Что такое интеллект и как его использовать для вытаскивания России из болота. (ч.2)

Итак, как и было обещано, продолжим разговор про общий наш интеллект. Существует ли он как реальность или это досужие выдумки праздного сидельца у компьютера – вопрос для многих читателей пока открытый.

Задача остаётся поставленной - выяснять, сможет ли наша страна, Россия, найти в себе силы и мужество подняться над теми сложнейшими обстоятельствами, в которых она оказалась в результате небывалого в истории почти столетнего социального эксперимента, в результате развития мира после окончания «холодной войны» и разрушения советского блока. В результате тучных путинских лет и двух медведевских кризисных лет. Какие цели нужно поставить в национальном масштабе, чтобы страна очнулась от своего долгого глубокого обморока, пришла в ясное, адекватное сознание и начала просыпаться и самоорганизовываться. Какие средства понадобятся для достижения этих, пока не поставленных, целей?  В  какой  сфере лежат эти средства - в финансовой ли,  в технологической, торговой, административно-полицейской..., или опять же, в интеллектуальной?

Общепринято, что каждый человек, в отдельности, чтобы достичь каких-то навыков, а уж тем более, вершин, должен быть в доброй совести и честности воспитан, чтобы честно и много учиться, а по достижении результатов в этой сфере, честно и много трудиться. Это не секрет, надеюсь, ни для кого.

(Криминальные же "таланты" возникают тогда, когда человек изначально привыкает жить не по  средствам, а все свои природные и  лихие способности прикладывает к достижению своих амбициозных планов ... за счёт присвоения результатов чужих талантов и чужого труда. Криминальный путь развития всего общества недостижим. Красть будет нечего и не у кого. Поэтому, будем рассматривать первый вариант дальше, а второй оставим для последующего изучения корней криминогенеза.)

Чтобы люди жили лучше, по классическим понятиям, должна хорошо работать промышленность, изготавливать предметы потребления. Попытки создания технопарков и госкорпораций свидетельствуют о правильном векторе эволюции мышления руководителей страны. Но, не имея почвы и среды развития повсеместно в стране, пронизанных нитями-цепочками трансляции опыта, знаний, технологий, производственных связей, густой сети предпринимательства и кооперации, эти чудо - островки знаний и опыта остаются  самими по себе, дорогими необитаемыми оазисами в пустыне. Мы, вместо умозрительных опытов, вместо целостного переосмысления всей своей точки зрения на природу жизни и развития общества, достижения им благосостояния, проводим чудовищно дорогостоящие натурные испытания каждой «свежей» идеи очередного "прорыва" страны в "новое качество развития".

При этом, все новоявленные идеи отличаются тем, что мы пытаемся найти "философский камень", оставаясь социальными алхимиками, не покидая старой системы взглядов на мир и общество. Пытаясь сохранить в неприкосновенности закостенелую систему насилия над обществом.(А заказчики-то кто?)

Общество по-прежнему в массовом сознании видится как «население», бесформенные массы, которыми руководят мудрые вожди, которые пишут мудрые законы для масс, а массам даруется "демократия", чтобы они тешились в выборах-перевыборах и толкались у корыта власти, в надежде получить от неё мелкие радости и милости. Всё развитие, в этой технократической сетке координат, сводится к смене технологических укладов, которые надо постоянно менять, как перчатки. Ушло давно в глубокую яму сельское хозяйство, теперь индустриальный уклад успешно проваливается, далее по списку сфера услуг, IT-технологии, далее нано и прочая и прочая. Нам за таким галопом мысли, с нашими дорогами и нашими зимами, не угнаться. Так живёт пятиклассник, сменяя то лыжи, то коньки, то шахматы на игру в солдатики. Эти идеи множатся и цветут пышным цветом государственных и частных ассигнований, порождая апатию внизу и вверху, на благо тех, кто от этого имеет прибыли и откаты.

Моя идея изначально проста, может быть, в таком простом виде она попадёт на нужную почву. Общество, в целом, если находится не под оккупацией другой страной, САМО СОБОЙ УПРАВЛЯЕТ. То есть, оно суверенно. Общество, страна, народ, в целом - плохая ли, хорошая ли, но общность людей, находящихся в одной лодке. Есть гребцы, есть рулевой, есть ответственный за непотопляемость шлюпки, оказавшейся, волею судеб, в открытом океане. Будет ли кто из спасающихся прорубать дно лодки, затеет ли свару насчёт привилегий побольше съесть из скудного припаса - разговор короткий. Или не понтуйся, или за борт. Люди тут связаны одной общей судьбой, кто бы они ни были.

