Талант и Гениальность
На модерации
Отложенный
Все люди на земле разные. Это не требует подтверждения. Одни из нас более способные другие менее. У кого-то хорошо, получается, играть на гитаре, а кто-то великолепно танцует. У всех есть способности в чём-то, однако мы иногда идя по своему жизненному пути, встречаем людей, у которых всё получается гораздо лучше. Бывает так, что человека потратил пол жизни на обучение игре на пианино и вдруг появляется другой. Тот, которому не нужны годы практики тот, который за месяц обучается тому, на что у тебя уходит год. Именно таких, принято называть гениями, однако как же первый спросите вы. Да он многого добился, он великолепно играет на пианино и мало кто может соперничать с ним в этом. Да, вы правы, у него тоже есть способности, однако, это не гениальность, а талант.
Эта статья создана лишь для того, что бы попытаться увидеть тонкую грань ширенной не больше нити паутины разделяющую талант и гениальность. При всей своей незаметности для большинства людей эта грань не пересекаема как бездонная пропасть.
«Талант — это вера в себя, в свою силу» - говорил Максим Горький. Из этого выражения мы можем заключить, что в той или иной степени талантом обладает каждый. Вообще талант был лишь наивысшей мерой веса в древнем Риме. Свой основной смысл это слово приобрело лишь в последствии и в переносном значении. Если вдуматься и представить человека как сосуд, то можно понять что талантливые люди это лишь те, чей сосуд наполнен. Чем больше в нём воды, тем талантливее человек, а вот гениальность это другое. Немецкий драматург Греббель Фридрих Кристиан писал «Тысячи талантов лишь рассказывают о том, чем обладает эпоха, но только гений пророчески рождает то, чего ей не хватает». Я полностью согласен с этим высказыванием. Все обычные люди на земле обладают они талантами или нет, являются одинаковыми по объёму сосудами и лишь талант безразмерен.
Однако думаться не стоит так превозносить гениальность. Если продолжить следовать цепи логических рассуждений, предложенной ранее то получается что гении уже не люди, ведь если все на земле обладают они талантом или нет сосуды, то гениальные личность не являются таковыми, а в нашем мире подобные отличия принято считать болезнью.
Таких примеров множество в истории. Например, Паганини, великий скрипач создавший такие произведения, которые до сих пор не могут сыграть, так как нет на земле человека, способного так быстро двигать пальцами. Казалось бы, Паганини гениален, однако, вся его гениальность заключалась в болезни суставов плацев кисти. Именно эта болезнь позволяла ему играть так быстро. Или же можно вспомнить великого художника Винсента ван Гога и его гениальную картину «Подсолнухи» казалось бы, всё нормально, но нет и тут не всё так просто. Картина была нарисована художником после приступа психической болезни, из-за которой он попал в психиатрическую больницу, в которой больные в тот момент рисовали подсолнухи, проходя арт-терапию. Таких случаев ещё великое множество.
Австрийский писатель Стефан Цвейг говорил « Гений человека всегда одновременно и его рок». Всем известно выражение «безумие и гениальность две стороны одной медали» и это правда. Рождает безумие гениальность или же гениальность приводит к безумию не ясно до конца, однако точно известно, что эти две вежи идут за человеком рука об руку.
Если дать точное определение таланту и гениальности, то мне кажется, это будет выглядеть примерно так. «Талант есть полное воплощение заложенного потенциала, а гениальность есть преодоление границ своего и чужих потенциалов». Именно в этом заключается основная разница между этими двумя вещами. Я, конечно же, не говорю, что талант не может привести к безумию, я не говорю, что каждый гений душевно болен, я лишь утверждаю, что гениальность есть болезнь, а талант есть полная само реализация.
