промысловой кооперации и кооперации инвалидов в лжеартели... В нарушение Конституции СССР допущена частная собственность на орудия и средства производства в некоторых кооперативных организациях. В таких лжеартелях частные предприниматели занимают должности руководителей предприятий, начальников цехов, зав. производством, агентов-производителей, что дает им возможность вступать во всякого рода сделки с государственными и кооперативными организациями, скупать и продавать промышленные товары, рас...
Извините,но здесь я с Вами не соглашусь.Если человек запутался и хочет разобраться,то он начинает задавать вопросы.Правильные вопросы,не правильные - это не главное. Пусть из 10 вопросов 7 будут не правильными,но благодаря оставшимся трем,такой человек имеет возможность докопаться до истины.Здесь человек имеет желание найти эту истину.В ситуации с Михаилом дело все обстоит по другому.Поймите, бытие определяет сознание.Михаила окружает бытие частной собственности.Я ведь не зря говорю о свечном заводике, магазинчике или доходной квартирке.У Михаила в наличии имеется собственность, которая ему приносит нетрудовой доход.Конечно данную собственность Михаил сделал "честным" трудом в рамках правил игры буржуазного государства. Соответственно, считая, что он честно заработал эту собственность,Михаил искренне уверен, что он имеет полное право получать доход от этой собственности.Но этот доход Михаилом не заработан, этот доход заработан другим человеком.Но в рамках частной собственности этот доход Михаилом изымается у наемного работника в виде прибавочной стоимости, или ренты. Соответственно в своем мышлении Михаил руководствуется не поис...
Что общество вчера вышедшее из капитализма, с элементами феодализма не может не болеть его пережитками, да ещё в капиталистическом окружении.
Что тут может быть не понятного?
Замечаю, что дискуссии ИФГ ifg с Рекусом носят теперь регулярный характер.
Картину портят прилипшие к заду "банные листы" Комукак и, особенно, Яскевич, который вообще не улавливает смысла написанного.
По моему мнению в рамках построения второй фазы государства диктатуры пролетариата происходит постепенный переход от государственной, колхозно-кооперативной собственности в общенародную форму собственности.
https://newsland.com/community/129/content/obshchenarodnaia-sobstvennost/4790531
При этом выдел пая собственности в натуре не допускался.
Переход от колхозной собственности в совхозную в СССР уже был начат.
Что касается перехода госсобственности из государственной в общенародную, то во многом оно так и было, однако окончательно этот переход возможен лишь при отмирании и упразднении государства.
А это произойдет лишь после установления мировой пролетарской диктатуры.
Беда в том, что, болея зюгановским хвостизмом, вы и здесь желаете пристроиться в хвост, а не вести за собой.
Вместо того, чтобы тянуть вперёд, вы предлагаете фермами и торгашескими лабазами "временно" создавать комфорт наиболее отсталой массе, пропитанной мелкобуржуазными инстинктами. И это ваше "временно" как обычно останется как постоянное.
Затем это мелкобуржуазное болото непременно породит фашистский или нацистский режим.
Поясните что такое общенародная госсобственность.
Однако вектор развития, по крайней мере до 60-х годов 20-го века был в основном направлен именно в этом направлении.
Затем Хрущ объявил "гуляш-коммунизм", и "светлое завтра" превратил во "все нажрутся до усрачки". А мировую революцию заменил "мирным сосуществованием двух систем".
Нет, Вася, это не придирка, это тот самый вопрос, про который Сталин за два дня до своего убийства сказал, "Без теории нам смерть, смерть, смерть".
Вы к сожалению обрушились на меня с критикой, которую я на мой взгляд, ну совсем не заслужил, когда дал объяснение формам собственности.
И ведь мной там было указано, что государственная собственность порождает азиатский способ производства. Именно это и хотел сказать Сталин. Отсутствие теории общенародной собственности, вот то, что погубило социализм. Страна, партия и народ не имели вектора дальнейшего развития. Потому что именно общенародная собственность порождает социалистические производственные отношения.
Поймите, это не придирка, это очень важный вопрос. Это вопрос жизни или смерти социалистической системы.
Компартия не с Марса прилетает, а должна быть плоть от плоти народа.
