Хомут и шея

На модерации Отложенный

Как известно, на минувшей неделе Государственная Дума приняла в первом чтении поправки к Закону «Об оружии».

Мне лично показалось, что эти поправки подобны матрешке – чтобы добраться до сути, необходимо преодолеть шелуху нескольких упаковок. Каждая из которых в определенной степени символизирует какую-то грань противостояния власти и «подведомственного» ей народа.

Первая «упаковка» свидетельствует о вопиющем непрофессионализме самой власти. Тут даже не нужно ничего доказывать. Некоторое время назад президент страны сморозил, увы, глупость. Он сказал, что травматическое оружие настолько доступно, что оборот его практически не контролируется и смертельно опасные пистолеты и револьверы можно приобрести чуть ли не в каждом киоске.

Это было неправдой. Законопослушные граждане прекрасно знают, как трудно получить лицензию на право приобретения и ношения травматического «огнестрела».

Но чиновники сделали вид, что президент был абсолютно прав и дело обстоит действительно так. Они тут же бросились выполнять высочайшее повеление, то есть, принялись «корректировать» законодательство с целью максимально усложнить рядовому гражданину возможность приобретения оружия и сделать его наименее доступным.

Кстати, помимо искусственного усложнения процедуры получения лицензии на приобретение оружия, в тексте проекта поправок есть немало положений, абсурдных с чисто технической точки зрения. Так, например, предлагается изготавливать гражданские пистолеты и револьверы из менее прочных и более хрупких материалов, нежели их боевые и служебные аналоги.

Похоже, авторы этого бреда окончательно забыли, что речь идет все-таки об огнестрельном оружии. Изготовленный из «хрупкого материала» травматический «Макарыч» будет представлять угрозу не столько потенциальному злодею, сколько владельцу этой опасной игрушки. Такой пистолет может попросту разорваться у него в руках.

Бессмысленным с технической точки зрения представляется и предложение «отстреливать» заводские «стволы» с целью создания гильзотеки гражданского травматического оружия, находящегося в легальном обороте. Любой мало-мальски грамотный оружейник с веселым смехом объяснит вам, что идентифицировать оружие по резиновой пуле никак не представляется возможным.

Мы перечислили только несколько фрагментов из нового законопроекта, которые при ближайшем рассмотрении оказались полнейшей бессмыслицей. Отсюда можно сделать грустный вывод – проект был составлен безграмотными людьми, стремившимися выслужиться перед также не блещущим умом начальством.

Вторая «обертка» нового законопроекта заключается в его вопиющей коррупционности. Похоже, что эту коррупционность авторы не очень-то и пытались скрыть.

Чего стоит одно только предложение заставить всех желающих приобрести оружие, а также граждан, уже являющихся обладателями лицензии, пройти обязательное обучение правилам и приемам обращения со «стволами».

С учетом того, что обучение нужно будет проходить только на курсах, «рекомендованных» органами внутренних дел, сразу становится ясно, что речь идет об очередном способе перекачивания средств граждан в карманы силовиков.

Я не говорю в данный момент даже о том, что большая часть легальных «стволов» находится в пользовании взрослых мужчин, отслуживших в армии, спортсменов, охранников, охотников, наконец, действующих военных и сотрудников специальных служб. То есть, тех, кто умеет обращаться с оружием гораздо лучше, нежели их новоявленные навязанные «учителя».

Дело тут в том, что озвученная сумма «обучения» сразу ставит крест на желании приобрести пистолет или револьвер миллионов россиян, которые, кстати, большей частью и нуждаются в личной защите. Ибо если скромный российский труженик и сможет выделить из своего личного бюджета три-четыре тысячи на покупку незатейливого отечественного «ствола», то осилить двадцать пять – тридцать тысяч на «прохождение курса молодого бойца» ему уже будет не под силу.

Добавим к этому то, что требование «прохождения обучения» для лиц, уже имеющих лицензию, незаконны с юридической точки зрения. Одним из основных принципов права является недопустимость «обратного действия» любого вновь принятого закона.

Однако, и это все-таки не является главным. Главной в поправках является «третья обертка». Суть ее состоит в том, что авторы поправок стремятся всеми силами не дать народу защитить себя. Фактически обновленный Закон можно было бы назвать не Законом «Об оружии», а Законом «О разоружении народа». Поскольку при внимательном чтении становится ясно, что его авторы в идеале хотели бы запретить народу защищаться не только с помощью законно приобретенного оружия, но и вообще каким-либо другим способом.

