Присяге не изменял.Одна у нас в жизни Присяга, И Родина тоже одна.
Строки поэта М.Дудина, выделенные в тексте, как нельзя лучше высвечивают характер нашего земляка, фронтовика, ветерана ВОВ, жителя поселка Лесной Ивана Иосифовича Выговского, много лет возглавляющего поселковую организацию коммунистов. Это приветливый, всегда подтянутый, человек большого мужества, с прирожденным талантом организатора и тонкого психолога. Убежденный боец за идеи партии, он бескомпромиссно и стойко защищает интересы граждан, трудового народа, открыто выступает против политики роста тарифов и цен, расхищения земли, попрания законов и социальных прав. Вместе с коммунистами он организует пикеты, а в предвыборный период использует наши «красные палатки» для пропаганды патриотических изданий, разъясняя суть антикризисной Программы КПРФ.
У Ивана Иосифовича немало друзей в своем родном поселке и в районе. Он отзывчив, чуток к нуждам любого человека, умеет подбодрить каждого хорошей шуткой. Но не все знают, через сколько испытаний прошел Выговский, как и многие люди его поколения. Их хватило бы не на одну, а на несколько жизней.
Нынешние власти наложили табу на такие понятия, как «советский народ», «советский патриотизм». И даже в дни празднования юбилея Победы ни в одном официальном документе они не упоминаются. Но Выговский гордится тем, что он советский человек, советский солдат и никогда своей воинской присяге не изменял.
У нынешнего поколения нет в памяти такого великого и трагического опыта, который вобрала в себя жизнь этого человека и его поколения. Им не на что опереться, поэтому и выходят из них судьи поверхностные и неправедные.
…А родился Иван Иосифович в 1926 г. в селе Купище Житомирской области. И на войне, когда выпадал короткий и тревожный сон между боями, восемнадцатилетнему воину снилось его родное село: ярко-желтые, похожие на сотни маленьких ослепительных солнц подсолнухи и брызжущие малиновым цветом мальвы в палисаднике; прикосновение теплых и родных, немного загрубевших от крестьянской работы рук матери и всегдашнее ласковое: «Вставай, Ванюш, я в поле, школу не проспи…» Хотя на часах было только пять утра, на уроки он ни разу не опоздал. Вскакивал вслед за матерью, которая, взяв с собой краюху хлеба, уже махала ему рукой. А он, еще не умывшись, бежал доить корову, колол дрова, топил печку. И еще до школы надо было успеть наварить картошки или щей. И школа ему – такая до боли близкая и родная! – часто снилась на войне. И деревенские мальчишки и девчонки, и школьный звонок – та самая светлая часть его жизни, когда в его родное село еще не врывались немецкие танки со свастикой и фашистские молодчики в кованых сапогах, в один миг растоптавшие и уничтожившие всю привычную, устоявшуюся жизнь односельчан.
И хотя вся история жизни, становления колхозов до войны, была вовсе не простой и не легкой – много терний встречалось на пути, лишь с немецкой оккупацией ощутили люди цену своих потерь – того, что с таким трудом завоевывалось колоссальными усилиями. И их собственные дома, и подворье, и колхоз, и школа уже не принадлежали им. А школа была одной из главных достопримечательностей. Ее построили в 1934 г. – до этого во всей округе не было ни одной, село было сплошь неграмотным. И вот за парту сели рядышком и самые маленькие, и взрослые дети. А вечером, оставив все дела в поле и на родном подворье, проходили ликбез взрослые. Их труд был во многом сложнее, чем труд того же рабочего, ведь крестьянин должен учитывать тысячи разных вещей: изменчивую погоду, состав почвы, севообороты, удобрения, подбирать наиболее пригодный корм для скота… Все это вырабатывает у него глубокий и гибкий ум, тонкую наблюдательность, слияние с землей. Этим владели, а расписывались крестиком. Вот почему таким почетом и уважением пользовались первые учителя на селе.
Обучали на украинском, хотя в районе уже открылась тогда школа-десятилетка, где ведущим был русский язык. А в школе-семилетке, где учился Иван, особенно расположил к себе всех преподаватель русского языка И.Д.Кобец – позднее он стал редактором газеты «Правда Украины». Немецкий язык преподавала в школе восемнадцатилетняя девушка. Это ее во время оккупации спасали, пряча в своих домах люди на свой страх и риск, потому что она была еврейкой. Ни один человек ее не выдал врагу.