Мы часто досадуем, что есть гении, у которых что-то получается лучше, чем у нас, хотя они тратят меньше сил. Это не правильно, мы должны жалеть гениев ведь их гениальность неспособна вместится полностью в одном человеке и это причиняет им страдание, так же мы должны помнить, что каждый обладает долей таланта и развивать его обязан каждый ведь даже если вспомнить притчу о трёх рабах закапывание таланта в землю это грех. Возвращаясь к старым рассуждениям, мы можем сказать, что человек, у которого талант без движения- сосуд полный тухлой воды.
Комментарии
http://www.gidepark.ru/user/123012548/article/72478
А работая долгое время с творческими людьми я постепенно поняла, что талант - это от Бога, это какой-то период в жизни человека когда он работает "передатчиком"... Это может произойти раз в жизни, раз в месяц, но ждать этого каждый день - глупо. Но к сожалению творческие люди зацикливаются на своем творчестве и большую часть жизни тужатся и мастерят что-то в ожидании "откровения". Проще надо бы им относиться к своему таланту.
Художник - это неудавшийся ремесленник. Если ремесленник делает табурет и одна ножка оказывается короче другой - все согласятся, что это брак. А вот с художником почему-то выходит наоборот... Тут же набегает толпа "искусствоведов" и недоумевающим зрителям объясняет что ЭТО - творческий подход к образу табурета, квинтэссенция восприятия художником проблемы взаимоотношения между мужчиной и женщиной... или еще какую-нибудь эстетскую лабуду выдадут. И в итоге художнику легче поверить в свое "озарение", чем в то, что у него руки не оттуда... :)
Короче, ходила я тут на выставку современного искусства. Что-то понравилось, что-то н
Вот такое оно... современное искусство... Шел бы лучше маляром работать, все польза...
Хотя может быть это работа подсознания, когда ум в отключке, мозг продолжает работать - научно доказано...
"Смешной божок земли,
Ему немножко лучше бы жилось,
Когда б ему владеть не довелось
Тем блеском божественного света,
Что разумом зовет он: свойство это
Он на одно лишь смог употребить-
Чтоб из скотов скотиной быть!"
Одно могу сказать точно - талант должен быть голодным. Сытое брюхо давит на божественное начало. :)
На счет "энергооборота" - посмеялась. В быту все гении - обычные люди, кушают, какают, храпят по ночам...
Гениальность жен гениев в их жертвенности. Мало кто из них был наделен чем-то иным. Хотя и это в данном случае - не мало.
пользоваться внеземным источником знаний -- ЭТО и ЕСТЬ ГЕНИАЛЬНОСТЬ...
Неужели непонятно что ни талантливых, ни гениальных людей нет, что все достигается трудом, упорным, адским трудом и только. Не буду подробно описывать и доказывать, что все люди обладают одними и теми же возможностями и способностями к развитию. Зайдите на сервер Проза Ру. Наберите имя: Павел Георанче. Тема "В потемках мракобесия". Найдите соответствующий раздел. Прочтите. Все бесплатно. Может быть поймете, что такое талант и гениальность и как достигнуть этого уровня развития.
Ваши определения таланта и гениальности лишь частично правильны. Если честно - неполны, неточны, противоречивы.
Вот мои определения таланта и гениальности.
Талант - это реализованная способность в одной или нескольких узких областях деятельности. Узко специальные наивысшие из возможных способности и умения, укладывающиеся в рамки общепринятых представлений.
Гениальность - это для окружающих внезапно вдруг у кого-то непрерывно забивший автофонтан широких междисциплинарных сверхвысоких (намного выше, чем у самых способных талантов) способностей к обучаемости и творческой самообучаемости; сверхспособности интегрировать и углублять известные знания; сверхспособности находить не видимые больше никем ошибки и заблуждения в общепринятых фундаментальных (азбучных) и прикладных знаниях; сверхспособности исправлять ошибки и заблуждения в общепринятых фундаментальны (азбучных) и прикладных знаниях; сверхспособности творческого производства новых фундаментальных (азбучных) и прикладных знаний.
Пример гениальности: Лотар Мейер в 1864 году построил фрагмент ПСЭ с правильным окончанием 2-го и некоторых других периодов на щёлочноземельном металле.