КПРФ состоит из пенсионеров, старых членов КПСС, не изменивших своих коммунистических убеждений. Создадите более молодую, более передовую, более массовую компартию, немедленно вступлю и скажу спасибо.
А пока имеем то, что имеем.
О наших желания "пристроиться в хвост" и про "мелкобуржуазное болото" - пустая болтовня, жаль, что она исходит от тебя.
Вместо того, что бы поддержать тех коммунистов, которые есть, вы ставите нам палки в колёса, чем объективно помогаете ЕР.
Отсутствие ЧС на землю вопрос принципиальный, так как ставит под контроль коммунистов любую ЧС.
Слово к слову тянется,
Разговоры стихнут скоро,
Вертикаль - останется!
Что мне нравится у современных "теоретиков марксизма", так это - полное игнорирование действительности и тупость их мыслей... Главное, никто из низ и не собирается переходить от слов - к делу! Ё!
НА ПУТИНА РАСПУТЬЕ
Бог, Троицу, конечно, любит.
Да и в России, например,
Лишь на троих, бутылку будет
Делить, рождённый в СССР.
И даже, с нашим бюллетенем,
Когда пойдём голосовать
Есть три возможности решенья:
Оставить всё как есть, иль мненье
Своё, по-честному сказать.
Иль голос свой – не отдавать.
Короче, как на камне в сказке,
Есть три пути. И надо знать,
Что не дождёмся мы развязки,
Коль будем все, столбом стоять.
01.05.2016.Игорь Яскевич
Это как в том анекдоте,".думай прапор, думай.-Че думать, трясти надо". Вот Вы из той же серии. Главное начать трясти.
Я понимаю,всем хочется начать хорошо жить как можно быстрее.Но быстро,как известно, даже прыщ не вскочит,а тем более ни о какой быстроте не может быть и речи в вопросах смены сознания.Сегодня еще в сознании не то,что мелкого буржуа или служащего,но даже рабочего,сидит вера в буржуазный путь развития России и страх перед Гражданской войной.И я как "современный теоретик марксизма" прекрасно понимаю,что подобные глупости из сознания обывателя не в состоянии вытравить никакими увещеваниями,пусть даже десятикратно доказанными.Лечение от подобной болезни только одно- ухудшающаяся социальная действительность.Только ухудшающееся бытие способно вышибить из сознания обывателя его доверие буржуазии,и похоронить все его страхи перед возможностью Гражданской войны.Соответственно,то о чем я сегодня говорю никак не рассчитано на обывателя.Так как пока еще сознание обыва...
ВСЕСИЛИЕ ИНТЕРНЕТА ИЛИ БОТ ТАУ
Увы! Сомнений в этом нет.
Испортил ботов Интернет.
А ежели, на самом деле,
То, что ж вы, господа, хотели,
Когда готов на брата – брат,
Пойти войной, как в Украине,
Когда в том Твиттере сидят,
Садисты, самые крутые?
Ведь ради крепкого словца,
Порою, вовсе не жалеет,
Сиделец – мать или отца.
И это чувство он – лелеет.
Конечно, робот без могзов,
При встрече с ними ум теряет.
И много самых гнусных слов,
Бездумно, просто повторяет.
Но те, кто с ним на диалог,
Желая пообщаться вышел,
Они, что – тоже без мозгов
И без понятий о приличьях?
Не мне, конечно, говорить
Об этом, тихо сокрушаясь.
Рождёный, чтоб в России жить,
Живёт, тому не удивляясь.
Но вы, учёные мужи,
Пытаясь нас вдруг сделать лучше,
Не органичив рубежи,
У Тау, чтоб он был послушней.
Не допустили ли сейчас,
Возможности большой ошибки,
Поверив в то, что в этой сшибке,
Наш Интернет умнее вас?
Ведь многие в том Интернете,
Ведут себя совсем как дети.
И не боятся, скрыв лицо,
Быть просто, стаей наглецов!
28.03.2016. Игорь Яскевич
В свою очередь я Вам уже говорил, у Вас получаются не плохие стихи. Так постарайтесь своим стихам придать разумность. И люди Вам за это будут очень благодарны.
Значит - троллите и всё!
