Единственный правитель СССР, который хотел полностью "реабилитировать" Сталина- кто он?

На модерации Отложенный

Единственный правитель СССР, который хотел полностью "реабилитировать" Сталина- кто он?

 

После прихода к власти Хрущёва, в стране развернулась мощная "антисталинская" кампания. Но этот период был не всегда. И в этой статье мы поговорим о советском правителе, который хотел полностью реабилитировать Сталина.

Константин Черненко был на 5 лет моложе Брежнева. С 1956 года он работал у Леонида Ильича референтом (по-современному – пресс-секретарём). Брежнев высоко ценил Константина Устиновича и активно продвигал его по партийной лестнице, всецело ему доверяя.

В хрущёвские времена Черненко не распространялся о своих симпатиях к Сталину как к прогрессивному государственному деятелю. Константин Устинович не перечил официальной политике партии, никогда публично ни слова не высказывая против хрущёвской кампании десталинизации и разгрома «культа личности».

Однако, когда страну возглавил Брежнев, Черненко предложил ему начать исправлять «перекосы» Хрущёва по отношению к Сталину – не выборочно, а системно. Делать это постепенно, не внося смуты в умы людей, но произвести полную переоценку курса Сталина, его самого и его сподвижников. По сути, вернуться на сталинский курс развития страны.

Кроме того – начать активно бороться с «извращением социализма» и «пятой колонной». Помириться с Китаем, который, как известно, отказался вслед за хрущёвским СССР проводить переоценку личности Сталина и его деятельности. Китай Черненко рассматривал как главного стратегического партнёра на долгие годы.

Леонид Ильич на всё это не решился. Однако при нём Сталина всё-таки перестали хаять и осуждать как деспота и тирана.

 

Черненко. Фото в свободном доступе.

«Восстановление справедливости в отношении памяти и наследия И.В. Сталина»

«Если всё это правда, то через 10 лет не будет Советского Союза». Автор этой фразы, премьер-министр Израиля Бен-Гурион, знал русский язык, и сам прочитал в 1956 году доклад Хрущёва с разоблачениями культа личности Сталина. На основе которого и сделал такой вывод.

Однако курс, заданный Хрущёвым, был частично заморожен при Брежневе, во многом благодаря Черненко. Когда Константин Устинович сам стал генсеком, он запланировал уже не частичную, а полную политическую и идеологическую реабилитацию Сталина.

Она началась с признания огромной роли вождя в победе Советского Союза в Великой Отечественной войне.

Незадолго до смерти Черненко подписал проект обратного переименования Волгограда в Сталинград. Его бы приурочили к 40-летнему юбилею Победы, 9 мая 1985 года Волгоград вновь получил имя Сталинград. В письме к дочери Сталина Светлане Аллилуевой Черненко писал о «предстоящем восстановлении справедливости в отношении памяти и наследия И.В. Сталина».

«Черненко готовит себе преемника»

Тогда же, к 40-летию Победы, планировалось опубликовать Постановление ЦК КПСС «Об исправлении субъективного подхода и перегибов, имевших место во второй половине 1950-х - начале 1960-х годов при оценке деятельности И.В. Сталина и его ближайших соратников».

 

Шеф, ставший близким другом: Брежнев со своим бывшим референтом, а потом – коллегой по ЦК КПСС Черненко. Фото в свободном доступе.

Некоторые сброшенные с Олимпа «ближайшие соратники» вождя были ещё живы, и Константин Черненко оказал им внимание. стала одним из самых запоминающихся событий черненковского правления. При нём были восстановлены в партии В. М. Молотов, Л. М. Каганович и Г. М. Маленков, исключенные из её рядов в правление Хрущёва. Причем партбилет 94-летнему Вячеславу Молотову Черненко демонстративно вручил сам, при личной встрече. Это произошло 6 июля 1984 года.

Влиятельная американская газета New York Times усмотрела в данном политическом жесте «курс на неосталинизм». Молотов ведь был известен как убеждённый сталинист, не терявший верности вождю всю свою жизнь. А советский народ шутил: «Черненко готовит себе преемника».

Константин Черненко был моложе Молотова на 21 год, но его работу осложняли серьёзнейшие проблемы со здоровьем. Он страдал от прогрессирующей эмфиземы лёгких. По выражению кремлёвского пульмонолога Александра Чучалина, «чтобы генсек дышал, мы применяли космические технологии». Но вылечить его так и не смогли. Черненко выглядел очень старым, больным и дряхлым даже для своих 70-ти с небольшим лет.

 

Таким Черненко был в сталинские годы. Фото в свободном доступе.

Генсек ушёл из жизни, и запланированной им реабилитации Сталина не состоялось. А пришедший на смену Черненко Горбачёв зашёл гораздо дальше Хрущёва в развенчании советского прошлого нашей страны.

автор: