Конец времен

Признание индивидуальности, самодостаточности каждого объекта в природе требует отказа от принципа детерминированности (причинно-следственного характера развития этого мира). Поэтому теория большого взрыва становится несостоятельной. Нельзя по состоянию системы в некий «начальный момент времени» предугадать его дальнейшее развитие. Нельзя, зная характеристики вселенной в начальный момент времени, предугадать появление человека или биологической формы жизни.

И в этом случае рождение и эволюция вселенной воспринимается как некий единый, вневременной процесс. Такое сознание убивает время.

В школе нам говорили, что свет звезд идет к нам очень долго. И многих звезд, которые мы наблюдаем на небе, на самом деле уже давно нет. Это вызывало во мне внутренний протест. Я не могла принять то, что звезда, на которую я смотрю сейчас, мертва. И это ложь! Правда в том, что если мы захотим долететь до этой звезды на космическом корабле, то это займет много времени нашими земными, человеческими мерками. Поистине, человеческий субъективизм изумляет! Как будто главная проблема в том, что звезда умрет за время нашего пути, а не в том, что мы умрем бесчисленное количество раз за время её жизни.

Новое мировоззрение отменяет субъективное восприятие времени. С точки зрения религии это означает избавление от предопределенности, кармы, освобождение от грехов, наступление Царства Небесного, целостное сознание, единство с Богом. И это снимает противоречия, утверждая волю Бога, для которого нет ничего невозможного, нет законов, от которых Он сам зависит, а Сам Он является Законом. Это дарит свободу и способность к настоящему Творчеству, делая нас со-творцами Богу.

Говоря о Боге, необходимо отметить, что я имею в виду не какой-то абстрактный образ, идола, а саму объективность, реальность, истину, со-знание. Я глубоко убеждена в том, что каждый человек изначально верующий. Ибо сам факт рождения младенца, и вообще возникновения какого-либо объекта в природе, говорит о том, что он был необходим в системе, он был порожден системой, Богом, а потому не требует от него никаких оправданий.

Каждый здоровый, любознательный ребенок на определенном этапе задается вопросом: откуда возник мир? Скорее всего, это вопрос риторический, выражающий изумление ребенка феноменом жизни и его благодарность Творцу за это чудо.

Взрослея, многие люди становятся циничными и начинают воспринимать жизнь как нечто обычное, будничное, и им начинает не хватать ощущения чуда, которое было в детстве. У одних это выражается в тяге к мистике или науке, у других - в поиске острых ощущений или наслаждений, третьи же берутся за самый главный вопрос – «Есть Бог или нет?».

Эти третьи – самый неутомимый народ. Если они берутся за что-то, то копают глубоко, до самого основания. Но найдут ли они истину? Это зависит от того, что они настроены найти, хотят ли они доказать наличие Бога или Его отсутствие. Первые рассматривают найденные факты как подтверждение наличия Бога, а вторые – как доказательство Его отсутствия. Знание первых увеличивает их радость и полноту жизни, знание последних – умножает скорбь.

Разве может знание умножать скорбь? Только в том случае, если эти знания разрознены, не увязаны ни друг с другом, ни с мировоззрением, если они так и остаются теориями, не имеющими отношения к жизни – к твоей жизни, в первую очередь, а также к природе в целом. Но тогда можно ли назвать это знанием? Ведь это невежество!

Для чего нужна наука? Явно не для того, чтобы умножать нашу скорбь. Но и не для того только, чтобы изобретать утюги. Она призвана обнаруживать и объяснять взаимосвязи явлений природы. Сам же мир, сам факт существования мира объяснять не требуется. Его следует принять как дар Божий, а не искать каких-то причин возникновения вселенной, какой-то начальной точки отсчета.