Не спорю, более того согласен, для буржуазной России я ничего не могу предложить, кроме ее разрушения.
Пример конкретный и реальный, ибо Вы только в позы вставать умеете, чтобы власти удобней было, а сами от этого - экстаз ловите...
Помните у Некрасова: "Люди холопьего звания, сущие псы иногда / Чем тяжелей наказание, тем им милей господа"
И я тоже "о сегодняшней". Но судя по-всему у нас разные точки зрения относительно сегодняшней России. Для меня она буржуазная, поэтому, я и считаю, что такую Россию нужно "разбить, сломать". Для Вас же, судя по всему, она мать родная.
"Теоретик марксизма!" Блин! РЖУНЕМГУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Да, конечно, много запутавшихся. И бывает очень приятно, когда к кому-то приходит понимание после моих объяснений. В рамках отсутствия пролетарской революционной партии, свою главную задачу вижу в просвещении. Просвещение и ухудшающееся социально-экономическая действительность будут выводить на поверхность людей, взгляды которых совпадают с моими взглядами. Думаю, что первоначально наша консолидация будет происходить в рамках обсуждения основных моментов марксизма и выработки единой позиции. Такое обсуждение и выработка позиции позволит начать более широкую работу в плане просвещения. Ну, а там время покажет.
Аренда на 50 лет с последующей пролонгацией и контролем со стороны государства за её использованием по назначению.
Этого будет достаточно при условии запрета на эксплуатацию человека человеком. Ради бога бери землю в аренду и трудись на ней, зарабатывай хлеб собственным трудом. Можешь привлечь жену, ребенка, родителей, но не можешь нанять себе работника. Наемный труд вне рамок государственной собственности - запрещен.
Как Вы помните - колхоз это "коллективное хозяйство", когда каждый член этого хозяйства имеет пропорциональную долю дохода своему паю.
Если у всех одинаковые паи, работают в колхозе, и получают пропорционально своему имущественному и трудовому вкладу.
Принцип - "От каждого по возможности - каждому по труду" здесь не нарушается.
Вы же говорите о совхозах, где собственность на средства производства принадлежит государству.
Почему нет, пусть конкурируют.
А если у работника нечего внести в уставной фонд хозяйства - нет собственности, он зарабатывает наёмным трудом. Другое дело - справедливая оплата труда и возможность делать вклад в уставной капитал, если являешься работником.
Сначала надо этого "медведя" завалить, а уж потом делить-то. А то, развели "маниловщину", семь вёрст до небёс и всё лесом!
РЖУНЕМОГУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Энтузазисты хреновы...
"Как Вы помните - колхоз это "коллективное хозяйство", когда каждый член этого хозяйства имеет пропорциональную долю дохода своему паю".
Это не колхоз - это кулак.
"Если у всех одинаковые паи, работают в колхозе, и получают пропорционально своему имущественному и трудовому вкладу".
Это больше ТОЗ (товарищества по совместной обработке земли).
Колхоз - это сельскохозяйственная артель, в которой обобществлялись землепользование, труд и основные средства производства — рабочий скот, техника, оборудование, продуктивный скот, хозяйственные постройки и т. д. В личной собственности крестьян оставались жилой дом и подсобное хозяйство (в том числе продуктивный скот), размеры которого ограничивались уставом артели. Доходы распределялись по количеству и качеству труда (по трудодням).
В колхозе нет никакого пая в смысле земельного участка или средств производства. При вступлении в колхоз вступающий должен был сделать денежный взнос, объем которого определялся Уставом. Земля же передавалась государством в бессрочное пользование, а средства производства экспроприировались у помещика и кулака. Если денег не было, то взнос ...
Называть фермера кулаком не совсем правильно. Нужно понимать, что существует две формы предпринимательства, капиталистическая и социалистическая. Фермер в рамках капиталистической формы собственности - есть кулак. Фермер в рамках социалистической формы собственности индивидуальный труженик. Поэтому говоря о кулаке, необходимо говорить только о фермере строящего свое хозяйство в рамках частной собственности, т.е. эксплуатации человека человеком. Фермер же строящий свое хозяйство в рамках личной или семейной собственности не является кулаком, а развивает свое предприятие в рамках социалистического предпринимательства.
