Когда не могут создать национальную экономику, создают национальную гвардию

На модерации Отложенный

В детских садах давно существует проблема определённого дефицита младших воспитателей. Зарплата у них минимальная, а требования и ответственность в работе с малышами огромные. Разве не разумно установить льготу по первоочередному приёму в дошкольное учреждение детей тех граждан, которые пожелают трудиться в детском саду за очень скромное вознаграждение? Однако никаких преимуществ закон им не даёт. Зато наряду с инвалидами такая льгота предоставляется судьям, прокурорам, следователям, полицейским. По подобным мелочам, коих немало, складывается впечатление, что в России самая важная сторона общественной жизни - изобличать, ловить, обвинять, судить и наказывать. Хотели бы строить и созидать, то хоть где-то бы просматривалась забота об инженерах, строителях, фермерах и т.п.

Объявленное президентом Путиным сенсационное решение о создании Национальной гвардии теперь стало рутиной повседневности. Численность новой силовой структуры называется в 400 тыс.человек. Она должна бороться с террористами, организованной преступностью, массовыми беспорядками и заниматься охраной. Однако все предыдущие годы власть отчитывалась об успехах в работе по данным направлениям, и они действительно были заметны невооруженным глазом. Обеспечивалась безопасность крупнейших мероприятий, в том числе всемирных, в целом были обузданы терроризм и разгул преступности. Куда меньше верится, к примеру, в заявления премьер-министра Медведева, что к предстоящим выборам правительству якобы удалось победить то ли смертность, то ли саму смерть, добившись исторического максимума продолжительности жизни россиян - 71 год. Скорее, россияне просто очень хотят дожить до того момента, когда появится возможность увидеть, чем всё это закончится.

А вот проблему массовых беспорядков в нашей стране отлично иллюстрирует следующий факт. После случившегося весной панамского скандала, связанного с утечкой конфиденциальной информации об использовании оффшоров известными политиками, деятелями культуры и спорта разных стран, в Исландии, численность населения которой составляет около 330 тыс.человек, на акцию протеста вышли 23 тыс. чел. Это 7% населения островного государства. Людей возмутило, что жена главы правительства, возможно, утаила от налоговых органов пару миллионов долларов - сумму, эквивалентную стоимости часов некоторых российских пресс-секретарей.

И премьер-министр подал в отставку, чем заслужил у ряда наших публицистов прозвище "слабак". Ведь сомнительные суммы, фигурируемые относительно россиян, близких к руководству страны, на несколько порядков выше. Когда идёт речь о виолончелисте и его двух миллиардах, в ответ звучит лишь задорный смех. Данную новость проигнорировали все ведущие отечественные информационные агенства и СМИ, а весь протест в России свёлся к одиночным пикетам. Про победу же над смертностью официальные СМИ не забыли. Кстати, продолжительность жизни исландцев - 81 год.

Так с кем призвана воевать Национальная гвардия, в несколько раз превосходящая по численности русскую армию, в своё время остановившую Наполеона, покорителя Европы? Не кажется ли более целесообразным иметь сопоставимую по масштабам силу, которая наконец-то бы взялась за развитие отечественной экономики? Неужели у нас не найдётся достаточного числа умов, что смогли бы вытащить страну из кризиса, отсталости, зависимости от импортных поставок и нефтяных цен?

Пока все шаги власти направлены будто на подготовку к серьёзному социальному противостоянию: палаточные городки и автопробеги приравнены к несанкционированным митингам, значительно ограничены права журналистов при освещении хода выборов, скандально увеличены полномочия сотрудников ФСБ и других "силовиков", теперь ещё многотысячная гвардия вырастет. Вот только как эти меры сказываются на социально-экономическом развитии нашего государства? Какой национальный продукт создаст гвардия?

Проводимая политика вряд ли добавляет уверенности в завтрашнем дне. Правящая элита, похоже сама не очень-то верит в лучшее завтра. Даже 86% поддержки не слишком её вдохновляют. Способна ли эта власть поменять приоритеты? Где хоть одна настолько же резонансная, как создание Нацгвардии, мера в области экономики? Ничего, пустые разговоры, ноль. Импульсы, исходящие сверху, дают понять, что недовольных просто хотят заставить смириться с ухудшением уровня и качества жизни, с пониманием, что, пускай государство не способно на реформы и модернизацию, зато оно обеспечит порядок. То, что в мире нередко как-то совмещают порядок и экономический подъём, соответствующий вызовам эпохи, безопасность и демократию, политическую конкуренцию нашим правителям и их избирателям в голову никак не приходит.