Доказательством этого служит хотя бы экзотическое положение, фактически запрещающее использовать для самообороны пневматическое оружие. Не говоря уже о его смысловой абсурдности (много ли проку от безобидной «пневматики»!), это положение противоречит самим принципам понятия самообороны, закрепленным в многочисленных учебниках.

Эти принципы гласят, что, при наличии явного посягательство на жизнь и здоровье, гражданин вправе использовать любые средства самозащиты, в том числе, ручки, карандаши, ножницы и прочие предметы, оказавшиеся под рукой. Очевидно, что к этим «предметам», безусловно, относится и пневматическое оружие.

Но авторы поправок упрямо и целенаправленно пытаются лишить россиян права на любую защиту. Вероятно, теперь следует ожидать Закона, запрещающего всякое «несанкционированное» использование ручек и карандашей.

В целом же придется признать, что российская власть, на словах демонстрируя приверженность нормам европейского общежития и мирового права, на деле показывает их полное неприятие, вплоть до откровенного отвращения.

Например, в той же Европе с каждым годом расширяется список автомобилей, для вождения которых не требуется водительских прав и регистрации в дорожной полиции. Я не оговорился. Откройте в любом поисковике слово «квадрицикл» (не путать с «квадроциклом»!) и вы увидите, насколько популярны в Старом Свете (особенно в Италии, Германии и во Франции) комфортабельные микролитражные автомобили, прозванные в народе «бесправными». Дорожная полиция не имеет к ним никакого отношения и не имеет права останавливать их водителей, за исключением, конечно, признаков явного нарушения этими водителями других законов.

Именно поэтому, как утверждают эксперты, российские власти поставили перед «квадрициклами» железный заслон. Зачем нашим чиновникам нужны машины, с водителей которых нельзя даже стрясти мзду за отсутствие прав или талона техосмотра?

Далее. В той же Европе карточку для своего мобильного телефона можно купить на каждом углу. Естественно, не предъявляя никаких документов. Но это означает, что тамошние власти не вправе поименно проследить за телефонными переговорами каждого отдельного взятого гражданина. Тайна общения там сохраняется свято, и является одной из базовых демократических ценностей.

Понятно, что такой порядок российским спецслужбам тоже ни к чему. Поэтому у нас уже всерьез поговаривают о введении контроля над Интернетом и необходимости предъявления паспорта при посещении Интернет-кафе.

Наконец, в Европе ежегодно расширяется список стран, где граждане имеют право на приобретение короткоствольного огнестрельного оружия. Из стран, ранее входивших в состав СССР, пистолет можно приобрести в Эстонии, Молдавии, Армении. Ведутся серьезные разговоры о том, что вскоре к этому списку может присоединиться и Украина.

Между прочим, результаты это «эксперимента» оказались поразительными. Как мне доводилось не раз писать, например, в Эстонии уличная преступность снизилась наполовину, в результате чего пришлось на сорок процентов сокращать численность полиции общественной безопасности.

Кстати, не «перестреляли» до сих пор друг друга и армяне с молдаванами.

Но для чиновных русофобов эти цифры и факты не указ. Они сразу начинают бубнить об «особом пути» русского народа и о том, что наш соотечественник в отличие от соседей не преминет, «приняв на грудь», всадить обойму в ненавистного с детства лучшего друга.

К сожалению, эти бредни поддерживает определенная часть нашего несчастного общества. Во здесь-то и заканчивается наш хваленый «демократизм» и наша, якобы, исконная «соборность».

Поэтому власть, по большому счету, и упрекать-то бесполезно. Точнее, бесполезно упрекать одну только власть. Она лишь воспользовалась готовностью народа «поделиться» значительной частью своих прав. Например, правом на свободную и независимую от алчных гаишников езду по нашим дорогам. Или правом на неподвластную самым могущественным спецслужбам тайну телефонных переговоров. Или же правом на самозащиту, правом уложить на месте серийного убийцу, маньяка или «оборотня в погонах», рискнувшего в вашем присутствии устроить стрельбу по ни в чем не повинным «живым мишеням».

Будем предельно откровенны. Своим молчанием и безразличием народ вновь демонстрирует свою готовность с радостью подставить шею под очередное ярмо.

То есть – готовность терпеть продолжающееся, только слегка «подретушированное» рабство.

http://e-epos.info/publ/khomut_i_sheja/1-1-0-132

Юрий Гладыш