Взгляд либерала-"историка"-извращенца на войны СССР

 

 
Вход Регистрация Поиск
Новое Время страны
UARU
 
 
AdRiver
“Черные” войны России
Павел ФельгенгауэрПавел Фельгенгауэр

Российский военный обозреватель и аналитик

20 мая, 2015,17:53 <acronym class="artview_counter_49592">3901</acronym>  <acronym class="artview_totalcomments_49592">6</acronym>комментировать
Ни одна страна мира не участвовала в таком невероятном количестве необъявленных войн, как СССР и Россия

Ничего необычного в необъявленной войне для России и ее военных нет.

В 2000 году вышла публикация Института военной истории Министерства обороны об участии СССР и России в локальных войнах с 1946 по 2000 год. Они насчитали 46 таких конфликтов, и почти по всем из них данные были строго засекречены.

Об участии Советского союза в некоторых из них долгое время не было известно вообще ничего.  Это касается, в частности, конфликте между Нидерландами и Индонезией за бывшую голландскую колонию Западный Ириан (Западная Новая Гвинея – НВ) в 1961-62 годах. Советский Союз тогда поддержал Индонезию; шла подготовка к масштабной войне с Голландией (в результате конфликт был разрешен мирно). Мало кто знал и об участии СССР в алжирской войне, когда Алжир освобождали от французов де Голля.

С французами воевали, с голландцами воевали, с израильтянами воевали. Потери несли очень большие. В этих конфликтах участвовали десятки тысяч военнослужащих. Были и пленные, были и убитые, причем не просто офицеры, но и генералы. Но никто ничего не признавал, все данные были засекречены.

Ни одна страна мира не участвовала в таком невероятном количестве «черных» войн. По крайней мере, настолько массово, как СССР и Российская Федерация. Так что эта модель поведения привычна и для российского руководства, и для армии.

<cite>Советские войска воевали с французами, голландцами и израильтянами. Но никто ничего не признавал, все данные были засекречены</cite>

В таких условиях единственный способ освободить попавших в плен военных – это негласные договоренности с противником. Именно по этому сценарию Москва попытается договориться с Киевом относительно судьбы захваченных в плен спецназовцев.