ПАМЯТНИК КОМАРЮ, КРИЧЕВСКОМУ, УСОВУ

На многие вещи, у моего поколения замылен глаз, и потому, надо чаще обращаться к картинке, встающей перед незамыленным взором поколения детей.

_petrusha
http://users.livejournal.com/_petrusha/307950.html
Каждый, имеющий зрение, подвержен влиянию того, что видит в окно. Я на днях гулял родственников по городу, конечной целью был киевский вокзал, так я заставил их идти пешком с рюкзаками через пешеходный мост, оставив машину на другой стороне реки, чтобы последнее, что они увидели в Москве, было не пробкой перед торговым центром "европейский".
Мой президент не пьет и не курит, но так же подвержен давлению реальности, данной в ощущениях на глазное дно. Каждый день он ездит "по кутузе". Это одна из трасс, которые как дорога в аэропорт в любом городе, где есть аэропорт. Вроде, что-то в окно видно, но проносится оно на большой скорости, так, что видно только крупные формы. И они присутствуют. Каждая трасса в аэропорт это как лифт - ты не видишь самого здания, но по косвенным признакам оцениваешь его высоту, население, а потом вдруг оказываешься там, куда ехал - в случае с "кутузой" это самая, что ни на есть Москва. Президент едет мимо поклонной горы и видит в окне своего разума 9 мая, выраженное в не сильно символических, но заметных на большой скорости формах, едет мимо гостиницы Украина и помнит о газе, Тимошенке и прочей внешней политике, проезжает министерство обороны и держит в уме мощь армии и флота. На большой скорости президент не успевает заметить монумент (так же известный как памятный знак) над тоннелем, в котором садовое.

На монументе три фамилии, какие-нибудь грязные тряпочные цветы, рассмотреть и прочитать может только пешеход. Район так построен, что можно либо ходить пешком, либо наблюдать жизнь в окно автомобиля. Мне доступны оба способа, президенту только второй. Он не видит маленького памятного знака, а, значит, не получает нужного стимула, не держит в голове историю о том, что 19-21 августа 1991 года состоялись события, в результате которых мы живем в этой стране, он не задумывается, что запрещать людям выходить на горбатый мост настолько же нелепо, как запрещать ветеранам выходить на поклонную гору.
У меня есть предложение: в следующем году будет юбилей, давайте все скинемся и поставим на пересечении Нового Арбата и Садового памятник приличных размеров. Дело не в художественных достоинствах, пусть хоть Церетелли, лишь бы из окна быстро проезжающей машины было заметно.



*********************************************
Как же получилось, что страна отказалась увековечить своих героев?
Не зависимо от того, чем закончатся споры о том, кто поименно водрузил флаг над Рейхстагом, в школе мы учили на оценку три фамилии : Берест, Егоров, Кантария. И три этих человека символизировали победу над фашизмом в большей степени, чем Сталин.

И хотя наши внуки плохо понимают не только разницу между Великой Отечественной и Второй Мировой, но даже между Великой Отечественной и Гражданской, фамилии парней, погибших 20-го августа 1991-го года они должны сдавать на оценку : Дмитрий Комарь, Илья Кричевский, Владимир Усов.

Почему новое государство неблагодарно перешагнуло через их трупы, охотно финансируя что угодно, и кого угодно? Памятный знак, установленный на Новом Арбате над Садовым кольцом убог эстетически, дёшев в исполнении, а главное, практически не заметен. В 2004-ом в День Государственного флага Российской Федерации, была нарушена традиция и нему не возложили венок ни от президента, ни от его администрации. Мать Дмитрия Комаря тогда сказала прессе : "… Мне иногда кажется, что, кроме меня, о гибели Димы все уже забыли…"
И ведь не возразишь!

За последние девятнадцать лет в Москве установлены памятники : космонавтке Лайке, Окуджаве, клоуну Карандашу и его собаке Кляксе, бездомной собаке Мальчик, Юрию Никулину, Уолту Уитмену, сырку "Дружба", Мандельштаму, студенту, Шолохову, пьянству за рулём, “Ленте Мёбиуса”. Милораду Павичу, Бунину, Хажде Насреддину… и т.д. Церители буквально изнасиловал столицу своей бронзовой стряпней. Но дань памяти погибших за новую реальность поблекла на фоне памяти бездомной собаки Мальчик и плавленного сырка "Дружба".

И это при том, что любой немолодой вменяемый человек, который не воровал, не стучал и не тряс партбилетом, вспоминает социализм с содроганием. А даже тот, который воровал, стучал и тряс, сегодня за милую душу пользуется новой экономикой, не стоит в очередях за дефицитом, не читает запрещенные книжки и не смотрит запрещенные фильмы ночью под одеялом, ездит за границу, за деньги пользуется прежде блатной медициной и далее со всеми остановками.
И это при том, что представители политических и финансовых элиты сколотили в новой стране немыслимые прежде состояния
И это при том, что даже нынешняя однопартийная система не сестра-близнец социалистической однопартийности, а скорее дитя лени и социальной инфантильности населения.
И это при том, что судебная власть начала делать первые шаги, и население стало понимать, что справедливость определяется не в рамках телефонного права, стрелок, терок и разборок, а там, где специально обученный человек одетый в мантию, просеивает ситуацию сквозь сито закона.
И это при том, что СМИ только в новой стране стали более менее напоминать СМИ, а не громкоговоритель власти.

На мой взгляд, поставить памятник погибшим за новую реальность сегодня даже важнее, чем похоронить Ленина. Большой достойный памятник Дмитрию Комарю, Илье Кричевскому и Владимиру Усову будет означать реальное осознание водораздела между прошлым и настоящим. В средневековье для запоминания границы феодальных владений мальчиков пороли именно на ней, чтобы в памяти до конца жизни стояли "пограничные столбы". Хотелось бы заменить порку памятником потому, что страна мягко забывает, кто вывел её на свободу.