Одесса в оккупации
На модерации
Отложенный
Многолетнее противостояние Одессы исторической с необандеровской «Одесой» ожидаемо завершилось временной победой последней: монументы основателям города демонтированы. Что лишний раз продемонстрировало, насколько мифическое украинство до колик боится настоящей истории, которая не оставляет от него камня на камне.
Как казаки с османами Одессу «освобождали»
Некогда легендарная Одесская киностудия, чей фирменный бой склянок в своё время заставлял сжиматься сердца миллионов советских подростков в предвкушении чуда – будут приключения, будет море, будет так интересно, что не оторваться, – с победой Майдана совсем захирела. Знаменитые павильоны превратились в музейные экспонаты былой славы, овеянной именами великих, преимущественно русских режиссёров и актёров, и если в них хотя бы раз в год доводилось снять какую-нибудь картину, то это уже можно было назвать явной удачей.
Да и то, что снимается там в последнее время, не поддаётся никакой критике. В основном выдают на-гора укропропагандистские поделки, абсолютно безумные с точки зрения исторической правды. И, что хорошо на самом деле, абсолютно жалкие с точки зрения киномастерства – студенты ВГИК свои курсовые работы снимают в разы лучше. Так, года два назад киностудия выпустила развесистую клюкву с говорящим названием «Фортеця Хаджибей», вполне в духе нынешнего украинского псевдоисторического мифа, что русские –никакие не основатели Одессы. Дескать, город и крепость существовали на этом месте и до них, а сами они – не более чем оккупанты, которых непременно надо «геть!»
Киноварево вышло вполне соответствующим пропагандистскому заказу: романтические турки-османы, перебежавшие на сторону султана задунайские козаци (при этом режиссёр по вполне понятным соображениям не сказал в финале, что, потаскавшись по пограничным территориям и насмерть порубившись с другими изменниками – некрасовцами, те в итоге пали на колени перед Николаем I, и тот их простил), а также некий грузинский (ни больше ни меньше!) путешественник со старинным бокалом самого, на секундочку, д`Артаньяна ведут непримиримую борьбу.
С кем? Ну понятное дело, что с кацапами-москалями, которых никто не любит. Потому как хамы, жлобы, коррупционеры, воры, алкоголики и откровенные тупицы. Мораль: хоть евнухом к турку в гарем, но только не с кацапами!
Что полностью соответствует в целом всей постмайданной политике Украины. Посмотрите, какой ненавистью ко всему русскому сочится Зеленский – запрещает язык, историю, память, молитвы. И в какие говорящие сами за себя позы при этом встаёт, встречаясь с западными покровителями. И они все такие.
Когда пришло «бычьё»
Алексей Гончаренко, депутат Верховной рады и позор Одессы, недавно развлекал своих подписчиков фотографиями и видео с демонтажа памятника основательнице города Екатерине II. С такой радостью, будто нашел формулу украинского счастья. Хотя, если изучать местный фольклор, то выходит, что она в том и состоит: помните анекдот, где Бог говорит украинцу, что даст тому всё, что тот пожелает, но при условии, что у соседа будет в два раза больше, и украинец просит выколоть ему один глаз? Вот и Гончаренко заливался, что характерно, на чистом русском, что «Катю нам не надо», что тут были поселения и до Одессы, что да, «она тоже приложила руку к истории города», но связана с Империей, Русским миром, а это всегда ракеты, разрушение городов.
Кстати, если кто забыл, не менее задорно, но не так радостно, потому как ещё было не до конца ясно, чья возьмёт, Гончаренко вёл стрим 2 мая из одесского Дома профсоюзов. В частности, лепетал что-то откровенно идиотское и циничное возле обгоревшего тела настоящего русского героя, бойца «Одесской дружины» Геннадия Кушнарёва.
Нынешние пляски необандеровцев у поверженного памятника – это продолжение диких скачек над трупами сознательных одесситов, ещё в 2014-м попытавшихся сказать «нет» мерзости, надвигавшейся на их город со стороны Киева. Вы только вдумайтесь: ради продвижения своего мифа они замахнулись на самих основателей Южной Пальмиры! Какой замок времён Великого княжества Литовского? Какое рыбацко-торговое поселение времён османов? Какая турецкая крепость?
Кто их помнит? Кто их знал даже в те далёкие времена?
