Из Пятерочки в десяточку

Начну с того, что в нашей фирме существует традиция – каждый последний вторник месяца по вечерам у нас собрания. Начальник раздает цу, подводятся итоги проделанной работы, во всеуслышание объявляются бонусы и штрафы для экскурсоводов. Никто не любит эти сборища, потому что наш директор, мягко говоря, самодур.
И единственное, в чем удалось его убедить на моей памяти за шесть лет — это в том, что меньше всего это мероприятие уместно в пятничный вечер. Поэтому выбрали день, когда максимальное количество сотрудников находятся в офисе. Теперь собрания по вторникам. Тоже глупо, конечно, но выходные не портит.
Сегодня у нас в Питере в кои–то веки довольно жарко. Полдня мы изнывали от жажды и зноя на открытом воздухе, но зато после обеда нас ждала чудесная весть – отменилось ненавистное собрание. А, значит, никого сегодня не унизят при всем коллективе, никто не расстроится из–за штрафа и самое главное – в 14:00 мы все абсолютно свободны. Так как корпоративы у нас обычно проходят еще похлеще последних вторников месяца, с объявлением худшего сотрудника и прочими увеселительными мероприятиями, я обычно на них не хожу. А тут у нас вроде как наметился импровизированный сабантуй, чему я был несказанно рад, потому что с коллегами всегда есть о чем пообщаться.
План был таков: сначала в ближайший магазин за мясом, пивом и прочей атрибутикой пикника, а потом в парк 300–летия всей бандой.
По дороге заехали в Пятерочку, причем в ту, в которой мне одно время «посчастливилось» проработать почти полгода. Когда я только переехал в Петербург, 8 лет назад, где только я не пытался построить карьеру. В том числе и в Х5 Retail Group, где, к слову говоря, был настоящий ад. Даже будучи директором магазина, я постоянно чувствовал себя мелкой сошкой, которую могут вышвырнуть в любой момент, если не так чихнет.
Начальство не считало нужным церемониться с сотрудниками и как–то стесняться в выражениях, даже при общении с руководителями магазинов. Исполнительный директор Х5, Лев Хасис, будь он неладен, мог швырнуть в неугодного подчиненного тяжелым предметом или обложить матом. Кроме того, нас заставляли петь гимн! Да–да, что–то вроде «Мы любим свою работу…», помните, как в рекламе. Сейчас это, конечно, кажется смешным и нелепым, но тогда такое обращение и постоянные унижения доводили даже самых стойких до истерик и нервных срывов. Только спустя годы я понимаю, какие деньги на штрафах за каждый неверный шаг зарабатывал Хасис и иже с ним.
Наверное, после этих воспоминаний наше начальство показалось мне не таким уж и плохим. Деньги мне платят хорошие, без задержек, а периодически даже с надбавками. Ну а собрания – наверное, так везде, где есть продажи или оказание услуг. Возможно, без постоянного контроля невозможно управлять большим коллективом. А как принято у вас на работе? И что вы вообще думаете о собраниях?
Комментарии