Кандидаты в гении - все такие люди, которые с детства инициативно неугасимо перманентно очень интересуются устройством и функцией Мироздания, Человека, Общества. И сами прилагают максимум усилий и изобретательности для поиска ответов на эти свои вопросы.
То есть, много детей - потенциальны гении. Но очень часто родители, другие взрослые, сверстники всемерно глушат познавательный интерес таких детей: не надоедай, не высовывайся, тебе больше всех надо, ты что умнее всех..? В итоге кругом нас множество людей, безвозвратно потерявших способность зафонтанировать гениальностью... А в реально функционирующих гениев зажигаются - крайне-крайне редкие "чудаки". Считанные единицы на целые страны! А общество и профессиональные бездари отторгает гениев. Как правило, гении всю жизнь остаются самодеятельными междисциплинарными научными диссидентами-изгоями... несправедливо не признанными и забытыми навеки...
/...Талант есть полное воплощение заложенного потенциала, а гениальность есть преодоление границ своего и чужих потенциалов.../---полная несуразица.
Ни один психиатр, ни один психолог никогда никому не ставил диагноз: Восхождение ума, Едино-Целостная Интеграция Ума, Гениальность! Равно и никому из Гениев они не отменяли заведомо вопиюще ложный диагноз - Шизофрения, который эти самые или другие психиатры, психологи поставили Гению раньше!
александрмакеев, первый абзац вашего поста, есть поток вашей безапелляционной, субъективной констатации, субъективно понятого, смысла моего поста. Субъективность-это норма, а потому претензий к вам никаких.
Для успокоения и отрезвления: отсутствие сомнения, безудержная одержимость своими соображениями, с одной стороны, если и является признаком гениальности, то точно! - недостаточным. С другой стороны являются клиническим проявлением-симптомами, и даже, синдромами, что тоже …недостаточно для безошибочного диагноза.
))))
Есть такое выражение: - "Гений, это 99% жопы...." Есть доля истины в этой шутке.
Психиатры и психологи ввели себя и других людей в глубочайшее заблуждение в том, что норма ума - статичная заурядность. И что любое изменение статичной заурядности ума есть абсолютно всегда сумасшествие, шизофрения. Для психиатров и психологов абсолютно равнозначные шизофреники - те люди, которые сходят с ума и те, которые восходят умом, те, кто расщепляется умом и те, кто интегрируется умом.
http://zhurnal.lib.ru/editors/k/kamenskij_s_i/
С уважением С.И. Каменский
Не хватает системного подхода. Обобщающей конкретики по отдельным пунктам и едино целостного взгляда на проблему.
Интеллектуальное творчество гения надо классифицировать по:
1. Степень инициативной мощи познания Мира, человека, общества
2. Объём и качество памяти
3. Степень обучаемости и самообучаемости
4. Степень интуитивно верного нахождения областей и векторов научного знания, в которых имеются задачи, не решенные предшественниками
5. Степень инициативного интереса-концентрации на решаемой задаче
6. Степень интегрированности мнемонической модели разрабатываемой творческой задачи
7. Прошлый опыт решения сверхсложных задач и его реализация в вере в себя, как творца нового знания
8. Качественное и количественное содержание личных знаний
Это мои приблизительно очерченные критерии неотделимых составных параметров гениальности в их иерархии по степени значимости. Извините, это видение гениальности опирается на мой личный опыт поиска и решения сверхсложных интеллектуальных задач.
У меня тоже личного опыта выше крыши - последние лет 20.
Комментарий удален модератором
В самом начале об обучении игры на фортепьяно за месяц. Это, простите, до какого уровня? Бегло сыграть гаммы разве что, да и то вряд-ли.
