ЗАДОЛБАВШАЯ ТЕМА ХОХЛОВ или ИЮЛЬ ШЕТСТНАДЦАТОГО ГОДА.
Время – до ужаса летучая субстанция. Вроде бы совсем недавно писал я свой «Худший в жизни день рождения…» и незнакомые люди утешали меня на Макспарке, а добрые даже и поздравляли. Это был страшный июль 2014, когда призраком вселенской катастрофы маячил только что сбитый «Боинг», а расцветавшее махровым цветом свидомитство напоминало буйную поросль страшных сорняков, прораставших на сотворенном ими пожарище.
А потом как-то совершенно незаметно промелькнул год, и я снова в июльскую жарень сидел у открытого окна, из которого дышал пеклом город и писал свое «Обозрение сумрачных мнений…»
И вот – снова, не успел оглянуться, а за окном июль, жарень и беспросветная мгла.

И ничего не изменилось в лучшую сторону.
Все те же реалии будней, все те же жаркие споры, только горе стало не таким острым, а вместо него пришло чувство удушающего бессилия.
Недавно, вместо того, чтобы в очередной раз объяснять человеку, почему я все еще живу в Одессе, а не уехал с семьей в Россию, скинул я ссылку на свою статью, которая как раз и была об этом написана.
И собеседник мой, совершенно неглупый, интеллигентный и начитанный человек, сказал мне, что написано много, но ему не понять, потому что для того, чтобы понять, надо побывать в нашей шкуре.
А так, в общем-то, не настолько ему интересны хохлы, и то, что с ними происходит, чтобы он размышлял еще и над нашими проблемами.
-Вы меня простите, конечно,- написал мне этот хороший человек,- Но тема хохлов нас всех уже слегка подзадолбала. И если разобраться беспристрастно, то какое нам дело до того, что у вас там происходит? У нас своих проблем хватает.
Вспомнилась мне куча странных людей из мира искусства России, которые увидели в страшном майдане борьбу свободолюбивого народа Украины за лучшее будущее, вспомнилась Пугачева, одевшая в Юрмале наряд в ненавистных жовто-блакытных тонах, вспомнилась Хакамада, истерически оравшая о положительном, революционном и прекрасном в украинском майдане, катавшийся вна Украину, как в родные пенаты, убитый за это позже на мосту Немцов, и подумал я о том, что, как ни странно, плохие люди гораздо легче находят друг друга в этом мире, и охотнее (и, понятное дело, не безвозмездно) помогают друг другу, и намного быстрее договариваются между собой, когда дело касается жизненно важных вещей.
А вот мы, те, кто считает себя хорошими, порой странно равнодушны к чужим проблемам, и даже если и проявляем к ним какое-то внимание, то быстро устаем от нелегкой миссии творить добрые дела.
Отношение к уцелевшим вна Украине адекватным людям стало примерно таким же, как к голодающим детям Сомали.
Да, есть такое государство, есть у него проблема с продовольствием, и да, в муках умирают там дети со вздувшимися от голода животами.
Однако из миллионов людей только единицам приходит в голову собирать пожертвования на спасение этих детей от голодной смерти, и еще меньшее количество вступает в религиозные миссии или в Международный Красный Крест, чтобы поехать в Африку и оказать помощь голодающим детям там, на месте.
И это не столько профессиональная несостоятельность или неумение волонтерствовать, сколько нежелание соприкасаться с чужим горем в тот момент, когда у тебя все благополучно.
Помню, с каким пиететом мы передавали из уст в уста фразу Путина «Сирию я им не отдам».
Ну, в общем, Сирию и не отдали.
Сирия ведь, как и любое другое государство мира, относительно развитое и цивилизованное, оказалась втянута в войну благодаря непреодолимым идейным разногласиям, расколовшим на две части сирийское общество.
Но в тот момент, когда одна часть взялась за оружие, чтобы защитить своего Президента, вторая рассеялась по миру и стала зарабатывать деньги, для того, чтобы оплачивать воюющих за нее боевиков.
В Одессе, да и по всей Украине, рассеялось достаточно много сирийцев, ранее поставлявших вна Украину прекрасные сирийские свитера в холодное время, и кожаную обувь летом, которые постепенно увидели совсем другие прииски для зарабатывания денег, и начали вкладывать заработанное на мирных вещах для мирных людей, в наркотики, валюту и строительство недвижимости.
Печальный пример тому –«одесский бизнесмен» Аднан Киван, который недрогнувшей рукой стал финансировать одесский майдан и евромайдаунов, и, как хороший бонус за это, стал получать самые лакомые кусочки земли под застройку, самые престижные проекты для воплощения, и самое праймовое время для рекламы на майданутых каналах.
