«Я ОЧЕНЬ СКУЧАЮ ПО СОЦИАЛИЗМУ»

Тут в сети появился небесталанный текст Алексея Белякова «Я очень скучаю по социализму», кто не читал, поищите, найдете, так вот, я не смог удержаться, чтобы не написать продолжения.
На самом деле я не очень люблю социализм, при нем злые большевики меня ставили в угол и кормили манной кашей с комками.
Поэтому когда социализм закончился и наступили девяностые, мне они понравились гораздо больше.
В школу я почти не ходил, потому что нюхать с ребятами клей было гораздо интереснее. К тому же, здание школы не отапливались, а сидеть на уроках в пальто было ниже моего достоинства. Мы с друзьями собирали бутылки, сдавали их и покупали вкусную осетинскую водку, от которой, правда, ослеп мой сосед Мишка, но его очень не жалко, он все равно не любил слушать Цоя.
Наконец то массовым тиражом издали «Анжелику» и Солженицына, в шикарно оборудованных видеосалонах мы смотрели такие фильмы, как «Горячая жевательная резинка», «Смертельное убийство», «Поедание живого трупа» и прочую вечную классику, которую нам запрещал проклятый совок. Зимними вечерами я смотрел из окна, как в помойке роются учителя. Их тоже было не жаль, они просто не смогли вписаться в рынок и к тому же в начальной школе ставили мне двойки.
Мама работала по ночам в каком-то «массажном салоне» и хотя приходила по утрам заплаканная, деньги у нас в семье иногда были, а когда случалась реформа и они сгорали, папа подпоясывался своим дипломом Бауманского института и шел разгружать замороженные окорочка Буша или охранять ночной клуб «Толстосуй», где его случайно застрелили в ходе возникшей между представителями новой элиты дискуссии.
мама начала делать массаж на дому и мне приходилось иногда ждать, пока она поработает с клиентом, в подъезде. Но это только расширило мой кругозор: там жил симпатичный бомж Вася, наш сосед с пятого, квартиру которого отжали черные риэлторы.
Мы с Васей, в те минуты, когда он был трезв, обедали жвачками Турбо и Дональд и ругали проклятый совок. Было хорошо: за окном весело трещали выстрелы, приветливые чеченцы затаскивали в машины моих одноклассниц, устраивая им незабываемые экскурсии по красивой (в тех местах, где еще сохранялись фонари) ночной Москве, а мы кидались в подъездных крыс использованными шприцами.
Наконец то закрыли соседние заводы, которые отравляли своими трубами воздух нашего района, и в брошенных цехах мы обустроили отличный рэйв, который был такой интересный, что на него даже заходили местные бандиты.
Ходить им было недалеко — в заводском подвале они держали должников. Иногда я помогали им загрузить в «буханку» труп-другой, за что мне давали насвай, а однажды подарили настоящую видеоприставку «Денди». Ну, и еще мы ругали проклятый совок.
Бригадир маляров тетя Шура начала привозить из Турции отличные абибасы, которых хватало порой даже на целых три дня, а я сторожил ее сумки на вещевом рынке, где стал полиглотом, научившись понимать фразы «сюда иди», «бабло гони», «под кем ходишь» и «я твой дом труба шатал» на ряде восточных и закавказских языков.
Наш сосед, бывший КГБшник, дядя Игорь, занялся политикой и рынками, сменил Волгу на подержанный Бумер и по соседски разрешал мне иногда допить его Амаретто и дослизать со стола кокаин, а когда он был в хорошем настроении, мы с ним вместе ругали проклятый совок.
Еще по теме: 25 лет назад. На переходе от перестройки к перестрелке Мой одноклассник Вовка подрабатывал проституцией и потому и у него всегда были интересные новые друзья иззаграницы, они водили нас в Макдональдс и давали послушать свежих Ace Of Bace и dr. Alban. Если бы Вовка не умер от СПИДа, он бы подтвердил, как было интересно, ну и конечно, мы с ним тоже ругали проклятый совок.