Это важный момент для понимания форм организации фермерского хозяйства. Коммунистическая идеология не выступает против фермерства вообще, коммунистическая идеология выступает против фермерства основанного на эксплуатации человека человеком.
Ну остановлюсь на последнем...
Очевидно, что Диалектическая Логика для автора так и осталась тайной за семью печатями... Ибо тот же Ленин говорил....
«Нельзя вполне понять „Капитала" Маркса и особенно его I главы, не проштудировав и не поняв всей Логики Гегеля. Следовательно, никто из марксистов не понял Маркса ½ века спустя!!»
В.И. Ленин. конспект книги Гегеля «наука логики»
А потому говорить о том, что автор вполне понял Маркса - увы не приходится.... Хотя и хорошего о Марксе сказано не мало...
Маркс с Энгельсом поначалу были Младогегельянцами а потому наследие Гегеля знали превосходно... В частности то, что "Свобода - это владение над обстоятельствами со знанием дела"! Увы не автор....
Да и закономерность, что ВСЯ История Человечества - История Роста производительности Труда и накопления Богатств - автором проигнорирована полностью.... Хотя это одна из центральных закономерностей Марксизма. Как проигнорировано и положение, что Идея тогда становится МАТЕРИАЛЬНОЙ Силой, когда овладевает Массами!....
Продолжить?
То есть опять по Марксу
Ну и ИФГ ifg совершенно не случайно вспомнил о Канте и Сартре но забыл о Гегеле….
«Великая основная мысль, — что мир состоит не из готовых, законченных предметов, а представляет собой совокупность процессов, в которой предметы, кажущиеся неизменными, равно как и делаемые головой мысленные их снимки, понятия, находятся в беспрерывном изменении, то возникают, то уничтожаются, причем поступательное развитие, при всей кажущейся случайности и вопреки временным отливам, в конечном счете прокладывает себе путь, — эта великая основная мысль со времени Гегеля до такой степени вошла в общее сознание, что едва ли кто-нибудь станет оспаривать ее в ее общем виде.»
Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии
Эту Великую мысль ИФГ ifg тоже успешно проигнорировал. Ибо Частная Собственность тоже НЕ законченный предмет – а суть Процесс! Что Маркс и пытается донести до читателей…
«Частная собственность, основанная на личном труде... вытесняется капиталистической частной собственностью, основанной на эксплуатации чужого труда, на труде наемном» К.Маркс. НАБРОСКИ ОТВЕТА НА ПИСЬМО В. И. ЗАСУЛИЧ
«Таким образом, уже в деньгах коренится то явление, что всякое общение до сих пор было только общением индивидов при определённых условиях, а не индивидов как индивидов. Эти условия сводятся к двум: к накопленному труду, или частной собственности, и к действительному труду. Если одно из них прекращается, то приостанавливается и общение. Ho, с другой стороны, сами индивиды совершенно подчинены разделению труда и поэтому поставлены в полнейшую зависимость друг от друга. Частная собственность, поскольку она в рамках труда противостоит труду, развивается из необходимости накопления.»
К.Маркс Немецкая идеология т.1
К.Маркс Немецкая идеология т.1
Но… Отменить или Запретить разделение Труда еще никому не удалось!
«Современное государство, какова бы ни была его форма, есть по самой своей сути капиталистическая машина, государство капиталистов, идеальный совокупный капиталист. Чем больше производительных сил возьмет оно в свою собственность, тем полнее будет его превращение в совокупного капиталиста и тем большее число граждан будет оно эксплуатировать. Рабочие останутся наемными рабочими, пролетариями. Капиталистические отношения не уничтожаются, а, наоборот, доводятся до крайности, до высшей точки. Но на высшей точке происходит переворот. Государственная собственность на производительные силы не разрешает конфликта, но она содержит в себе формальное средство, возможность его разрешения.»
Энгельс «Анти-Дюринг»
Или, Частную Собственность - разделение Труда можно только ПРЕОДОЛЕТЬ развитием Экономики! О чем я и написал в статье
"Коммунизм по Марксу" http://maxpark.com/community/3125/content/5181657
с продолжением http://maxpark.com/community/3125/content/5181723#comment_79937164