Ван Гог, к примеру, любил рисовать подсолнухи всю свою творческую жизнь за их любимый им желтый цвет. Несколько раз он их рисовал в Париже, как в садах, так и в букетах, внимательно изучая головки цветов. Затем в Арле, о чем писал, что "не каждый сможет выплавить это золото, оттенками этих цветов, ведь это требует полной отдачи и концентрации". При чем здесь психиатрическая больница, не понятно.
Этот миф у толпы о том, что гении это безумцы и прочее, честно говоря уже надоел.
Гений - помимо наличия природного потенциала, это также непомерное и одержимое честолюбие и амбициозность, титанический труд по самообразованию, тщательнейщее изучение и систематизация других гениев, намеренное сокрытие своей кухни и технологий своего творчества и введение иных в заблуждение о "божьем даре", и одновременно эгоистичное и жертвенное принесение себя для выбранной ценности, чтобы войти в историю и в память других.
Оставили они нам много - только вот не все их заветы помнятся.
Никакой особой закономерности с безумием и болезнями психики или тела я не вижу в гениальности.
Но каждый из них одержимо стремился быть лучшим в конкурентной борьбе с другими, тотально эгоцентричен и сфокусирован на себе любимом. Ни с кем секретами своей кухни особо не делится. Никакие они не жертвы рока, которых следует жалеть. Восхищаться - может быть, но они этого и хотят. Пусть и пашут. А заветы их - это по большей части их мифы и сказки, приправленные откровениями. К технологии как стать гением отношение имеющее весьма отдаленное.
По моему, это не про гениев, а про стяжателей-карьеристов! Может быть Вы к гениям причисляете виртуозных ремесленников, жаждущих оплаты своей виртуозности рекордно большими горами денег и фанатичного почитания? Типа музыкантов, актёров, спортсменов, сапожников, портных?
Гений, настоящий гений, - не ремесленник-виртуоз!
Гений бескорыстно всю жизнь плодотворно творящий неожиданные для специалистов новые научные знания в широком поле наук, не может не творить! Это его судьба-призвание-хобби, вся его жизнь!
Для не гения не понятно творчество гения. Гений скажет: я увидел неполноту (нет настоящих периодических законов) и ошибки (неправильное окончание периодов благородным газом) в данной области науки (теории Периодической системы элементов). И исправил эти ошибки (границы периодов - окончил щелочноземельным металлом), дополнил недостающим (настоящими периодическими законами и фундаментальными научными положениями и систематизировал их). Ничего сверхъестественного. Но не гений не верит - что-то гений все-таки скрывает
Чтобы продолжить с Вами спор, мы должны понять имеет ли каждый из нас свой личный опыт быть гением, не так ли?
А то Вам оно оказывается понятно, а мне значит "не гению" непонятно. Вам приходилось быть лучшим на планете в чем-то хотя бы? Или в чем-то опередить свое время? Или Вы еще лучше гения, что даже можете над этим подняться и рассуждать сверху?
Про смотрю сбоку - не надо. Ротозеи, к примеру, тоже смотрят сбоку. это не показатель глубины знания вопроса.
А если Вы не гений, никогда им не были, то как раз для Вас это и останется сверхестественным.
Или Вы рядом сидели с Менделеевым, когда он ловил свои экстазы познания по таблице элементов, и обсуждали что и как?
Я просто забыл добавить об этой наркомании гениев и зависимости от этой химии еще. У наркомана тоже начинается ломка без дозы наркотика, он тоже не может без этого.
Поправьте меня, где я не прав.
Я у же отметил выше свой критерий гения - это не узко специализированный ремесленник, умеющий что-то конкретное делать явно лучше многих других ремесленников (например, играть фуги Баха и даже сверхсложные этюды Паганини, а это междисциплинарный творец абсолютно нового оригинального естественнонаучного знания, который сам же разрабатывает новые потребительски полезные устройства, методики, технологии повседневного потребления всеми людьми Земли.
Вас не устроил пример с ПСЭ? Даю пример со звуками речи устной формы языка-знания интеллекта-мышления:
1. Принято считать элементарными частичками устной речи фонемы.
