Наступит ли возмездие для бакинских мясников?

На модерации Отложенный

Не рекомендую читать данный текст лицам со слабой психикой.

Новые подробности зверских преступлений, совершенных закавказскими турками в ходе апрельской агрессии против Республики Арцах, всколыхнули армянское общество.

Согласно заключениям судебно-медицинской экспертизы, тела рядового контрактной службы Гранта Гарибяна и рядового срочной службы Кярама Слояна после гибели были обезглавлены. Майору Айку Торояну зверье резало голову, когда он был еще жив. Головы Гранта и Айка возвращены так и не были.

У 16 военнослужащих после смерти были отрезаны уши, рядовому срочной службы Андранику Зограбяну варвары еще при жизни также отрезали запястье, у рядового срочной службы Тиграна Беракчяна к тому же отсутствовали второй и третий пальцы правой руки. Сержанту срочной службы Арману Андреасяну после его гибели отрезали левое ухо и нанесли порезы в области шеи и грудной клетки, рядовому срочной службы Азату Симоняну отрезали первый палец правой руки, лейтенанту Ашоту Шахбазяну выкололи левый глаз.

Напомню также, что в ходе агрессии были убиты четверо гражданских лиц, в том числе один несовершеннолетний ребенок. У стариков Халапянов из села Талиш, включая 92-летнюю Марусю, также были отрезаны уши. 12-летний Вагаршак Григорян погиб при преднамеренном прицельном обстреле сельской школы в Мартунинском районе.

Эти ужасающие подробности турецких зверств кому-то могут показаться сколь чудовищными, столь и невероятными. Однако для нас они вовсе не в диковинку. Люди, прошедшие Арцахскую войну, прекрасно знают, какими немыслимыми зверствами «отличились» закавказские турки и тогда. Были тела, разрубленные буквально на куски, отрезанные головы, уши, конечности, вырезанные гениталии, засунутые в рот, вспоротые и зашитые животы, причем, согласно медицинским заключениям, эти манипуляции проводились, когда убитые были еще живы.

Возможно, это прозвучит грубо, но, имея подобного врага, оставлять для себя последний патрон или последнюю гранату, становится не прихотью, а единственным средством избежать мучений в руках профессионально подготовленных садистов, не превратившись в трепещущий кусок мяса, подобно Большому Ивану из джеклондоновского «Потерявшего лицо».

Что вытворяли турецкие нелюди с нашими гражданами, попавшими в плен, особенно с женщинами, я, щадя нервы читателей, описывать не буду. Скажу лишь, что большинство обмененных и возвращенных пребывали в психологически надломленном состоянии и в скором времени тихо угасали, так и не вернувшись к нормальной жизни. Это, кстати, касается и недавних заложников, например, Мамикона Ходжояна.

Собственно, аналогичные истории известны нам еще с сумгаитских и бакинских геноцидальных событий.

В этой связи не могу не припомнить слова посла США в Турции в годы Первой мировой войны Генри Моргенто, сказанные еще столетие назад, но звучащие актуально и сегодня: «По существу турок тщеславен и труслив. Он становится храбрым, когда обстоятельства складываются в его пользу, а когда неудачи наступают, он — мерзкий, угодливый и бессильный. Колеблющийся и боязливый османец с осторожностью ищет себе выгоду в лабиринте дипломатических раздоров европейских государств. Грубый и неотесанный турок ХХ века уступил свое место наступающим из Азии и разрушающим все на своем пути туркам XIV-XV веков. Эта дикая орда кочевников появилась из степей Центральной Азии. Турок может показать рабскую вежливость, но надо хорошо знать, что его скрытый дух, сознание и психология основываются на ненависти к другим народам. В истории политики турки представляют самую совершенную картину разбойничьих идей. Пятьсот лет имея возможность соприкосновения с европейской цивилизацией, турки остались точно такими же, какими были в средние века, когда начали нашествие из центральноазиатских степей. Они не имели ни письменности, ни книг, ни поэтов, ни архитектуры, ни вообще никакого искусства. Не строили городов… Они просто дикие и разбойничьи наездники, племенное восприятие которых — только вторжение на территории цивилизованных народов и их ограбление».