Другие мои друзья ездили в увлекательные сафари по Чеченским горам (некоторые по два раза, но некоторые почему-то только один), многие так и не вернулись — видимо, остались там — горячее кавказское гостеприимство стало еще горячее, как только дружелюбные горские народы скинули бремя проклятого совка.
Я хотел обсудить эту тему с одноклассниками Арамом и Вахидом, которые когда-то сидели за одной партой прямо передо мной, но Арам почему-то давно в Америке, откуда еще больше любит Армению, а Вахид все время переводит разговор на какой-то Карабах и не хочет ругать проклятый совок.
В общем, как только враги социализма в 1991 году разрушили социализм, жить стало намного интереснее и веселее.
Правда, не все дожили до нашего времени, но я считаю, что они просто не вписались в рынок. При коммунистах у нас был застой и гулаг, а теперь — прогресс и Фейсбук, где я могу ругать проклятый совок, потому что воспользовался предоставляемыми рынком возможностями и дожил до этого времени, всего навсего продав пару своих органов и мозг.
P. S. Мне тут в ЖЖ попеняли по поводу моего утреннего экспромта про девяностые: «Девяностые наступили не просто так, внезапно. Перед ними были 70 и 80е. В которых тоже нюхали клей и спивались. В которых в Советской Армии появились уголовные порядки. И еще много плохого — при, несомненно, многом хорошем. 90е просто стали венцом распада. Откуда в 90-е возникло за пару лет столько барыг, бандитов и проституток? С Америки их завезли или с Марса прилетели? Ведь это вчерашние пионеры, комсомольцы, коммунисты.»
Поясняю.
Разумеется, перед девяностыми были восьмидесятые и семидесятые. А перед семидесятыми были шестидесятые и пятидесятые. А перед ними были сороковые, тридцатые, двадцатые и так далее ). А перед двадцатым веком был девятнадцатый, а перед ним — около четверти миллиона лет существования человека разумного, который хоть и называет себя разумным, на самом деле является таким же тупым животным, что и все прочее зверье.
Человека надо строить, учить и воспитывать, тогда он хоть немного отклонится от своей животности, да и то — далеко не каждому из людей это удается даже при самых благоприятных условиях. Вспомним известную индейскую притчу о том, что в каждом человеке борются не на жизнь а на смерть два волка, черный и белый. И один из них в итоге побеждает.
Но какой волк победит? Ответ — победит тот волк, которого человек кормит.
Говоря условно, Советский Союз, при всех своих минусах и проблемах кормил белого волка, вот в чем дело.
Комментарии
16 июня ·
Я очень скучаю по социализму. При социализме я был по-настоящему счастлив. Я мчался из школы на титановом велосипеде «Калашников», такие были у каждого ученика. Добрый постовой дядя Володя отвлекался от томика Цветаевой и улыбался мне гагаринской улыбкой. Дома я открывал холодильник, который занимал половину огромной кухни и думал, что съесть – пиццу по-тульски, кус-кус с осетриной или фуагра «Гусь Хрустальный». Тут выходила наша соседка по коммуналке, бригадир маляров тетя Шура и ласково журила меня: «Алексис, мон шер! Ты опять перепутал холодильник! Ваш – на мансарде». Я смущался, но тетя Шура трепала меня по голове – ах! Как от нее пахло «Красной Москвой №5» – и говорила: «Но это такой, право, пустяк. Бери что хочешь из моего, я все равно на диете, как Галя Брежнева».
Другой наш сосед, дядя Игорь, был генералом КГБ в отставке. Чудесный старикан! Он катал детвору на своей чёрной «Волге», где были теплый ламповый кондиционер и автомат с газированной водой по 3 копейки. Дядя Игорь часто рассказывал мне, как в августе 1968-го сопровождал целую колонну КАМАЗов в Прагу. Они были загружены фруктами: в то лето в Чехословакии случился неурожай. А благодарные чехи поили его бехеровкой с березовым соком.
