НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО В ЭТОМ МИРЕ

…сказал мне напоследок шаман в ночной хакасской тайге. Догорал костёр, от которого шаман время от времени отгонял меня всю ночь: "тебе нельзя здесь, спрячься за дерево, к костру приходят духи когда я пою".

 

Я не боялся духов, потому как помыслы мои были чисты, но послушно выходил за пределы светового круга всякий раз, когда вытекающая из горла шамана широкой рекой песня, натыкалась вдруг на невидимую преграду и падала в костёр выпущенными пращой булыжниками.

Костёр, который шаман ещё с вечера подкормил кусочками мяса, горел ровно, и пламя его вздрагивало лишь в такт падающим в него чудным звукам, материализованным, казалось, из ночной мглы и звенящей тишины древних хакасских гор.

 

Восток уже заметно посветлел, когда шаман встал от костра и шатаясь от усталости побрёл в палатку.

- Видишь, не всё так просто в этом мире – успел сказать он прежде, чем провалиться в объятья духа сна.

- Хорошо, что ты понял это – не сдавался я, памятуя о жаркой ночной словесной схватке, из которой никто из нас не вышел победителем.

 

Шаман успел улыбнуться шутке, и сон одолел его именно с таким выражением лица. Я стянул с шамана сапоги и накрыл его одеялом. Вернулся к костру, открыл ему свои ладони. Я знал, что огонь любит меня так же как и я его. И духи никогда не посмеют причинить вред тому, кто уважает и бережёт древнюю хакасскую землю.

 

Я смотрел на огонь и укреплялся в своей правоте. Мир и проще и сложней, чем представляется шаману. Хотя шаман и способен видеть большее, нежели чем простые смертные, но и он скован границами своего познания. Рамки, за которые его не пускают, очерчены ещё более строго, ответственность за слово несоизмеримо выше. Сегодняшняя беседа, закончившаяся песней шамана, навсегда останется в сердце каждого из нас. И я никогда и никому не расскажу, о чём был наш разговор. Потому что шаман был прав, сказав мне, что слово несёт страшную силу. И потому что не всё так просто в этом мире.