Extreme на острове Патмос.

На модерации Отложенный

Мне давно хотелось побывать на острове Патмос, одном из самых интересных мест паломничества туристов в
Горном Алтае.

Историческая справка по информации из интернета:"Скит Иоанна Богослова. Тип постройки - монастырь.
Женская община, была основана на берегу реки Катунь при Чемальском стане Алтайской духовной миссии."

По легенде евангелисту Иоанну Богослову в ниспосланном видении пригрезились два храма,словно парящие
над водой: один в Средиземном море, другой на противоположном конце земли в алтайской глубинке.
И, действительно, название островов Патмос в Средиземноморье и на Алтае совпадают.
Алтайский храм, построенный в 1849 году в Чемале, стал символом христианской веры и смирения, миролюбия,
терпимости, проповеди любви.

А места вокруг Чемала становятся впоследствии местом паломничества верующих таким же, как Синай или Афон.


Но храм на алтайском острове Патмос был в двадцатые годы сожжён большевиками. Потом, в 2000 году, был  вновь
построен трудами московского фотохудожника и журналиста Виктора Николаевича Павлова и освящён 10 января
2001 года епископом Антонием.
Таким образом скит Иоанна Богослова был возрожден на русской земле.

Вообще-то Средиземноморский Патмос - это остров в Эгейском море, куда римляне ссылали своих врагов.
А в одной из его пещер святой Иоанн Святитель написал свой знаменитый "Апокалипсис", последнюю книгу
новозаветного канона "Откровение Иоанна Богослова".
Значит,именно в его честь был построен алтайский скит Иоанна Богослова. Кроме того, много сил приложил
здесь иеромонах Макарий (Апостол Алтайский), будущий митрополит Московский и Коломенский.
Он устроил здесь приют для сирот - инородцев.
Так возникла вокруг приюта и монашеская женская община, одной из попечительниц которой была великая
княгиня Елизавета Федоровна.
Макарий умер в 1926 году.

И вот сейчас скит снова открыт для посещения.

Автобусом из Бийска мы выехали в село Чемал и, наконец, на месте. Солнечный лёгкий день,хорошо дышится
в горах,и почему-то радостно. Мы всё же сумели вырваться из оков цивилизации,хотя туристический сезон
уже кончился. Мы даже не знаем, когда сможем вернуться назад,и поэтому взяли с собой лёгкую полатку,
а здесь ночью температура в горах уже ниже 0.
Спрашиваем дорогу, и вот перед нами лёгкий перекидной мостик к святой земле.
Правда, удручает разговор о том, пустят или не пустят женщин в храм в брюках,вывешенные ценники (ведь
Христос в Библии говорит о том, что в храме торговать нельзя).


Часовенка небольшая, уютная, прекрасные иконы,ощущение того,что прикоснулся к настоящей тайне, неведомой
этому миру,и совсем другому его пониманию,и человеческих деяний,которые пытались совсем по-другому
построить этот мир.
Великолепные лики и лица икон очень важных, может быть, важнейших событий человеческой жизни.
Трудно оторваться, стояла бы и смотрела,размышляла, пыталась их понять.
Очень хотелось снять,но строгая табличка у входа, почему-то предупреждает,что фотографировать и снимать
на видео нельзя.
Почему я не понимаю, ведь публиковать и получать прибыль я не собираюсь.

Кто написал эти иконы?
Со времён Андрея Рублёва можно определить принадлежность икон к определённой школе.Существуют современные
иконописные школы. Откуда постеры в храме?
Размышляю я и о том,что очень неплохо было бы узнать историю храма (его историю и важнейшие события, о
его паломниках,которых сердце и вера привели сюда на святую землю).
Наконец, как сюда попали эти иконы,кто их автор, что это за иконы, кому раньше принадлежали?
Это был бы ещё один рассказ о высоте человеческого духа, его понимания жизни.
Но свечи тихо горят перед иконами, в небольшом храме перед нами история человеческой мысли и её деяний.
И так таинственно тихо здесь.

Но мысль о том, что я, возможно, не смогу уехать отсюда, возвращает меня к реальности сегодняшнего дня.

На выходе из часовни снова ослепительный и солнечный день, красота острова и Катуни.
Повернувшись, я вижу группу школьников, бегущих по подвесному мосту без учителя. Некоторые из них весело
раскачивают мостик,а двое учительниц почему-то стоят на том берегу. И это во время учёбы? Откуда они?
Две пожилые дамы из Красноярска приехавшие на Патмос, уже оказывается, немного прошли по Козьей тропе
и уже расположились на скалистом берегу выпивать.
Двое вдребезги пьяных молодых людей кричали о том, что они хотят спрыгнуть с обрыва.
-Я щас сигану с обрыва....
-Ты,чё ох..л! Я щас сам здесь прыгну!

Мы решили пройти немного по Козьей тропе,чтобы посмотреть на Катунь.
Успеем ли мы?

Автобус, о котором мы наводили справки в Бийске и на котором мы собирались уехать назад, был отменён.
Но об этом, и о кристальной чистой реке Катуни в следующем блоге.