А казалось бы, как все хорошо начиналось в то далекое уже время, когда наши крупные оптовики катались себе в Сирию и возили оттуда товар на продажу в мешках, которые нельзя было спутать с упаковкой других стран-поставщиков.
Мелкая сирийская мафия, которая приезжала сюда, чтобы выбивать деньги из нерадивых плательщиков за товар, довольно быстро снюхалась с мафией местной, и стала селиться здесь и даже в какой-то момент, за свою крайне ретивую деятельность, подверглась массированной атаке СБУ и побросала своих местных жен и уже заведенных детей и ударилась в бега.
Но тут случился майдан, и стало вовсе не до каких-то там сирийцев, потому что тема появилась новая и благодатная – те, кто мешал использовать завоеванный майданом беспредел, дерибанить уже давно поделенные, а теперь вновь оставшиеся свободными лакомые кусочки и вывозить добро не мешками, а составами и миллиардными оффшорами.
Деньги, и ничего, кроме денег, не стояло за вонючим майданом вна Украине, и все понемногу подкидывали дров в костер, потому что всем нравилось греться у пожара в чужом доме и смотреть, как красиво полыхает пламя.
А самые скудоумные видели в этом пламени огонь революции.
А самые циничные поддерживали его, аккуратно складывая доллары на валютные счета.
А самые дальновидные ждали, пока свершится все самое страшное, огонь догорит, и на черном пепелище, поросшем сорняками, можно будет, копаясь палочкой, находить куски золота, оплавленные пожаром, но вполне пригодные к пожару.
Надеюсь, я хоть какую-то часть из того, что чувствую, доношу до вас.
А может быть, вправду, текста много, а написано ни о чем.
Для тех, кого тема хохлов подзадолбала, а сомалийских детей жалко, но не настолько, чтобы ехать их спасать в далекое и жаркое Сомали.
И уж тем более, для тех, кому все едино, что Сомали, что Донбасс, что Абхазия, что Приднестровье.
А между тем, как и всегда, плохие люди гораздо быстрее сговорились между собой и развалили Югославию на составные части, а затем разбомбили ее, развязали страшную и жестокую междоусобную войну, и даже из маленькой Сербии сумели вычленить Косово.
Ну, а хорошие люди, между тем, сумели ободрить тех, кто старался освободиться от такого же идеологического и физического насилия, как и население Донбасса, а потом оставили их висеть в качестве непризнанных республик, самопровозглашенных государств и прочих прелестей, которые дает неузаконенный, но такой желанный статус.
При том, что за этот статус проливали кровь не только местные жители, но и российские солдаты.
Да, в качестве приятного утешения нам рассказывают сейчас, что сирийская война была гениальным маркетингов в развитии российской военной промышленности и в расширении поставок вооружения по всему миру.
Нам приводят впечатляющие цифры о том, сколько было вложено в сирийскую войну и во сколько раз больше денег Россия получила от реализации военных заказов после того, как продемонстрировала свою военную мощь на сирийских просторах.
Даже странное сравнение стоимости сирийской войны с состоянием, которое оставил покойный Немцов причем стоимость войны примерно в два раза проигрывала немцовскому состоянию.
Да вот только покойничек, не самых хороший из живших на земле ярославльских депутатов, катался не в Сирию, и не в Ливан, и состояние свое огреб сначала разваливая Россию, а потом отправившись с такой же миссией вна Украину.
И если б не укокошили его украинские спецслужбы за совместные денежные кровавые дела на мосту рядом с украинской моделью, у которой была такая красноречивая фамилия, то быть бы Немцову сейчас на месте Саакашвили, потому что вряд ли даже самый отъявленный скептик согласится допустить мысль о том, что Немцов совершенно случайно все время катался в Одессу и присутствовал там во время кровавых событий второго мая.

Можно допустить, что война в Приднестровье, проведенная уже достаточно много лет назад завершилась успешно, потому что там до сих пор есть российские войска. Можно даже предположить, что дальнейшего развития приднестровский конфликт не получил из-за того, что самопровозглашенная республика находится в обособленном положении.
Можно считать, что и Абхазия, в которой вчера опять начались неприятные и угрожающие события, не относится к юрисдикции России, и поэтому сама вынуждена решать вновь и вновь возникающие проблемы.