В ТОМ ЖЕ, 1934, году увидели первый трактор. Все село высыпало на улицу. Люди смеялись: «Вон как прет, не брыкается и есть не просит!» Еще Ленин говорил, если удастся выпустить в поле с десяток и больше тракторов, это будет лучшей агитацией за колхозы, хотя пока люди цепко держатся за свои десятины земли.
К сожалению, случались перекосы – когда пренебрегли агитацией и вместо убеждений пришли к принуждениям. Это нанесло немалый урон. И односельчане Ивана в поисках заработка стали покидать село, не желая вступать в колхозы. Подался в город и его отец, да так и не вернулся в семью. После известной статьи Сталина «Головокружение от успехов», осудившей порочную практику, ошибки стали исправлять: арестовали представителей местной власти, бригадиров, пытающихся насильно загонять людей в колхозы.
Юлия Павловна, мать Ивана, одной из первых вступила в колхоз, возглавила звено по выращиванию льна. За ней потянулись другие. Позднее избирали ее депутатом районного и городского совета за трудолюбие, усердие и честность. Перед войной их колхоз был одним из крепких в районе.
При школе был свой участок земли, где ребята сами выращивали овощи, картофель, а в стойлах держали даже коров и свиней, зато в школьной столовой для них всегда были свои горячие обеды.
Либерал-лжецы, начиная свой поход на колхозное село, истошно орали, что в СССР в результате коллективизации крестьянство якобы было уничтожено.
У И.И.Выговского, родившегося и выросшего на селе, другое мнение. Только в нашей стране крестьянство и сохранилось. Ведь колхозник или труженик совхоза, работая основное время в общественном хозяйстве, успевал еще и обработать свой собственный приусадебный участок, выполняя весь цикл агротехники, ухаживая за своим скотом, то есть он был земледельческим рабочим и оставался крестьянином.
Жизнь крестьян была нелегкой, но по большому счету справедливой. Советские законы, принимаемые рабоче-крестьянским парламентом, не позволяли разгуляться чиновнику, хапуге и рвачу.
Нынешние горе-реформаторы крестьян ввергли в перманентное рабство – вол должен оставаться волом. И сегодня село переживает такие адские времена, каких оно не знало, кажется, за всю тысячелетнюю историю, не исключая и военное лихолетье. И дело не только в том, что миллионы крестьян лишились работы и заработка, обречены на нищету. Их унизили, отдав во власть перекупщиков, «инвесторов» и крупных хищников, лишили надежд на лучшее впереди не только для себя, но и для своих детей и внуков.
А гибель села – это гибель России, то, что и готовили ей оккупанты, начиная свой поход на восток.
В ИХ СЕЛО на Житормирщине ворвались они как раз в тот самый день, 22 июня 1941 г., когда школа праздновала свой первый выпуск. Разгоряченные и нарядные девочки и мальчики пришли на свой выпускной вечер, а на их головы полетели бомбы немецких стервятников. Фашисты бомбили их дома, поджигали подворья, а у Выгодских сгорел весь скот. Горе и беда невиданных размеров обрушились на людей. И когда пришли самые страшные дни фашистской оккупации, они сплотились как никогда. 70 человек ушли в партизаны. Тайники для оружия устраивали в скирдах сена в лесу. Мальчишки умудрялись где-то его добывать, хотя в каждом из них немцы видели потенциальных партизан и каждый был у них на подозрении.
Тогда же легендарный Ковпак сформировал 30 боевых партизанских соединений, и одно его имя приводило в дрожь фашистов. Людей выволакивали на улицу, ставили в длинную линейку и для острастки расстреливали каждого десятого. Зверствам не было предела. Заколотив двери дома, сжигали целые семьи по подозрению в связи с партизанами. Венгерских евреев, пригнанных гестаповцами строить дорогу, после окончания работы загнали в сарай и тоже сожгли. Один из немецких офицеров долго плачущему и беспокоящему его ребенку затолкал в рот горящие угли из печки.
