Михалков покинул тонущий корабль РАО

На модерации Отложенный

После обысков в РАО и ареста его гендиректора Сергея Федотова Никита Михалков, заявил, что не имеет к РАО «никакого отношения». Однако факты говорят об обратном.

 

Громкие проверки в Общероссийской общественной организации «Российское авторское общество» (РАО) и арест в конце июня её гендиректора  Сергея Федотова бросили тень и на президента Российского сообщества правообладателей (РПС) Никиту Михалкова. Мэтр отечественной кинематографии, впрочем, заявил, что не имеет к РАО «никакого отношения». «Преступная Россия» сопоставила факты, которые расходятся с утверждениями Никиты Михалкова.

Воспаление лёгких или воспаление хитрости? 

Обыски в РАО и возбуждение уголовного дела в отношении генерального директора Сергея Федотова совпали с 38-ым Московским международным кинофестивалем (ММКФ),  президентом которого Никита Михалков является вот уже семнадцатый год. Все эти годы, начиная с 1999-го, Михалков бессменно, стоя в белом шатре, встречал и приветствовал гостей на церемонии открытия фестиваля. 

В этом году Никита Сергеевич впервые за 17 лет на открытии не появился, что, безусловно, показалось странным и гостям фестивалям, а журналисты в свою очередь начали искать причины этого загадочного отсутствия.

На фоне событий вокруг РАО начали распространяться слухи, что Михалков решил переждать проблемы, возникшие у его партнёра и друга Сергея Федотова, и, так сказать, отсидеться в тени. В СМИ появился комментарий от анонимного источника, связанного с организацией фестиваля, который намекал – причина того, что Михалков впервые за долгие годы «прогулял» церемонию торжественного открытия, связана с лихим поворотом в жизни его давнего партнёра, соратника и друга, бизнесмена Сергея Федотова – задержание, обвинение в мошенничестве, уголовное дело, арест. Некоторые эксперты высказывали предположение, что Михалков уехал за границу.

Между тем пресс-секретарь российского режиссёра Евгения Дорофеева официально заявила, что президент ММКФ госпитализирован с воспалением лёгких, поэтому его участие в фестивале находится под вопросом. Однако Никита Михалков дважды появился на ММКФ.

И оба раза оказались связаны с поворотами с деле Сергея Федотова. Как будто Никита Сергеевич желал опровергнуть нарастающие слухи  и домыслы о «воспалении хитрости» и своём бегстве за границу.

Первое его неожиданное появление на фестивале произошло 28 июня. Утром стало известно, что гендиректор РАО задержан по обвинению в мошенничестве. Вечером этого же дня пропустивший торжественное открытие фестиваля Никита Михалков внезапно приехал в кинотеатр «Октябрь» для довольно скромного повода – чтобы представить документальный фильм, который даже не вошёл в конкурсную программу, «Акт Магнитского. За кулисами». Президент фестиваля объяснил такое личное проявление почтения к картине следующим образом: «Создание такого фильма – это поступок, а я уважаю настоящие мужские поступки. Поэтому я специально приехал сегодня из больницы сюда, чтобы представить эту работу», – процитировало  режиссёра ТАСС.

В следующий раз Никита Сергеевич появляется на церемонии закрытия ММКФ, 30 июня. Хотя до последнего журналистам не было известно, почтит ли своим присутствием Михалков церемонию закрытия фестиваля. Однако в этот день утром стало известно, что следствие обвинило Сергея Федотова в мошенничестве на 500 млн рублей, гендиректор РАО был помещён под арест в СИЗО.

После этого сообщения, уже днём, через пресс-службу Михалкова в СМИ распространилось его обращение, где президент ММКФ и президент РСП заявил о своей готовности в том же благородном тоне ходатайствовать о смягчении меры пресечения Федотову: «В первую очередь сам Сергей Сергеевич Федотов заинтересован в том, чтобы были расставлены все точки над i, а правда восторжествовала». Правда не забыл Никита Михалков, вступившись за соратника, высказаться и в защиту хрупкой системы авторских прав: следствие, по его словам, должно пройти «спокойно, профессионально, объективно, не допуская опасности, чтобы кое-какие лихие головы, воспользовавшись ситуацией, под горячую руку попытались захватить или разрушить и без того хрупкую, так долго создаваемую конструкцию защиты авторских прав».