А мы с мамой не очень любили ездить в Крым: нам не хотелось этих огромных отелей, где по вечерам давал концерты Высоцкий и танцевал калинку Барышников. Мы улетали на тихую Колыму, с ее уютными коттеджами. Нам очень нравилась база отдыха имени Берии. Да и подешевле там было, чем в Крыму. Мама работала младшим научным сотрудником и зарплата была небольшая, зато часть ее давали черной икрой и книгами Дюма. А что еще надо? Мы смотрели Чапаева, пели Пахмутову, танцевали Плисецкую. Мы ходили в пионерские походы по горам Афганистана, где играли в “Зарницу”. Мы были счастливы.
…Всё это разрушили враги социализма в 1991 году. На память у меня остался только транзисторный приёмник, по которому я слушаю ночами «Голос СССР». Его глушат, но даже сквозь помехи до меня доносятся эти честные и чистые голоса.
**...Советский Союз, при всех своих минусах и проблемах кормил белого волка....** - евреи в Библии даааавно написали, что все по плодам узнается - кормили бы в СССР белого волка, то не имели бы сегодня того, что имеем...
Конечно, тот, кто говорит, что общественный строй можно разрушить путем перемены руководства - мягко говоря, неграмотный. Никакого перехода от соц к кап не было. Соц-м - строй более высокого уровня,
Потому никакого возврата в СССР невозможно - ведь не заставишь их всех отказаться от наворованного и снова начать облагодетельствовать рабочий класс.
В Кракове на одном из зданий надпись: "Верните нам социализм!" Ниже: "В Польше никогда не было социализма." Еще ниже: "Тогда верните то, что было."
Увы, не удастся.
Вот и в комментах многие винят во всем "коммуняк".
Они же, те же остались у власти, потом будут их дети, потом внуки...
И так трудно согласиться с очевидной мыслью, что капитализм и свободный рынок - полное говно, а коммуняки во власти остались в далеком прошлом..
Лос-Анджелесский бунт 1992 года: введены 9 тыс. полицейских, 10 тыс. военнослужащих национальной гвардии, 3300 служащих армии и морской пехоты США, 1000 сотрудников ФБР, бронетехника, боевые и полицейские вертолеты. Был открыт огонь на поражение, более 11 тыс. человек подверглись аресту. Около 500 человек из числа задержанных до сих отбывают наказание в тюрьмах - они получили от 25 лет и до пожизненного заключения. Претензий от ООН и мирового сообщества не было. Чиновники, виновные в применении силы против мирных демонстрантов, наказаниям подвержены не были.
После распада СССР выпендриваться надобность отпала, в США отменили вэлфер, снизили МРОТ, в Британии свернули образовательные программы, убрали бесплатную медицину, в Японии с ее институтом пожизненного найма в 2000-м грянула 5%-я безработица. шок для японцев, во Франции одна за другой начались общенациональные забастовки - Ширак и Саркози свернули соц. программы, деньги из гос. школ передали в частные, повысили пенсионный ценз. Свобода!
Повторяю: перестройка и либеральные реформы сотворены исключительно руками элиты КПСС и в ее интересах.
А капитализм - конечно, полное дерьмо! Особенное если вспомнить лимиты на расстрелы в 1937-1938-м в КАПИТАЛИСТИЧЕСКОМ СССР. Люди еще не знали, что они враги народа, а их уже приговорили.
Еще замечательно увидеть, какое это дерьмо - капитализм, сравнивая уровень жизни в СССР и в Германии, Великобритании, Франции, Японии, Австрии, Швеции, Швейцарии, США, Голландии, Норвегии, Финляндии...
А то, что рынок - дерьмо, в полной мере узнали в Китае, где ВВП растет бешеными темпами...
Однако возвращаясь к Белякову. Тут, конечно, патология. Над такими свихнутыми на западной пропаганде в советское время смеялись даже диссиденты.
Как-то в 80-е спросил другого диссидента-историка, Вовочку Прибыловского, по прозвищу Крылышко (ибо неясно, на кого он работал - не то на ЦРУ, не то на КГБ, не то на ЦРУ и КГБ одновременно, как сказала мне диссидентка-филологиня по кличке Медвежонок), что такое Демсоюз. Тот досадливо отмахнулся: "Да там одна Новодворская, да и та, прости, дура..."