Как можно сравнивать ту глухую периферию с Приморским бульваром, одесским портом, Ланжероном, Потёмкинской лестницей, зданием Новороссийского императорского университета? Тогда бы не мелочились, а снесли бы всю эту красоту, всё это проклятое имперское наследие и застроили бы освободившуюся территорию мазанками-хатками с соломенной кровлей. Вот это было бы действительно по-украински! Так нет же, варвары любят жить в имперском, плюя в его память.
«Триумф быдла, иначе демонтаж памятника Екатерине Второй и основателям города не назовёшь. Как говорил одесский краевед, писатель, почётный гражданин, куликовец (общественник, стоявший в русском импровизированном лагере на одесском Куликовом поле возле Дома профсоюзов – прим. ред.) Олег Губарь: «Город находится в оккупации». И оккупация эта в первую очередь культурная. Что может предложить бандеровская власть Одессе, кроме террора, навязывания людоедских ценностей и уничтожения исторической памяти? Нечего ей предложить», – поделился своими горькими ощущениями одесский автор-исполнитель, активист антимайдана, после 2014 года проживающий в Крыму, Игорь Сивак.
По его словам, таких, как нынешние вершители судеб исторического русского города Одессы, ранее его жители называли «бычьём». Они купили дипломы, «присели» на грантовые потоки, проникли в учреждения образования и культуры, но до Майдана ничего, кроме смеха и лёгкого презрения, не вызывали. А вот после террористического захвата власти в 2014 году принялись мстить, используя модели поведения «трупоедов, живодёров и палачей» из УПА* и дивизии СС «Галичина».
«Их политическая культура – культура каннибалов. Их политический жаргон – жаргон представителей нетрадиционной ориентации в местах заключения. Вместо себя на войну это бычьё отправило тех, кто безучастно наблюдал за захватом власти и приспособился к новым реалиям. Отсидеться и отмахнуться ни у кого не получилось и не получится. Они забрасывают русскоязычным мясом позиции русской армии, а сами в тылу воюют с памятниками. Так, может, для многих, кто безучастно наблюдал за происходящим, лучше было сделать сознательный выбор, а не становиться добровольно заложником?», – говорит Игорь Сивак.
При этом собеседник признаёт, что возможность сопротивления была сломлена уже весной 2014-го, а потом ни на день не прекращающимся террором СБУ:
«Сотни одесситов были заточены в тюрьмы, немало земляков воевало в ополчении республик Донбасса. В каждом подразделении были одесситы, воюют они и сейчас, в армии России и в корпусах ЛДНР, которые стали её частью. В том числе и обменянные из тюрем. И цель у них одна – вернуться в свой город. Памятники можно восстановить, но миф о славном гостеприимном городе, наполненном весёлыми и добрыми людьми, остался в недалёком прошлом. Бычьё прогнуло город террором и его угрозой. Им, на самом деле, не нужна Одесса как таковая, им, как маньякам и серийным убийцам, доставляют удовольствие её муки и страдания».
Что дальше?
Сказано предельно верно. Чётко и правильно. И лежащие теперь на земле во дворе местного музея изваяния государыни Екатерины II, своим рескриптом от 1794 года положившей начало строительству города и порта; князю Григорию Потёмкину, командовавшему русской армией, освобождавшей Новороссию от турок; испанскому дворянину и русскому генералу Осипу Дерибасу (Хосе де Рибасу); инженеру русской армии Францу де Воллану, составившему план будущей Одессы; таврическому генерал-губернатору князю Платону Зубову, отвечавшему за годы жизни Южной Пальмиры.
А также памятник генералиссимусу Александру Суворову, который снесли вслед за монументом основателям Одессы, курировавшему строительство города. И годами ранее – барельефы и бюст Георгию Жукову, очистившему Одессу от разнузданного криминала. Они, так же как и тела павших в 2014 году одесситов, лежат на земле. Поруганная история. Оплёванная современность.
И какое же будущее ждёт город? Если по совести, по справедливости, по чести – только русское. Потому как за этот русский город было пролито немало русской крови. Потому как множество славных русских людей именно здесь ковали славу России. Поэтому бычью предлагается только одно: спать и трястись. Мы вернёмся. Мы восстановим свои памятники. И спросим за каждую каплю крови, за каждую слезинку, за каждый демонтированный осколок памяти.
Комментарии