Но почему-то США не останавливают ни удаленность территории, ни то, под чьей она находилась юрисдикцией, в тот момент, когда они посчитали нужным вмешаться в происходящее в стране или устроить там цветную революцию, и менее всего в происходящем волнует их мнение так называемого мирового сообщества, а только лишь интересы самих Соединенных Штатов, непонятным образом усмотренные то в Юго-Восточной Азии, то в Латинской Америке, то на Ближнем Востоке.
Миллион раз процитированные высказывания штатовских политиков о значимости Украины как составной части России и необходимости нанесения удара именно по этому фронту, перестали служить для кого-либо весомым аргументом.
Кроме самих Соединенных Штатов, которые упорнее всего продолжают свою подрывную деятельности именно на этой линии фронта.
А теперь посмотрите на все происходящее с другой стороны.
Из российских сми слово Новороссия практически исчезло.
Переговоры на всех уровнях ведутся даже не о создании таких самопровозглашенных республик, как ПМР, Абхазия и Осетия, а всего лишь о децентрализации и федерализации той самой Украины, которая в настоящий момент является фашистской диктатурой и представляет собой достаточно весомую угрозу на протяжении всей своей границы с Россией.
Кроме, разумеется, той части границы, которую контролирует ЛДНР.
Но в ходе подковерных договоренностей и продолжающиеся, несмотря на многочисленные запреты и вето, торговые операции, уже практически решен вопрос о том, что ЛДНР будут в составе прежней Украины (правда, без столь необходимого для России Крыма), но при условии того, что Украина станет федерацией.
И никого не настораживает тот факт, что именно за идею федеративной Украины всего два года назад то же самое правительство не побоялось бомбить свои мирные города и заживо сжигать сотни людей в общественных зданиях руками специально завезенных боевиков-свидомитов.
Но ведь эти видомиты никуда с тех пор не делись, и если примера Сирии с боевиками пресловутой ИГИЛ, чьи деяния заставляют замирать нормального человека в непреходящем ужасе, еще как-то представляются преступными, то те же самые игиловцы украинского разлива уже совершенно перестали волновать российский электорат.
Потому что хохлы подзадолбали и слышать о них надоело, и виноваты они, короче, во всем сами, а проливать кровь российских солдат не хочется никому. Ни россиянам, ни адекватным, пророссийски настроенным украинцам.
И пока возникает такой себе морально-нравственный украинский тупик, продолжается все то же, что творилось и летом 2014, и годом спустя, в 2015, и в жарком июле шестнадцатого года.
Аресты и пытки инакомыслящих в Одессе и Харькове.
Чудом проскочившее сквозь цензуру сообщение о том, что укроармия сделала с ополченцами, захваченными в плен (а чудом, потому что согласно официальной версии событий никаких боевых действий на Донбассе не ведется), и то, что они делают с мирным населением, вполне сопоставимо с тем, что творит ИГИЛ на ближнем Востоке, но только почему-то волнует это международное сообщество все меньше и меньше, а теперь все меньше и меньше стало волновать и ближайшего соседа.
Сотни могил, убитые дети, разбомбленные города и населенные пункты стали всего лишь задолбавшей слегка темой, которая мешает спокойно смотреть новости.
Да и те новости, что подаются, давным-давно сменили тональность и вместо трагических и страшных все чаще преподносятся курьезные случаи из жизни укроармии, перестрелки между различными бандформированиями, по недоразумению именуемыми одной и той же аббревиатурой ВСУ, перевернувшаяся бронетехника и пьяные дебоши.
За кадром намеренно остаются гибнущие каждый день ополченцы и мирные жители, садики и школы, подвергшиеся намеренной бомбардировке, и изуродованные пытками трупы пленных, захоронения которых то и дело обнаруживаются на территории ЛДНР.
Вы никогда не задумывались о том, почему люди, которых выменивают у украинской стороны из-за того, что в тюрьме их пытают и избивают, оказавшись на свободе, моментально отказываются о чем-либо таком разговаривать?
Почему вернувшийся страшный и забинтованный Губарев не сказал журналистам ни слова на своей пресс-конференции сразу после освобождения?
Почему редактор Одесского паблика Бузила, свободы которого требовали даже «Ночные волки» во время своего прошлогоднего пробега, оказавшись в Москве, стал отрицать все, что говорилось во время его заключения?
Почему Диденко, следующий арестованный редактор все того же невезучего паблика, который вышел на свободу за отсутствием доказательств, но с ПЕРЕЛОМАННОЙ РУКОЙ, и через месяц сел уже по сфабрикованному обвинению в распространении наркотиков, основанному на подброшенных во время обыска якобы вещдоках, оказавшись в Москве тоже стал говорить о том, что в тюрьме с ним обращались абсолютно гуманно?