2. Изучением артикуляций занимается не точная гуманитарная наука фонетика, фонология.
3. К самостоятельным фонемам относят все твёрдые и все мягкие самостоятельные и многие сочетанные звуки речи.
4. В классификации фонем опираются на более чем 20 важных артикуляционных параметров, не сводимых к их малому числу обобщений.
5. Нет общей классификации согласных и гласных фонем.
6. Не смогли открыть даже одного естественнонаучного закона артикуляций фонем.
Продолжу в следующем комментарии.
Тот самый человек, который максимально полно решил проблемы в ПСЭ, - российский научный диссидент-изгой, врач по образованию, то есть, представитель естественной точной науки физиологии, у себя на дому самодеятельно сделал следующее:
1. Элементарными частичками устной речи назвал одиночные, не сочетанные звуки речи.
2. Изучение артикуляции звуков речи он провёл по объективным артикуляционным признакам.
3. К самостоятельным звукам речи отнёс все не сочетанные, твёрдые звуки речи, произносимые элементарной, физиологически оптимальной артикуляцией.
4. В классификации звуков речи опирается на 4 артикуляционных признаков, объединённым попарно. Плюс структурно отображаемый признак - участие или не участие голоса.
5. Создал общую классификационную "периодичекую" таблицы элементарных согласных и гласных артикуляций.
6. Открыл и четко прописал два частных и один общий естественнонаучные законы элементарных артикуляций.
6. Основал новую научную дисциплину элементарная биомеханика речи.
А, во-вторых, как Ваш системный подход в определении потенциала, способностей, объема труда и результата деятельности гения по масштабу исключает мое виденье гения и в качестве наркомана от экстазов познания, эгоцентриста в социальном плане, стяжателя славы и признания и стремления к бессмертию в своих ценностях?
То, что Вы описали никак не делает гения (предположим Вы в каком-то плане он для предметности и достоверности разговора) жертвой, безумцем или святым. Ну признайтесь, тот электрический ток ловили и кайфовали. Это же покруче секса, не так ли?
Главная проблема - это одиночество гения на своей поляне или горе. Обратную связь объективную и полезную уже получить сложнее и сложнее. Толпа не любит выскочек. Жены - зануд. Друзья - слишком умных друзей. А коллеги - конкурентов. Остаются только философствующие шлюхи или кого сам воспитал в учениках.
Я имею свою собственную модель исследования простых и сложных сред, систем объектов в средах и отдельно уникальных объектов. Эта модель универсально подходит и для неживой материи и для живой материи и для интеллектуальной живой материи и для техноматерии и так далее.
Вы правильно написали - гений одинок, толпа не любит слишком умных. Но я легко нахожу общий язык практически со всеми адекватными, не грубо патологическими типами людей.
Можно и в качестве официального (по трудовой книжке) междисциплинарного эксперта, советника, консультанта при государственной или коммерческой структуре. С правом на занятие научной работой во вне рабочее время.
Если Вас интересую я в качестве разработчика некоторой прикладной проблемы, тогда более менее понятно. Заранее предупреждаю, что я не буду разрабатывать проекты, имеющие целью преднамеренного нанесения физического и (или) морального, психолого-психического вреда конкретным лицам или неопределённому кругу лиц. Проектов, направленных против человечности и цивилизации.
В то же время, я знаю, что созданное в процессе исполнения задания наемным работником изобретение является собственностью работодателя (который обязан в течение 1 или 2 лет подать в Роспатент (или патентное ведомство той страны, в которой зарегистрирована фирма работодатель) заявку и получить на себя патент, а автор изобретения имеет право официально именоваться автором изобретения, что отмечается в патенте.
Относительно моего универсального метода. Я готовлю научную статью о ключевой идее этого метода. Фактически, это фундаментальная естественнонаучная междисциплинарная теория в области физики, математики и логики.
Более конкретную переписку лучше вести через электронную почту, а не на в комментариях на форуме.