Власти нашей страны избрали странный путь замалчивания и забвения этих преступлений врага. Путь действительно очень странный, особенно на фоне вопиющих соседских фальсификаций событий вокруг Ходжалу и многолетних поросячьих визгов о «миллионе беженцев» и постоянных завозов в места их сосредоточения толп западных правозащитников и представителей масс-медиа.

Более того, понятия «ходжалу» и «азербайджанские беженцы из Карабаха» давно уже превратились в визгливые и чисто коммерческие бренды гособразования закавказских турок, наподобие СОКАР-а и «страны огней».

И если нежелание турок связываться с европейскими судебными структурами исходит из опасений публичного разоблачения их мифов и фальсификаций, то позиция Армянского государства в данном вопросе сколь непонятна, столь же и ущербна. Мы считаем наши безвинные жертвы Баку, операции «Кольцо», Марагии др. сором, который не принято выносить из избы? А привозить западных политиков, правозащитников и медийщиков к нашим чудом спасшимся беженцам считаем ниже своего достоинства? И если «запирание» жертв сумгаитских погромов в Агверане, Арзакане и других санаториях еще можно было объяснить желанием советских органов не допустить разгула страстей, то кого мы стесняемся или боимся сейчас? Ведь живы пострадавшие и свидетели, а палачи гуляют на свободе.

Равно также полным отказом с нашей стороны от преследования турецких мясников сопровождались и поствоенные случаи с зарубленным во сне офицером Гургеном Маргаряном, замученными в плену Манвелом Сарибекяном и Кареном Петросяном.

То же касается продолжения переговоров ни о чем. Президент Армении, как ни в чем не бывало, пожимает руку династическому ублюдку, по которому давно плачет Гаага, лично отдававшему приказы на совершение военных преступлений и садистских актов и публично награждавшему своих мясников за выполненные «задания». Как такое может происходить? Я отказываюсь это понимать.

Зато я прекрасно вижу последовательность действий турецких варваров, которые, с одной стороны, вроде бы идут на перемирие там, где им это выгодно с точки зрения освоения захваченной территории, а с другой стороны, не дают жителям того же Талиша заниматься сезонными сельхозработами, обстреливая территорию, прилегающую к селу с высот, расположенных на тех самых 800 гектаров, не имеющих, по словам наших властей, ни стратегического, ни тактического значения. В результате данные работы полностью прекращены. А раз община останется без урожая, стало быть, о возвращении к прежней жизни не может быть и речи. Стало быть, на данном направлении турок добился своей цели.

В ответ на жалобы главы администрации общины Талиша Вилена Петросяна омбудсмен Арцаха… строжайше осуждает действия ВС Азербайджана. По его словам, осуществляются документирование обстоятельств инцидента и их правовой анализ, итоги которого будут обнародованы. А министерство обороны Арцаха призывает азербайджанскую сторону отказаться от провокационных действий и не брать под прицел мирное население, вовлеченное в сельскохозяйственные работы. Ребята, ну, вам самим-то все это не смешно?

На мой взгляд, концепция «мирному урегулированию конфликта нет альтернативы» ущербна и давно доказала свою несостоятельность, особенно на фоне многолетнего отсутствия какой бы то ни было реакции международного сообщества на многолетние агрессивные заявления Азербайджана о решении конфликта силой и никем не осужденные многочисленные акты военной агрессии.

Конфликт как раз и должен быть решен силовым путем — мощью армянского солдата, и завершиться ликвидацией преступного гособразования, пестующего убийц и людоедов. Но для этого нужна политическая воля и осознание неизбежности такого сценария.

Более того, уже сейчас… вернее так: еще вчера должна была появиться структура, занимающаяся поиском и соответствующими мероприятиями в отношении турецких военных преступников, запятнавших себя злодеяниями против армянского народа. Что-то, наподобие «Немезиса» и «охотников за нацистами». Сафаровы и лица, отдающие им приказы, должны знать, что будут обласканы не только собственным режимом, но и возмездием со стороны армянских мстителей. И если международному сообществу недосуг этим заниматься, опыт свершения правосудия у нашего народа наработан немалый.

ПАНДУХТ