И почему Марков, арестованный в Италии так испугался экстрадиции в Украину, повторяя трясущимися губами, что там его сразу убьют?
Но ведь и Маркова в свое время выпустили в 2014 из украинской тюрьмы, и, значит, знал он о ней нечто такое, что заставило его испугаться?
Но почему в таком случае Россия, которая обо всем прекрасно осведомлена, только спустя два года сочла нужным сделать на Украину запрос о российских политзаключенных, находящихся в украинских тюрьмах, а параллельно с этим с легкостью стала выдавать украинским властям оппозиционных журналистов и ополченцев, воевавших на территории ЛДНР и после ранений вынужденно находящихся на территории Российской Федерации?
И ладно бы Одесса и Харьков, которые, по мнению россиян, виновны в том, что не взяли в руки оружие.
Но чем взявшие в руки оружие жители Донбасса оказались хуже приднестровцев, тоже в свое время взявших в руки оружие?
Они не настолько русские, или как-то не так его держали, или ослушались и провели референдум ранее назначенного срока?
Но ведь отмазки о том, что Россия была слабой, а сейчас только поднимается с колен, в случае с Приднестровьем не проходят.
Просто сделав доброе дело, добрые люди посчитали, что сделали достаточно, и оставили ПМР в сплошном окружении врагов, без шансов на признание, под непреходящей угрозой нового вторжения Молдовы, за которой стоят куда более опасные враги.
Да впрочем, что это я?
Прошло всего лишь два года, а не более двадцати, как после приднестровского конфликта.
И война в Сирии – пример нового видения геополитики и гениального маркетинга российского вооружения.
И ополченцам вовсе незачем было лезть на территорию РФ для лечения.
И тем, кто сидит в украинских тюрьмах, всего-то семьсот с лишним дней пришлось там посидеть, пока их страна решила озаботиться их судьбой, да и то не особенно настойчиво.
Что уж там о хохлах разговоры разговаривать?
Подзадолбали новости о хохлах, ох, как подзадолбали.
И без них проблем хватает.
А тут еще они лезут. Целых два года проклятые хохлы лезут со своими новостями.
А на дворе снова июль.
Только уже июль шестнадцатого года.
Виктор Гром.
Это третья статья из цикла «Июльские разговоры»
Первая- Это никому не интересно или Худший в жизни день рожденья
Вторая- Обозрение сумрачных мнений или Жаркое лето 2015
Третья-Задолбавшая тема хохлов или Июль шестнадцатого года.
А что будет дальше?
В семнадцатом, например?
Комментарии
Самое страшное то, что территориальный конфликт начался - со всеми вытекающими последствиями, так это давно готовилось и назревало, и винить надо инициаторов.
Ты знаешь, кто сейчас руководит на Украине? Потомки тех, кого на днях польский Сейм обвинил в геноциде поляков, потмки тех, кто придумал более 130 мучительнейших способов умерщвления людей - поляки даже альбом этих способов убийства составили, потомки нелюдей, извергов и изуверов, которые, пожалуй, и самих ИГИЛовцев способны переплюнуть - вот кто с позволения и по наущению амерских скотов, таких же выродков и ублюдков, захватил сегодня власть на Украине.
А вот она :
Как-то слышал фразу - "Вот почему у нас всё так плохо? Да потому, что немцы хорошо работают!"... Логика русского человека...
---Помню, с каким пиететом мы передавали из уст в уста фразу Путина «Сирию я им не отдам».---- Лизоблюд ватоголовый.
----Отношение к уцелевшим вна Украине адекватным людям стало примерно таким же, как к голодающим детям Сомали.------ Зря ты обзываешь дикообразов-перебежчиков "адекватными". Как адекватный человек может взять в руки оружие и пойти убивать соотечественников, по указке соседней страны? Только "ватный" так умеет, а вот к ним отношение действительно хуже, гораздо хуже, чем к любым детям. Предателей никто не любит.
Чего ты ещё тут? Просто интересно. Как в анекдоте: "Зачем вы к ней ходите, если вас от неё тошнит." Только не надо мне втирать про "родину", "родную землю" и т.д. С такой ненавистью писать о своей стране может только "иван не помнящий родства", а помнящий кормушку и чувство непонятной гордости, невидимого величия придуманной пропагандонами страны.
отчего-то каждый майдаун считает себя человеком
а это такое же заблуждение, как и сам майдаунизм.Потому что при майдаунизме поражается только головной мозг
Комментарий удален модератором