Недальновидность политики Запада

Наглядным примером распространения и роста терроризма недальновидной и ошибочной политики Запада стал конфликт в Сирии, развязанный террористическими группировками, пользующимися покровительством ряда западных и арабских стран, с целью свержения режима Башара Асада. США опробовали в Сирии модель свержения правящей власти без непосредственного участия, чтобы избежать последствий отправки войск в Ирак и Афганистан. Именно поэтому в Сирии американцы действовали посредством экстремистских группировок с тем, чтобы подорвать безопасность и вовлечь эту страну в гражданскую войну. Однако события развернулись таким образом, что основные разногласия возникли между т.н. умеренной оппозицией, которую поддерживают США и их европейские союзники, Турция и некоторые другие страны региона, и более экстремистскими группировками с идеологией «аль-Каиды» вроде «Фронта ан-Нусра» и «Исламского государства Ирака и Леванта» (ИГИЛ). В то же время боевики – выходцы из западных стран, прошедшие курсы террористической деятельности и принимавшие участие в конфликте в Сирии, представляют потенциальную угрозу для национальной безопасности, в частности в США, Франции и Великобритании.

Налицо все признаки того, что за последние годы борьба с терроризмом служила только предлогом для военного присутствия США и НАТО в регионе.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что на сегодня терроризм на Ближнем Востоке имеет организованную форму и, вполне естественно, для продолжения своего существования нуждается в специальных структурах для финансирования, политического руководства и идеологической ориентации. Такую поддержку террористы получают из ряда нефтеносных стран региона, в частности из Саудовской Аравии и Катара. Существенная часть «нефтедолларов» поступает на финансирование и поддержание террористической деятельности упомянутых группировок.

Некоторые политологи утверждают, что США и ряд крупных держав также выделяют средства и оборудование, пусть даже косвенным образом, для продолжения деятельности террористических организаций на Ближнем Востоке. С другой стороны, за попытками распространения терроризма в исламских странах стоит политическое руководство сионистского режима. Тель-Авив при поддержке ряда западных государств разрабатывает сценарии конфронтации «религии против религии» или «этнические группы против других этнических групп».

По мнению некоторых аналитиков, основную почву для роста вооруженного насилия в сегодняшнем мире создает несправедливое распределение могущества в международных организациях, принимающих важные решения. При таком несправедливом раскладе сильные мира сего все больше склоняются к применению военной силы. До тех пор, пока США и НАТО вторгаются в любую страну, которая им чем-то не понравилась, до тех пор, пока прозападные диктаторские режимы убивают и пытают мусульманскую молодежь, будет продолжаться и вооруженная борьба против этих режимов и против иностранного военного присутствия, которую Запад окрестил «терроризмом». При этом, настоящими террористами являются те, кто злоупотребляет существующим положением и реализует свои политические амбиции за счет такого вооруженного насилия. Наглядные примеры терроризма, проистекающего из иностранного военного присутствия в регионе, - это атаки американских беспилотников в Афганистане и Пакистане, пытки молодых палестинцев в тюрьмах сионистского режима, взрывы заминированных автомобилей, направленные против мирных людей.