Цель всех общая и одна – выжить, чтобы жить. Быть непотопляемым, сплочённым в главном, сообществом.

Вот и народ сейчас находится в очень похожем положении. Нужно спасать целое, глядя в глаза опасности распада. Нужно понять, что орган безопасности человека - его разум. Орган безопасности общества, как живого организма, состоящего из многих миллионов человеков - их совместное солидарное поведение. Их совместный разум, единство в главном. Те, кто сильно тянет одеяло на себя, а такие есть, и очень много, могут быть уверены: они либо рискуют дорого поплатиться от соотечественников, либо уйдут ко дну вместе со всеми, прорубив в днище лодки дыру.

Свершив революцию, наши деды и их руководители в своё время сделали много правильного для развития страны - было объявлено, что земля будет принадлежать крестьянам, что труд не будет подневольным, а станет свободным и творческим. Это отвечало важнейшим устремлениям народа России. Свободный труд породил - таки в НЭП настоящий экономический бум, схожий с началом века, когда реформы Столыпина и Витте начинали давать первые результаты. Такие темпы развития промышленности сильно пугали Запад. Свернуть НЭП пришлось из-за боязни большевиками выхода страны из-под их тотального контроля и от их большого желания воспользоваться возможностями и плодами динамично развивающегося хозяйства.

Но сколько же было сделано неправильного, сколько наломано дров, что страна начала постепенно разрушаться...А чтобы процесс не шёл слишком быстро, понадобились стальные обручи. В стране пришёл к власти и сплотился слой красных баронов, "управленцев", начиная от бригадира и секретаря парткома до высшей партийно-хозяйственной бюрократии. К сегодняшнему дню созревает понимание того, почему Советский Союз прекратил своё существование. Народ совсем отлучили от участия в жизни страны. Народ, как дух страны, был тотально отделён от тела страны, - все ресурсы, кроме атмосферного воздуха и шести соток, оказались не в ведении народа, именем которого называется страна. Народ зарегулировали и зауправляли настолько, что сегодня хватились: наступает полная апатия и неуправляемость.

Дискуссии, каким должен быть правильный бюрократ, пока свидетельствуют о непонимании роли его «управления» в процессах распада общества, о не созревшем пока понимании первичности процессов общественной самоорганизации, самоуправления к "экономике", к народному хозяйству и, в конечном итоге, главному - к процветанию и социальному комфорту каждой личности.

Небольшой пример. Все мы имеем дело с автомобильным движением в городах. Оно может прояснить природу общественной самоорганизации. Каждый автомобиль едет туда, куда нужно попасть его пассажирам. Существуют правила, обязательные для всех. Они написаны кровью пострадавших в ДТП. Каждый водитель сам выбирает маршрут движения, каждый сам соблюдает правила движения. Никто насильно не принуждает никого ехать туда, куда ему не нужно. Любое нарушение правил может привести к трагедии, невзирая на чины и вид транспорта, поэтому, правила едины для всех.

Вот такое движение людей, их отношения, существуют и в обществе. Но, несмотря на кажущуюся гармонию, мы знаем, что среди нас есть те, кто считает, что ему можно достигать своих целей не по правилам, принятым в обществе, а по более удобным для него.

Постепенно в обществе складываются группы, которые достигают своих целей  уже за счёт свободы и прав других. Такие группы имеют тенденцию  устойчиво укрепляться в своих антиобщественных позициях. (Положительная обратная связь, например, деньги к деньгам, деньги к власти, административный ресурс, и т.д.)

Общество необратимо расслаивается и правовое пространство общество искажается фактическим неравенством. Это неравенство стало для России теперь просто бичом. Ни о какой свободе предпринимательства, ни о каком стимулировании индивидуального развития и трудового достижения благополучия теперь уже речи  не идёт. Развитие встало. Одни имеют право, но не имеют возможности. Другие имеют огромные возможности и преступают право. Налицо "конфликт интересов".

В итоге, я признаю, что единственным способом сосуществования и несдерживаемого развития страны является общественный мир, «социал-демократия» то есть, правовой принцип трудового достижения личных целей, кооперация в этом между собой и принцип ненасилия.

Что, вместе взятое,  даёт общественное самоуправление, «непосредственную, прямую демократию».

Без посредников.