А мы всё катынское дело, состряпанное Геббельсом, перепеваем на разные лады. Иван Иосифович помнит, как рос накал ненависти к фашистам. Одного из полицаев, немецкого холуя, нашли с отрубленной головой – не оставляли свою месть и партизаны.
В те дни совершила настоящий подвиг и его мама Юлия Павловна. Когда приготовились угонять в Германию молодежь, она не побоялась открыто пригрозить старосте, занимающемуся вербовкой, напомнив ему о возмездии. Тогда она спасла не только своего сына. Староста оказался трусом. Позднее Иван Иосифович узнал, что мама его была, оказывается, связной у партизан. Эту тайну она сумела скрыть от всех, даже от собственного сына.
В декабре 1943 г. Красная Армия освободила Житомир, украинскую землю, а в январе семнадцатилетнего И.И.Выговского призвали в ее ряды и сразу же послали на учебу в Киев. Через полгода, когда ему исполнилось 18, он окончил школу сержантов и был направлен в действующую 46-ю армию 2-го Украинского фронта, в 316-ю Панфиловскую дивизию. Дав один раз присягу на войне, никогда ей не изменял. Участвовал в освобождении Венгрии и Австрии, а с апреля 1945 г. после тяжелого ранения служил в 149-м батальоне правительственной связи Комитета госбезопасности. В мае того же года батальон был направлен на восток для борьбы с Японией.
ПОСЛЕ войны И.И.Выгодскому приходилось служить в Польской Народной Республике, в Хабаровске и в особо трудных условиях холодной зимы на Охотском побережье. Уволившись в запас в 1973 г., он перешел на гражданскую службу в министерство связи.
Выговский награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией» и «За победу над Японией», юбилейными медалями, именными часами за выполнение особо важного задания, множеством званий и почетных грамот.
После смерти жены ему пришлось одному воспитывать и растить двух внуков, оставшихся без родителей. Этому и работе в рядах Коммунистической партии посвятил он всю свою жизнь. Шестидесятилетний стаж его пребывания в Компартии никогда не прерывался, несмотря на тот неправомерный суд, который устроили над ней либерал-рыночники, Иван Иосифович остался стойким и убежденным ее бойцом, верным идеям социализма. В течение 10 лет Выговский успешно руководил партийным отделением своего поселка. Он умеет слушать и понимать людей, и особенно молодежь. Зажигает ее идеями КПРФ. За последние полтора года поселковая организация заметно помолодела. В нее пришли А.В.Крючков, А.В.Мохов, А.А.Иванов, Е.В.Меркулов, А.А.Уфимкий, А.А.Гуленков, А.А.Волков и его сын, студент Е.А.Волков.
Е.В.Уфимский, бывший военный, предприниматель, был гостем первого Всесоюзного съезда трудовых коллективов, он впечатлил его своей остротой и актуальностью в защите прав и свобод рабочего человека, попранных нынешним разбойным режимом. На этом съезде Евгению Владимировичу вручили партийный билет. А инженер-механик А.А.Волков и его сын, студент Евгений Алексеевич, побывали на Пленуме ЦК КПРФ, где с большим интересом прослушали доклад секретаря ЦК КПРФ Д.Г.Новикова о том, как коммунистам глубже и эффективнее использовать уже накопленный арсенал идеологической работы и вести поиск нового. Здесь же, на Пленуме, Г.А.Зюганов вручил отцу и сыну партийные билеты. В докладе особо заострялось внимание на подготовке и учебе молодых, выдвижении их в депутаты и в руководящие органы партии.
А в пос. Лесной на последних выборах в органы местного самоуправления из 10 человек, избранных в Совет депутатов, четверо оказались коммунистами.
И.И.Выговский подготовил себе достойную смену. Вновь избранным вожаком коммунистов поселка стал молодой член КПРФ А.А.Иванов, человек энергичный и справедливый. Но обязанности воспитателя и наставника по-прежнему остаются главными для Ивана Иосифовича. Это про него, чутко уловив суть таких, как он, написал поэт:
Болят и ноют судорожно раны,
Светлеет…
Стрелки близятся к семи,
Нет, все-таки еще
сдаваться рано.
Еще мы повоюем, черт возьми!
Комментарии